Лиза с детства мечтала о том, как вырастет и начнёт зарабатывать. Ей не хотелось и дальше жить в нищете. Их в семье было семеро детей. Мама говорила, что рожать будет столько, сколько у неё получится. А то, что она не могла обеспечить детей даже одеждой, её не особо волновало. Носят же что‑то — и ладно.
Лиза была третьим ребёнком. Две старших сестры уже уехали из дома. А она пока только мечтала. Но, как сёстры, она не хотела. Те поспешили замуж. Родили детей и терпят все выходки своих мужей, лишь бы не возвращаться в родной дом.
Лиза старалась хорошо учиться. Чтобы иметь возможность в тишине усвоить школьный материал, часто оставалась в библиотеке. За что получала от матери нагоняй. Но её труды увенчались успехом. И школу она окончила на отлично.
Теперь оставалось только поступить. И это не в ближайший городок. Иначе жить в общежитии ей никто не даст. Поэтому в один из дней она собрала свои немногочисленные вещи, документы и уехала из дома.
На первое время деньги у неё были. Она давно старалась подработать, где только могла, и откладывала. Поэтому на время поступления смогла снять комнату у старушки. А после поступления ей уже выделили комнату в общежитии. Только после этого она сообщила родным, где находится.
Когда многие её сокурсницы наслаждались студенческой жизнью, Лиза усердно училась и подрабатывала. Поэтому к окончанию учёбы у неё даже парня не было. Домой практически не ездила. Там была вечно недовольная мать, пьющий отец. А младшие сёстры и братья смотрели на неё, как на врага. Учиться особо они не желали и не понимали, почему уехала сестра, вместо того чтобы выйти на работу здесь и помогать им. Но это, видимо, мама им вбила в головы. А переубеждать никого Лиза не хотела.
А потом были поиски работы, жилья. И сильное желание продвинуться по карьерной лестнице и купить себе жильё.
— Лизочка, поздравляю! — сказала её подруга Катя, сидя на кухне. — Квартира хоть и небольшая, но зато своя. Какая же ты всё‑таки умница!
— Спасибо, Кать. Сама знаешь, как она мне досталась. И ещё лет пять платить, ну это уже мелочи.
— Ну теперь‑то ты задумаешься о том, чтобы создать семью? Может, хватит этой гонки?
— Ну, гонки не хватит. А вот про семью я и сама думаю. Да и детей хочется. Настолько, сколько смогу прокормить и поставить на ноги.
Катя знала всё о детстве Лизы и была полностью с ней согласна. Сама Катя вышла замуж два года назад, тоже сильно не спешила. И вот им уже почти по 30.
С Дмитрием Лиза познакомилась на работе. В этот день Татьяну Петровну провожали на пенсию, и за ней заехал сын. После мимолетного знакомства она о нём и забыла. Вот только он сам напомнил о себе через три дня, когда она встретила его на выходе из офиса. Он стоял с букетом цветов и явно кого‑то ждал. Как оказалось, ждал он именно её.
В тот вечер они вместе прогулялись по парку, и Дмитрий проводил её домой. Ни в какое кафе он не пригласил. Заикнулся только о том, какая прекрасная погода сегодня. И жаль терять возможность подышать свежим воздухом. С тех пор они гуляли практически каждый вечер.
— Лизанька, ну сколько вы будете по улицам шарахаться? — смеялась Катя. — Видно же, что твой Дмитрий тот ещё жмот. За это время — один букет цветов, стаканчик мороженого. Хоть бы раз в кафе пригласил или в кино.
— Кать, он копит на квартиру. И я его понимаю, что своё жильё — это очень важно. Да мы и не только гуляем. К его маме в гости ходили.
— Ага, и пили там чай с купленными тобой же пирожными, — не унималась подруга.
— Ну не с пустыми же руками в гости идти.
Лизе всё больше не нравилось, куда ведёт её подруга. Заметив это, Катя перевела разговор на другую тему. Вот так встретиться и поболтать выходило у них нечасто.
Дмитрий Кате не нравился. Она не могла объяснить, чем именно. Но что‑то её настораживало. Да и его маму она знала. Вот она никогда не упускала выгоду для себя. Когда надо, была вежливой. А когда человек не выгоден ей, то и на метр к себе не подпускала. И не поможет никогда.
В доме с Татьяной Петровной жила тётя Кати. Но расстраивать подругу своими мыслями она не хотела.
В следующий раз подруги встретились через три месяца.
— Какая ты красивая, Лизанька! — говорила Катя, глядя на подругу в белом платье.
Лиза светилась от счастья. Всё было, как она хотела. Скромное платье, простая причёска без лишнего на голове. Но всё вместе смотрелось очень органично и нежно.
Свадьбу большой и громкой тоже не устраивали. Были только самые близкие люди. Да и то в основном гости были со стороны жениха. Родители Лизы приехать не захотели. Так и сказали, что у них есть дела поважнее. Внуков младших надо приглядывать.
С сёстрами и братьями Лиза и не общалась. Отправила приглашение, но ответили только старшие. Сказали, что мужья не отпустят. А сами поехать не смогут, так как работают.
Вот и получилось, что была Катя с мужем, несколько коллег, родственников — и всё. Катя так и не могла понять, как это Лиза согласилась выйти замуж за Дмитрия. Но главное, что её подруга была счастлива.
Семейная жизнь была спокойной. Мама Дмитрия к ним не лезла. Иногда приходила в гости и сетовала, мол, квартира хоть и двухкомнатная, но совсем маленькая. А вот детки пойдут — и как разместитесь?
Лиза сама понимала, что для семьи с детьми места мало. Да и с Дмитрием разговаривали, что надо расширяться. Только ипотеку выплатят.
Но если у Лизы на работе всё было хорошо, то у Дмитрия постоянно… То премию урежут всему отделу, то ещё что‑то. Поэтому с досрочной выплатой ипотеки помощи от него не было. Но на жизнь им хватало, и Лиза не жаловалась.
Катя видела, как изматывается подруга. Один раз начала говорить, что не надо ей брать столько нагрузки на себя. Но Лиза её резко остановила и попросила не лезть в это. Подругу терять не хотелось, и больше эта тема не поднималась. Только мужу Катя жаловалась, как ей жаль подругу. Максим тоже видел всё это. Но чужая семья… и действительно, лезть туда не стоит.
***
Так прошёл год.
— Дорогая, у меня для тебя хорошая новость! — крикнул с порога Дмитрий.
— Мой руки и иди на кухню! У меня тоже есть новости!
— Только я — чур первый!
Переодевшись, Дмитрий пришёл к супруге.
— Меня повысили! А это значит, что и зарплата будет больше! Так что скоро закроем ипотеку, и можно будет смотреть другое жильё! Мама обещала тоже помочь с деньгами при покупке квартиры.
— Сколько осталось ещё платить?
— Осталось совсем немного!
— Я думала, за полгода закрою, но тут такое!
Лиза присела рядом с супругом и обняла его.
— Я беременна!
Дмитрий вскочил со стула. Он только хотел сказать, что они сейчас не потянут ребёнка. Но вовремя опомнился, глядя на супругу. Натянул улыбку и воскликнул:
— Ой, я так рад! Просто это так неожиданно!
— Да я и сама не ожидала! Так что с выплатой ипотеки, возможно, чуть задержимся! Хотя, если тебе прибавят нормальную зарплату, то это компенсируется!
— Компенсирует то, что я буду скоро меньше работать! А потом и вовсе в декрет уйду! Да и для ребёнка надо многое приобретать!
Это Дмитрий всё понимал, и поэтому внутри у него всё переворачивалось. Выплачивать ипотеку вперёд у Лизы не получалось. Работать сверхурочно она уже не могла. А ещё постоянно что‑то покупала для ребёнка.
Дмитрий стал приносить ненамного больше денег в семью. Плюс то машина сломается, то мама заболела, и надо помочь с лечением. А потом и вовсе в санаторий её отправить. Лиза расстраивалась, но молчала. Всё‑таки муж любил маму, и растила она его одна. Это не то, что она росла.
Вовремя родилась на свет маленькая Алёна. Из роддома встречали её весёлой компанией. Приехала Катя с мужем и Дмитрий с мамой. Причём Дмитрий был, как говорится, на веселе. Лиза сделала ему замечание, но тот только отмахнулся.
Первую неделю он был вместе с женой и дочкой, а потом вернулся на работу. Татьяна Петровна приходила пару раз. Но когда Лиза попросила её посидеть немного с Алёной, чтобы сходить в душ, она дала понять, что с младенцем не останется одна.
— Понимаешь, Лизачка, я уже старая. Руки у меня трясутся. Да и сил нет уже с маленькими возиться. А вот подрастёт — и будете ко мне в гости приезжать. А пока я так полюбуюсь.
Любовалась она так минут по десять и уходила. Иногда забегала Катя. Она помогала, как могла, но ей самой тоже было скоро время рожать.
Алёна была вполне спокойным ребёнком. Но всё равно одной Лизе было тяжело. Да и последнее время Дмитрий приходил поздно. Говорил, что берёт подработки. Хотя прибавки в деньгах Лиза не видела.
Когда же её денежная подушка была почти опустошена, Лиза решила работать из дома. Оборудовала себе на кухне небольшой уголок. Купила видеоняню. Так как устала по каждому шороху бегать в комнату, чтобы посмотреть, не случилось ли чего.
Дополнительные деньги были совсем не лишние. Можно было уже жить спокойней. Только уставала Лиза сильно.
Вот и сегодня ей надо было сдать отчёт. И поэтому половину ночи провела за компьютером. А днём — с ребёнком. Получив вечером очередную работу, она решила, что только посмотрит и оценит объём. Было уже восемь вечера. Дмитрий, как всегда, задерживался. Она и не заметила, как уснула, прямо сидя на стуле.
Проснулась от странных звуков, которые звучали из видеоняни. Оказалось, это Дмитрий в спальне с кем‑то разговаривал по телефону. Лиза только хотела встать и пойти к мужу, как её что‑то остановило, и она решила послушать.
— Да, — доносилось из динамика. — Всё идёт хорошо. Конечно же, не догадывается, успокойся. Да я и сам думал, что так долго не будет тянуться. Но кто ж знал. Через месяц погасим ипотеку. Продадим эту квартиру и купим новую, просторную в новостройке. Ну да, я куплю. Ты ж добавишь денег, чтобы без ипотеки. Да там разница не сильно огромная. Ведь это пустые стены, и потом я верну. Лиза же вечно занята ребёнком. И мы уже разговаривали, что она напишет доверенность на меня. Ну а там дело в шляпе. Новую квартиру оформим на тебя. Тех денег, что я отложил, вполне хватит тебе отдать на ремонт и мебель. Я ж за семейную жизнь почти и не тратился. Через пять месяцев у меня кончится срок вклада. Не хочу терять проценты и снимать заранее. А там сниму и наличными к тебе принесу. Мама, не беспокойся, Лиза ничего не получит. Как только я сниму деньги, то подам на развод. На счетах у меня ничего. Ну а алименты буду платить минималку. Это не так много по сравнению с тем, что у меня будет своё жильё за минимальную сумму. Ну всё, пока. А то Алёнка эта просыпается, и Лиза проснётся сразу. Как только писк этой малявки услышит.
Как только он положил трубку, дочка тут же закряхтела. И через минуту в дверях появилась заспанная Лиза.
— Ой, ты дома, милый, — говорила она, еле сдерживаясь. — А я хотела новый проект посмотреть. Пожалуй, сегодня работать не буду больше.
— Конечно, отдохни, дорогая, — заботливо сказал Дмитрий.
На следующий день Лиза позвонила подруге и всё рассказала. Теперь Катя не стеснялась в выражениях.
— Вот же гад! — только хотела она продолжить, но замолчала. Не хотела сделать подруге ещё больнее. И уже спокойней продолжила: — Ты не руби сейчас сгоряча. Я с Максимом посоветуюсь. Он же юрист. Нельзя так это просто оставлять.
В тот же день Лиза сообщила Дмитрию, что временно не сможет работать. Ей надо пройти обследование, так как чувствует себя неважно. Поэтому досрочная выплата ипотеки затянется. А пока — минимальными платежами будут оплачивать.
Дмитрий расстроился, но помощь с финансами не предлагал. Только пробубнил, что подобрал им отличный вариант. И как бы кто не увёл его.
А через 4 месяца, придя домой, споткнулся о чемоданы в коридоре.
— Лиза, это что? — крикнул он на всю квартиру.
Но навстречу ему вышли Катя с мужем.
— А где Лиза и Алёна?
— Они поехали отдохнуть на море.
— А вы что тут делаете?
— Смотрим, чтобы ты ушёл только со своими вещами.
— Да как вы смеете, я муж Лизы и живу тут!
— А вот и не муж уже. На, держи, ознакомься. Можешь делать с этим, что хочешь, это копия.
Дмитрий вертел в руках свидетельство о расторжении брака. А также повестку в суд на раздел имущества.
— А ещё, — продолжил Максим, — со своих счетов ты сейчас деньги не снимешь. Так что в банк можешь не бежать. Ты же знаешь, что всё, что нажито в браке, делится пополам, — спросил Максим и рассмеялся.
А Лиза спустя время переехала в другую квартиру. Ей вполне хватило полученных от мужа денег, чтобы произвести обмен с доплатой.
Спасибо, что читаете мои истории