Найти в Дзене
Авто-Советник

Гудит подшипник ступицы: 3 верных признака, которые путают с шинами. Инструкция по проверке на месте

Автомобиль с нами разговаривает, просто не все понимают о чём он нам говорит. Если стук – это его крик о помощи, то настойчивый гул – уже долгая жалоба. Особенно он не даёт покоя, когда исходит из области колёс. Первая мысль, которая закрадывается в голову: «пора менять шины». Однако не всегда это так. Возможно, что это гудит подшипник ступицы. Если вы будете убеждать себя, что дело в шинах, можете столкнуться с проблемами. Я, как бывалый автомеханик, продолжаю обучать вас распознавать поломки машины по звукам и симптомам. Сегодня мы будем учиться отличать гул шин от подшипника ступицы. Неисправный подшипник ступицы не потерпит и его лечение нельзя откладывать. Это тот самый узел, который держит на себе колесо. Если он полностью выйдет из строя, это приведёт к его заклиниванию, и вы потеряете управление автомобилем. Конечно, если шумят шины, можно ехать дальше, но не подшипник. Приготовьтесь побывать в роли автомобильного сыщика. Единственная наша улика – это гул. Как мы сможем распозн
Оглавление

Автомобиль с нами разговаривает, просто не все понимают о чём он нам говорит. Если стук – это его крик о помощи, то настойчивый гул – уже долгая жалоба. Особенно он не даёт покоя, когда исходит из области колёс. Первая мысль, которая закрадывается в голову: «пора менять шины». Однако не всегда это так. Возможно, что это гудит подшипник ступицы. Если вы будете убеждать себя, что дело в шинах, можете столкнуться с проблемами.

Я, как бывалый автомеханик, продолжаю обучать вас распознавать поломки машины по звукам и симптомам. Сегодня мы будем учиться отличать гул шин от подшипника ступицы.

Почему так важно их различать?

Неисправный подшипник ступицы не потерпит и его лечение нельзя откладывать. Это тот самый узел, который держит на себе колесо. Если он полностью выйдет из строя, это приведёт к его заклиниванию, и вы потеряете управление автомобилем. Конечно, если шумят шины, можно ехать дальше, но не подшипник.

Подшипник ступицы: 3 верных признака, которые маскируются под шины

Приготовьтесь побывать в роли автомобильного сыщика. Единственная наша улика – это гул. Как мы сможем распознать виновника?

1. «Поющий» поворот - это самый главный и надежный симптом.

Если гудят шины, то звук будет монотонным, как будто шумит отбойный молоток за окном. Этот звук не будет меняться при поворачивании руля на скорости.

Если виноват подшипник, гул будет низкочастотным, нарастающим и переходящим в свист. Меняться он будет как раз при маневрировании. Попробуем плавно повернуть на скорости руль вправо. Если гул стал звучать сильнее, значит виноват левый подшипник. И проделываем операцию повторно, но уже с поворотом влево.

Дело в том, что во время поворота вес автомобиля перераспределяется и нагружает один подшипник, а другой разгружает. Под давлением поломанный узел начинает вопить.

2. Вибрация, которая передается в руль

Редко шины вибрируют с ощутимой силой. Обычно ни на руле, ни на кузове их гул не отражается. Если и есть вибрация, то обычно она связана с дисбалансом и проявляется на скоростях. Но всё равно она слабая.

А вот если виноват подшипник, то вы чётко почувствуете грубую вибрацию. Причём настолько сильную, что даже поймёте, с какого колеса она идёт. Усиливается она при наборе 60-80 км/ч. Часто отдаёт в рулевую рейку и руль начинает дрожать в руках.

3. Звук, который «разгоняется» вместе с вами

Обратите внимание, как звук ведёт себя при ускорении. Шум шин часто меняется с типом дорожного покрытия. Если съехать с бетонки на асфальт, он, несомненно, поменяется. При наборе скорости будет нарастать, но плавно.

Если причина в подшипнике, то его вой будет чётко зависеть от скорости вращения колеса. Можно разогнаться, чтобы услышать более громкий гул, а потом сбросить скорость, а он затихнет. Такая его песня, и её нужно уметь считывать. Причём независимо от того, какое дорожное покрытие и меняется ли оно – звук будет всегда одинаковым.

5-минутная инструкция по проверке на месте

-2

Шаг 1. Выполните тот самый тест. Найдите пустой и безопасный участок дороги, наберите 50-60 км/ч и плавно виляйте рулём в разные стороны, прислушиваясь к изменениям в гуле. Этот тест даст 80% точность результата.

Шаг 2. Поставьте машину на ровное место на ручник и подклиньте колеса. Поддомкратьте одно из колёс, которое подозреваете. Раскрутите (по часовой и против) его рукой и прислушайтесь: исправный подшипник будет вращаться без шума, а неисправный – с гулом или даже хрустом.

Берёмся за колесо сверху и снизу, пробуем его покачать (как будто хотим снять). Потом слева и справа. Если почувствуете даже маленький люфт, это будет признаком, что подшипник необходимо менять.

Шаг 3. Теперь заглянем под колесо. Можно заметить подтёки смазки прямо на ступице или по кругу неё. Это говорит о том, что сальнику подшипника пришёл конец, поэтому вся смазка вытекла и он работает на сухую.

Что делать?

Если все эти проверки указывают на подшипник, тогда не откладывайте его замену на потом. Износ данного узла будет прогрессировать, а цена – это безопасность, причём не только ваша, но и участников движения.

Всем спасибо за внимание! Теперь, когда услышите загадочный гул, сможете всё проверить и выявить виноватого, а не станете всё спирать на шины. Не забывайте подписываться, буду благодарен!