Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Жатва непременно будет. Притча о пшенице и плевелах.

Возлюбленные братья и сестры, сегодня Святая Церковь предлагает нам для назидания притчу Спасителя о пшенице и плевелах. Эта притча напоминает каждому из нас о том, что мир, в котором мы живём, — это поле, куда Христос сеет доброе семя, но куда тайно приходит и враг, сея плевелы. Давайте вспомним её. "Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали; пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод; тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшени

Возлюбленные братья и сестры, сегодня Святая Церковь предлагает нам для назидания притчу Спасителя о пшенице и плевелах.

Эта притча напоминает каждому из нас о том, что мир, в котором мы живём, — это поле, куда Христос сеет доброе семя, но куда тайно приходит и враг, сея плевелы.

Давайте вспомним её.

"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали; пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод; тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою." (Еванг. Матфея, гл. 13, ст. 24–30.)

Эта притча — одна из тех, где Сам Христос подробно объясняет её смысл ученикам. А потому и нам важно принять каждое слово не как отвлечённый пример, но как живое указание к духовной жизни.

1. Сеятель — Христос, и поле Его — весь мир.

«Человек, посеявший доброе семя», — говорит Господь.

И Сам истолковывает: сеятель — это Сын Человеческий, то есть Сам Христос.

Он пришёл в мир не судить его, но посеять добро, истину, свет.

Поле — это весь мир, а добрые семена — это души людей, ответивших на Божий призыв.

Господь сеет истину, научает любви, призывает к спасению — но зло не дремлет.

2. Враг приходит, когда люди спят.

«Когда люди спали, пришёл враг…»

Здесь Спаситель раскрывает удивительную истину:

искушение приходит туда, где уменьшается бодрствование.

Сон — это образ беспечности и духовной расслабленности.

Когда душа перестаёт внимать молитве, когда человек живёт по инерции, когда совесть уже не слышит тихого голоса Божия — тогда и появляется враг.

Плевелы — это не только злые люди.

Это и сомнения, страсти, соблазны, ложные мысли, которые враг сеет тайно, оставив человеку тяжёлый труд — различать, где добро, а где зло.

3. Почему Бог не уничтожает зло сразу?

Рабам хотелось бы тотчас вырвать плевелы. И мы с вами часто говорим так же:

— «Господи, почему Ты терпишь зло?»

— «Почему допускаешь ложь, разврат, несправедливость?»

— «Почему нечестивые живут, а праведные страдают?»

Но ответ Божий дивно мудр:

«Нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы».

Дело в том, что зло переплетается с добром в сердцах людей, в обществах и в семьях.

И если бы Господь судил мгновенно и строго, то кто смог бы устоять?

Бог долготерпит, чтобы каждый получил время для покаяния.

Он ждёт не потому, что бессилен, но потому что любит.

И праведным, живущим среди соблазнов, даётся возможность укрепиться, возрастая в духовной силе.

4. Жатва — неизбежный Суд Божий.

Но конец всему будет.

Бог долготерпит, но не бесконечно промедлит Свое правосудие.

Жатва — это Страшный Суд.

Жнецы — Ангелы Божии.

И тогда произойдёт окончательное разделение:

— плевелы — в огонь;

— пшеница — в житницу Господню.

Эти слова звучат строго, но они — слово Любви, которая не желает гибели грешника, но желает, чтобы все пришли к познанию истины.

5. Что говорит сегодня нам эта притча?

Притча о пшенице и плевелах учит нас терпению, учит нас не судить поспешно, не выносить приговоров ближним, потому что в каждом сердце действует и благодать, и искушение, и только Бог знает, что станет в конце концов пшеницей, а что — сорняком. Ведь мы не видим глубины сердца ближних своих.

Учит нас смирению. Господь допускает искушения, чтобы мы духовно возрастали. Учит нас бодрствованию. Не быть беспечными. Когда душа «спит» — тогда враг сеет свое.

Она раскрывает перед нами Божий замысел о мире, где добрые и злые растут вместе, чтобы каждый получил свой путь, своё время, свой шанс.

Но при всей этой милости, Христос напоминает и о другой стороне истины: жатва непременно будет. Придёт час, когда Ангелы отделят добро от зла, и каждый увидит плод своей жизни.

Потому будем бодрствовать, чтобы враг не сеял в наших сердцах своё.

Будем хранить молитву, чистоту, внимание к душе.

Будем терпеливы к ближним и строгие к себе.

И пусть в каждом из нас созревает то доброе семя, которое Сам Христос посеял Своим словом.

Аминь.

Помоги всем, Господи!

священник Игорь Сильченков.

🙏 Нуждаетесь в молитве? Пишите имена родных и близких – мы помолимся.

Передайте записки о здравии и упокоении в наш молитвенный чат:

🔵 https://max.ru/otetsigor

📱 WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/BabKq7JnrqE44bQNTz1H3S

📨 Telegram: https://t.me/zapiskivhram