Найти в Дзене
За гранью разумного

«У нас таких не берут!» Как мы забрали Вику из дома ребенка одним днем

Это был конец 2022го года. Адаптация с Андрюхой была в самом разгаре. Я психовала, кричала и плакала. Андрей продолжал врать и нарушать личные границы. Мне казалось, что это никогда не кончится. Изо дня в день мы скандалили, пытались разговаривать, обращались к психологам, и снова ругались. Пока однажды соцработник не предложила мне взять «лялю» из детского дома. «Вы же хотели малыша? Так может быть самое время». Соцработник посчитала, что я переключу свое внимание с подростка на малыша, и мне станет легче. И я ухватилась за эту идею, как за спасительную соломинку. Опека, правда, позже покрутила пальцем у виска. Да и сейчас я понимаю, что адаптация с подростком – не самое лучшее время для принятия малыша в семью. Но тогда мне казалось, что мы все делаем правильно… Документы я собрала достаточно быстро. В то время еще было не нужно проходить психологическое тестирование будущему опекуну в Москве, если в семье не больше трех детей. Отдала комплект в опеку. Через несколько дней от куратор
Оглавление
Вика в группе в ВК. В базу наша девочка попасть не успела.
Вика в группе в ВК. В базу наша девочка попасть не успела.

Это был конец 2022го года. Адаптация с Андрюхой была в самом разгаре. Я психовала, кричала и плакала. Андрей продолжал врать и нарушать личные границы. Мне казалось, что это никогда не кончится. Изо дня в день мы скандалили, пытались разговаривать, обращались к психологам, и снова ругались. Пока однажды соцработник не предложила мне взять «лялю» из детского дома. «Вы же хотели малыша? Так может быть самое время».

Соцработник посчитала, что я переключу свое внимание с подростка на малыша, и мне станет легче. И я ухватилась за эту идею, как за спасительную соломинку. Опека, правда, позже покрутила пальцем у виска. Да и сейчас я понимаю, что адаптация с подростком – не самое лучшее время для принятия малыша в семью. Но тогда мне казалось, что мы все делаем правильно…

Поиск малыша

Документы я собрала достаточно быстро. В то время еще было не нужно проходить психологическое тестирование будущему опекуну в Москве, если в семье не больше трех детей. Отдала комплект в опеку. Через несколько дней от куратора получила акт по жилью и заключение о возможности быть кандидатом в опекуны. Это был февраль 2023го.

В заключении было сказано, что мы ищем ребенка под опеку любого пола от 0 до 5ти лет с группой здоровья от 1ой по 5ую включительно. На деле же я хотела мальчика не старше двух лет и исключительно со статусом усыновления. Я встала на учет в Москве у регионального оператора, потом у федерального оператора. Обзванивала базу, но результата не было. Малыши были либо заняты, либо с такими диагнозами, к которым я была тогда не готова.

Прошел февраль, март, наступил апрель. 13го апреля я работала из дома и вот увидела пост в тематической группе в ВК. «Ищем самых лучших родителей для Вики…». Ей было тогда 8 месяцев. 4 группа здоровья. И номер телефона опеки из Иркутска. В Москве тогда было около 16 часов. Разница с Иркутском 5 часов. «Хм, девочка. А я хочу мальчика». Да и рабочий день уже закончился в Иркутске. Значит не судьба, подумала я, и закрыла пост.

Вечером с работы пришел муж и показал мне пост про Вику. Тогда мне показалось, что это знак и надо звонить, узнавать. В пятницу прибежав с утра на работу, я позвонила в опеку Иркутска. Работник опеки мне сказала, что у девочки порок сердца, гемангиома, поражения головного мозга, перинатальная энцефалопатия, дисплазия тазобедренных суставов с двух сторон. Родилась недоношенной. Оформлена инвалидность. Почему-то все диагнозы мне показались не то, что не страшными, но «рабочими».

Я спросила: «Свободна ли Вика».

Мне сказали: «Да, у нас таких не берут! Мама и папа лишены родительских прав, но усыновить ее можно только через полгода».

Усыновляться мы не планировали, поэтому меня все устроило и я ответила: «Отлично! Значит, я заберу».

Я договорилась с опекой, что куплю билеты на самолет и перезвоню. Билеты я купили на вечер воскресенья, чтобы в понедельник с утра быть в опеке. На работе, кто знал ситуацию и меня, были все уверены, что я вернусь с девулей. Я же летела на знакомство. Думала подпишу согласие или отказ и на следующий день вернусь домой. А там видно будет, что делать. Но вышло все не так.

16 апреля. Вылет в Иркутск

-2

Вылет был в 21.35. Самолет задерживали. Когда наконец-то мы оказались в самолете, я думала, что посплю. Завтра должен был быть тяжелый день. Но не тут-то было. «Тараканы» устроили танцы в моей голове. Между походами стюардессы с водой, едой и прочими прелестями, я успела нафантазировать, что девочка лежит на распорках, не ползает и вообще не двигается. Мысли зачем я лечу в такую даль одна, не покидали меня. К слову, летели мы около пяти часов. Из них подремать мне удалось всего пару часов.

Далее напишу все как было по часам, потому что в Иркутске главврач дома ребенка и сотрудники опеки сделали все возможное и невозможное, чтобы день в день передать девочку в семью. За что им большое человеческое спасибо! Это было три года назад, и с тех пор правила, во всяком случае в Москве, изменились. Но я уверена, что там люди и сейчас действуют исключительно в интересах детей.

6.00. Аэропорт Иркутска оказался небольшим. Я спустилась вниз, купила кофе и вышла на улицу. Было серое утра, на раздолбанной дороге лежал снег. Было холодно. Прилетела я, кстати, в плащике. Ведь в Москве уже была во всю весна. Светило солнышко, которое пригревало до +10.

В голове проскользнула мысль: бежать. Бежать без оглядки, обратно в Москву. Но я взяла себя в руки и начала искать автобус, который мне был нужен. По дороге к остановке я выбросила недопитый кофе. Это был самый невкусный кофе в моей жизни.

На остановке я поняла, что пассажиры расплачиваются с водителем наличкой. А таковой у меня не было. Хорошо еще водитель согласился принять деньги переводом. И прежде, чем идти в опеку, я пошла в сбер, чтобы снять денежек на проезд). По пути увидела банкомат и попросила остановить автобус.

8.15. Сижу напротив опеки, пью еще один невкусный кофе. Но что делать, после бессонной ночи, хоть такой. В голове пусто. Мыслей никаких. Жду, когда будет 9.00.

Опека в Иркутске.
Опека в Иркутске.

9.00. Поднимаюсь в опеку. Представляюсь. А мне тетя говорит: «О, а мы и не думали, что вы прилетите». Далее у меня толи от нервов, толи от невкусного кофе, пропадает голос, и я начинаю хрипеть. В жизни не думала, что так может быть). Беру снова себя в руки, откашлявшись, и наконец-то прошу написать заявление, чтобы мне выдали направление на знакомство с ребенком.

9.45. Заполнив все бумажки, выслушав историю про Вику и подробный маршрут к дому ребенка, я выхожу из опеки. Дожидаюсь свой автобус, еду к дому ребенка. Я была бы не я, чтобы не заблудиться в трех соснах. Короче, я вышла не на той остановке, кое-как дошла до дома ребенка и три раза его обошла вокруг забора, чтобы найти вход)). Хорошо, девочка, гуляющая с собакой, подсказала как пройти к калике.

Дом ребенка
Дом ребенка

12.10. Я звоню в калитку. Никто не открывает. На мое счастье входит какой-то дядя. Я захожу. И снова удача. На территорию гуляла тетя с ребенком, она подсказала, в какую дверь войти. Сначала общаюсь с соцработником, понимаю, что половину из того, что рассказала опека про семью неверно.

13.00. Общаюсь с главным врачом дома ребенка. Она с соответствующей интонацией в голосе рассказывает, какие у Вики ужасные диагнозы. У меня снова всплывает перед глазами девочка на распорках.

Главврач расспрашивает о нашей семье, кем работаю, смогу ли я лежать с ребенком в больницах, если придется. После она решает, что ребенок, наверное, уже проснулся после дневного сна, куда-то звонит и просит привести ее на знакомство.

14.00. Захожу в игровую комнату и вижу, что на полу сидит и играет вместе с воспитательницей милая девочка. Она умеет ползать, сидеть, переворачиваться. Удерживает игрушки в руках. И никаких распорок на ногах у нее, конечно же нет. Минут 15 я поиграла с Викой, после чего меня главврач вывела из игровой.

Вика в доме ребенка
Вика в доме ребенка

14.15. Озвучиваю, что ходить 10 дней не буду и готова сразу подписать согласие. Тогда меня главврач спрашивает, когда я лечу обратно в Москву. Отвечаю: «Завтра, самолет в 8.00».

«Прекрасно. Мы сегодня вам передадим ребенка». Увидев мой ошалевший взгляд, он спросила: «Не, может я давлю? И вы не хотите забирать ребенка?».

Быстро прихожу в себя. «Хочу!», - ответила я. Только попросила по возможности передать мне девочку рано-рано утром, чтобы не тащить ее в гостиницу, а именно в 5 утра. Еще я сказала, что у меня полный пакет документов и я хочу сразу постоянную опеку, а не предварительную. В общем, обнаглела в конец. Но главврач заверила, что все сделает.

Далее все было как во сне. Они связались с опекой. Обо всем договорились. Дали мне сфотографировать свидетельство о рождении, чтобы я прикрепила ребенка к своему билету на самолет. И на машине с водителем соцработник отвезла меня в опеку. По дороге рассказала, где можно купить вещи для ребенка, поскольку отдают ее без всего, и где поесть.

16.00. Сижу жду тетю из опеки. Наконец приходит. Забирает у меня все-все. Сама показывает, как через госуслуги оформить нужное заявление. И говорит, ну все, погуляйте пару часов, в 18.00 я вас жду.

16.15. Зашла в кафе съела суп. Больше ничего не влезло. Кофе не было(

17.00. Дошла до торгового центра с детским миром. Голова кипит. Что же нужно купить ребенку? Хлопковый комбез, теплый комбез, шапка. Маленькая пачка памперсов, пачка салфеток. Банка смеси. Две бутылки. Соска. Сейчас уже не помню, может что-то еще покупала. Сложили мне все это в пакетик. Наконец-то я выпила вкусный кофе и отправилась в опеку.

18.00. Стучусь к тете в опеке. Она просит, подождать. Выходит и выносит заветное распоряжение об опеке и вместе с ним все оригиналы документов на Вику. Я спрашиваю: «А дело?». Она мне: «А дело мы отправим по почте. Иначе мне ночь тут сидеть, а у меня свои дети дома ждут». Я не возражая, ответила: «Да, да. Конечно».

19.00. Наконец-то дошла до забронированной ранее гостиницы. Благо она находится через два дома от опеки. Три часа и около 7 тыс. руб. я потратила на то, чтобы прикрепить ребенка к своему билету. Летела я Победой. Сделать это онлайн нельзя, а звонки платные. Победой больше не летаю))

23.00. Надо поспать. А в голове мысли: а вдруг такси не приедет в 4 утра, а если мне в доме ребенка калитку не откроют так рано и все такое. В итоге я подремала два часа. Итого за двое суток 4 часа сна в сухом остатке. Представляете, что было в моей голове, когда я в 4 утра вызывала такси.

18 апреля. Дорога домой.

4.00. Вызываю такси. Такси с люлькой для ребенка нет. Вызываю обычное, что делать-то. Пытаюсь выйти из гостиницы. Дверь закрыта на замок))) Ищу хозяйку. Нахожу. Она открывает дверь и прощается со мной.

5.15. Я у дома ребенка. Меня встречает охранник и нянечка)). Отправляют за ребенком одну на второй этаж, попутно объяснив, где группа малышей. Кое-как в темноте, я нахожу группу, захожу. Там нянечка укачивает одетого ребенка. Ребенок спит. Она мне вручает его и я ухожу. И только в самолете я сообразила, что ребенка-то мне одетого отдали. И что нужно было хотя бы пакет с одеждой отдать. Но теперь как есть. Уж простите меня. В 5 утра я плохо соображала.

Снова подписываю какие-то бумаги. Вызываю такси.

6.00. Приезжает такси. Таксист с ужасом смотрит на меня и говорит: «У меня кресла детского нет».

Я ему: «У меня тоже»)).

Благо вышел охранник и начал уговаривать: «Да помоги ты девчонке, у нее самолет в 8.00».

Но водитель ни в какую: «Да вы что! Штраф 5 тыс. руб.! Это месячная моя зарплата».

Я тогда подумала еще, фига там бедно люди живут. А водителю сказала: «Я заплачу». После чего водитель был согласен отвезти нас с Викой в аэропорт.

Села я в машину, а сама думаю. Блин, в кармане 2500 руб. Интересно гаишники переводом штрафы принимают). Благо нас никто не остановил и через 20 мин мы были в аэропорте.

6.30. Аэропорт. Регистрация на рейс. У меня сумка с папкой документов на плече и рюкзак за спиной с вещами для Вики. На руках Вика. Весила тогда она 6500. Еще при выходе из такси я поняла, что полный пипец. Руки уже устали.

Девушке на регистрации даю паспорт и свидетельство о рождении. Она регистрирует меня на рейс и говорит: «Давайте мы вас зеленой зоной проведем, чтобы вам в общей очереди не стоять». Я соглашаюсь. Сумку с документами сдаю в багаж, поскольку она вместе с рюкзаком в коробочку Победы не влезла.

6.45. Меня заводят за какую-то дверь, где находится молодой человек и женщина в форме. Просят предъявить документы. Я передаю паспорт и свидетельство о рождении. Мужик спрашивает: «Кем вам приходится ребенок?».

Я отвечаю: «Под опекой». А сама думаю, блин, а фамилии-то у нас разные.

Он мне: «А документ какой есть об этом».

Я говорю: «Да. Я в багаж сдала». Занавес…

Мужик так на меня посмотрел. Он, наверное, подумал, что тетка с ума сошла. Доки в багаж сдала.

Короче, он пошел со мной в комнату, где хранятся сумки, которые потом отправляются в багажное отделение в самолет. Нашел сумку, я достала из нее огромную папку. И среди прочих доков вытащила распоряжение. Он ознакомился и сказал: «Ну вы девушка даете».

Дальше я прождала еще час. Потом мы на автобусе доехали до самолета. В этот момент у меня мозги совсем отказали, видимо. Я зачем-то поперлась ко второму трапу и зашла в самолет с хвоста. Хотя место мое было в самом начале. Короче, против потока с ребенком на руках я кое-как дошла до своего сидения.

8.30. Села. И тут Вика открыла глаза. До этого времени ребенок спал. А тут открыла глаза и увидела незнакомую обстановку и чужую тетку. В общем, все шесть часов, что мы летели обратно, я провела на ногах. Потому что, как только я садилась, Вика начинала истошно орать. Люди, которые взяли удобные места рядом со мной, готовы были меня сгрызть.

10.00 по Москве. Мы приземлились. Собирая последние силы, я вышла из самолета, доехала на автобусе до аэропорта, забрала сумку с багажной ленты. Вышла. И тут меня встречал муж. Все. Можно выдохнуть. Мы почти дома.

P.S. Вот так одним днем нежданно негаданно мы стали родителями прекрасной девочки Вики. Сейчас Вике уже три года. И почти три года она живет в нашей семье.

Два дня дома
Два дня дома
2 года 7 месяцев в семье. Наша Викуля
2 года 7 месяцев в семье. Наша Викуля