Найти в Дзене

Установка коленчатого вала в двигатель D4BF / D4BH / 4D56

Двигатели семейства D4BF и D4BH — это корейские версии легендарного японского мотора Mitsubishi 4D56. Изначально этот двигатель ставился на Pajero, Delica, L200, L300 и ряд других моделей. Позже силовой агрегат переняли Hyundai и Kia: мотор можно встретить на Porter (Тааз), некоторых версиях Starex, а также Kia Bongo. Благодаря широкому распространению и доступности запчастей эти двигатели остаются популярными, а потому мы подготовили подробный разбор ключевого этапа сборки — установки коленчатого вала. Перед тем как укладывать вал в постель, убедитесь, что в блок цилиндров установлены правильные масляные форсунки, соответствующие типу поршней, которые планируется использовать. Для поршней D4BF используется один тип форсунок, а для D4BH другой. Для коренных и шатунных вкладышей рекомендуется выбирать Taiho — это проверенный производитель, обеспечивающий стабильное качество. При укладке блока «вверх ногами» сначала устанавливаются вкладыши с масляными каналами — они всегда идут в вер
Оглавление
коленвал D4BF D4BH
коленвал D4BF D4BH

Двигатели семейства D4BF и D4BH — это корейские версии легендарного японского мотора Mitsubishi 4D56. Изначально этот двигатель ставился на Pajero, Delica, L200, L300 и ряд других моделей. Позже силовой агрегат переняли Hyundai и Kia: мотор можно встретить на Porter (Тааз), некоторых версиях Starex, а также Kia Bongo. Благодаря широкому распространению и доступности запчастей эти двигатели остаются популярными, а потому мы подготовили подробный разбор ключевого этапа сборки — установки коленчатого вала.

Подготовка к установке коленвала

Перед тем как укладывать вал в постель, убедитесь, что в блок цилиндров установлены правильные масляные форсунки, соответствующие типу поршней, которые планируется использовать. Для поршней D4BF используется один тип форсунок, а для D4BH другой.

Форсунка масляная 1-3 цилиндра Hyundai Starex двигатель D4BH
Форсунка масляная 1-3 цилиндра Hyundai Starex двигатель D4BH

Для коренных и шатунных вкладышей рекомендуется выбирать Taiho — это проверенный производитель, обеспечивающий стабильное качество.

При укладке блока «вверх ногами» сначала устанавливаются вкладыши с масляными каналами — они всегда идут в верхнюю часть постели. После установки вкладышей поверхность смазывают специальной сборочной пастой, и только затем аккуратно опускают коленчатый вал.

Установка крышек бугелей коленвала 4D56

Крышки коренных опор имеют нумерацию, поэтому перепутать их сложно. Главное — соблюдать два обязательных правила:

  • «Замок к замку» (ориентация вкладышей должна быть правильной).
  • Стрелка вперёд — в сторону шкива коленвала.

Перед финальной затяжкой обязательно слегка подтяните болты, чтобы они заняли правильное положение в резьбе. Затем приступайте к протяжке в последовательности «от центра к краям».

Заводские нормы затяжки:

  • 1 этап — 4,1 кг
  • 2 этап — 8 кг

Использовать пневмопистолет категорически запрещено – это может привести к повреждению резьбы или перегрузке болтов.

На среднем бугеле вы увидите упорные полукольца — это норма, пугаться не нужно: именно они отвечают за осевой зазор.

Проверка вращения и осевого зазора коленвала Hyndai Porter Starex

После протяжки коленчатый вал должен вращаться от руки свободно, с небольшим равномерным сопротивлением.

Затем замеряют осевой зазор:

  • Номинальный: 0,05–0,18 мм
  • Предельный: 0,25 мм

Что такое осевой зазор?

Это допустимое продольное перемещение коленчатого вала внутри опор. Он формируется за счёт зазора между упорными полукольцами и торцами коренной шейки.

Зачем он нужен:

  • компенсирует температурное расширение металла;
  • обеспечивает плавность работы и предотвращает заклинивание;
  • помогает деталям правильно прирабатываться.

Что происходит при превышении нормы:

  • появляется люфт;
  • возникает стук;
  • ухудшается смазка шеек;
  • ускоряется износ деталей;
  • коленвал может заклинить или разрушиться.