Источник: журнал GP Racing
Это, можно сказать, любимое детище. Идея-фикс. Рекорд трассы Кароль — настоящая навязчивая идея для Кристофа Гийо, который считает сохранение абсолютно лучшего времени круга на парижской трассе принципом: он должен оставаться в руках команды GMT 94 и её гонщиков. Руководитель команды всегда считал Кароль предпочтительной тренировочной трассой, несмотря на её небольшие размеры. «На этой трассе есть всё необходимое для тонкой настройки мотоцикла», — утверждает Кристоф Гийо, который также выступает за её возвращение в чемпионат Франции по супербайку. Долгое время рекорд круга держался около одной минуты, не опускаясь ниже этого значения. Затем мотоциклы и шины значительно улучшились, и мечта стала реальностью.
Сначала Дэвид Чека, легендарный гонщик команды Кристофа Гийо по гонкам на выносливость, на R1, подготовленном специально для этого случая. 12 июля 2013 года, и барьер только что был преодолен благодаря испанскому гонщику, установившему рекорд в 59,462 секунды. «Кароль — невероятно техничная трасса, которая в первую очередь проверяет концентрацию, ведь малейшая ошибка стоит нескольких десятых секунды», — прокомментировал Дэвид Чека, чей рекорд продержался несколько лет. Затем, в июне 2020 года, команда GMT 94 вернулась на место своего триумфа с Жюлем Клюзелем и его 600-кубовым мотоциклом World Supersport. И на этот раз рекорд опустился ниже 59 секунд на круг. После нескольких заездов в 59-секундном диапазоне Клюзель наконец показал время 58,946 секунды благодаря паре квалификационных шин. Прошло три года, прежде чем рекорд был снова побит, снова гонщиком GMT 94, но на R1 в конфигурации Superbike и снова с квалификационными шинами Pirelli. На этот раз итальянец Лоренцо Бальдассарри вписал своё имя в книгу рекордов. «Рекорд на трассе Кароль» – 58,869.
Менее чем через два года Кристоф Гийо решил снова попробовать свои силы с Лукасом Махиасом и новым Yamaha R9 в дни, организованные GMT 94 для своих партнёров. Немногим избранным, включая команду издания GP Racing, удалось протестировать гоночный мотоцикл. «Становится всё труднее побить это время», – предупредил Лукас Махиас, который уже на рассвете был в гоночном комбинезоне, чтобы попытаться побить рекорд при относительно прохладной температуре. Угрожающее небо беспокоило нас как перед рекордной попыткой, так и перед тестовым заездом, поскольку в гараже, где готовили мотоциклы, мы не нашли комплектов дождевых шин: сначала тренировочный R9 Лукаса, прошедший базовую настройку, а затем и настоящий гоночный. Лукасу не потребовалось много времени, чтобы побить рекорд Бальдассарри после нескольких заездов, но всего на 26 тысячных секунды. Мы вздохнули с облегчением и подумали, что скоро сможем вернуться на мотоцикл. «Мало», — признался Кристоф, стремясь установить новый рекорд… Новые шины, новый заезд, новые риски… и новый рекорд, на этот раз 58,495 секунды, время, вписанное в рекорды трассы. Тем временем мы собирали информацию о тонкостях езды на этом R9. «Это не очень сложно, но лучше не использовать задний тормоз Лукаса на руле, если вы к нему не привыкли». Прежде всего, не перепутайте рычаг сцепления, хотя мы и не собирались им часто пользоваться с установленным на гоночном мотоцикле квикшифтером i2M. После нескольких «закусочных» кругов на тренировочном R9 Махиаса мы задались вопросом, как этому человеку удалось улучшить время на дистанции с двигателем, который не впечатлил нас больше, чем на первых дорожных тестах спортбайка Yamaha «для всех». Именно пересев на R9 с обтекателем, навеянным спонсорами, мы осознали, какую разницу могут дать гоночные детали стоимостью около 40 000 евро. Рёв R9 Supersport на пит-лейне задал тон, и мы не разочаровались! С первых же крутых поворотов трассы Кароль мотоцикл, на котором я чувствовал себя очень высоко, шёл точно туда, куда мне было нужно. Очень жёсткое, очень устойчивое шасси демонстрирует мгновенную точность, которая поможет побить рекорд, если знать, куда направить траекторию. Особенно на Параболике, где я никогда не прохожу по одной и той же траектории дважды, мощность двигателя Yamaha меня просто поражает, когда я гоняю всё сильнее и сильнее. Однако самый впечатляющий участок был ещё впереди, на этой трассе, которая считается трассой «Stop&Go». Торможение колоссальное, почти непостижимое. Каждая новая точка торможения тут же сводится на нет тем, что мне практически приходится снова ускоряться перед апексом. Я позволяю себе увлечься вихрем ощущений, с яростным желанием улучшить время круга, которое мелким шрифтом отображается на приборной панели с каждым кругом. 1:06, 1:05, 1:04… Я чувствую, что возможно всё, кроме как побить рекорд Махиаса. Секунды летят, но не я; это захватывающе… Но мои пять кругов закончились. Мне не терпится сделать шестой, а потом благоразумно передумать. Не хотелось бы разбиться, нарушив обещание. Но пять кругов – это слишком мало…
Подготовка R9 GMT 94: стоимость запчастей.
Вот как стоимость R9 Лукаса Махиаса, предлагаемая Yamaha по цене 13 999 евро в базовой комплектации, выросла до 54 665 евро с запчастями, установленными GMT 94.
От самых дорогих к самым доступным: радиатор Febur и аэродинамический брызговик: 4440 евро;
комплект картриджей Öhlins, позолоченные трубы вилки: 2859 евро;
блок управления двигателем Mectronik: 2850 евро;
прототип выхлопной системы Akrapovic: 2565 евро;
быстроразъемное соединение Staübli: 2430 евро;
задний подрамник Febur: 2280 евро;
система сбора данных 2D: 2226 евро;
титановые болты: 2041 евро;
Амортизатор Öhlins: 1664 евро;
Полный обтекатель Plastic Bike: 1618 евро;
Приборная панель i2M: 1440 евро;
Жгут проводов Yamaha GYTR: 1320 евро;
Крышка сцепления STM: 1200 евро;
Рычаг заднего тормоза: 1138 евро;
Крышка генератора: 1080 евро;
Регулируемый смещенный обтекатель: 812 евро;
Датчики передней и задней подвески: 696 евро;
Тормозной диск Motomaster: 660 евро;
Квикшифтер i2M: 606 евро;
Рычаг тормоза: 576 евро;
Защита рамы Lacomoto из карбона: 576 евро;
Рулевой демпфер Toby: Flat Link Yamaha: 600 евро;
Датчик: 516 евро;
Переключатель Reckless: 510 евро;
Слики Pirelli: 500 евро;
Крепления подножек Spider: 485 евро;
Защитные крылья: 479 евро;
Воздухозаборник Sprint Filter: 345 евро;
Главный тормозной цилиндр Brembo: 259 евро;
Натяжители цепи Spider: 256 евро;
Руль Spider Clip-on: 241 евро;
Воздушный фильтр Sprint Filter: 240 евро;
Вторичная трансмиссия RK France Equipment: 228 евро;
Прототипный кронштейн переднего крыла Melotti: 216 евро;
Гоночное сиденье: 180 евро;
Рычаг сцепления Domino: 160 евро;
Аккумулятор BS: 150 евро;
Быстросъемная крышка топливного бака Spider: 100 евро;
Экран датчика скорости Puig: 100 евро;
Ручки Domino: 24 евро.
Итого: 54 665 евро (без учета подготовки двигателя и работы).
ИНТЕРВЬЮ С ЛУКАСОМ МАХИАСОМ
Вы мечтали об этом рекорде?
Нет, я сделал это скорее для GMT. Я знаю, что это важно для Кристофа и команды. Эта трасса близка Кристофу; Кароль — его любимая. К тому же, все гонщики GMT там выступали; это своего рода обряд посвящения… Но это сложно, потому что с годами приходится ехать быстрее. И это также хорошо для Yamaha, чтобы показать, что Yamaha R9 — хорошо спроектированная машина.
R9 критиковали?
Это очень по-французски, но как только он вышел, мы услышали: «Это плохой мотоцикл, он никогда не будет работать с этим двигателем, это дешёвая техника». В конечном счёте, важно показать людям, что R9 — очень хороший мотоцикл, и что нужно доверять производителю. Несмотря на то, что сейчас приходится несколько ограничивать расходы, Yamaha умудряется создавать хорошие мотоциклы, и это заслуживает похвалы, ведь сейчас всё сложнее.
Вы часто используете свой слегка модифицированный R9?
Да, я много тренируюсь, это моё. Я всегда отдавал предпочтение катанию в разных категориях. Я катаюсь везде, потому что гонки очень дороги, поэтому я не могу позволить себе ездить четыре раза в неделю на гоночном или шоссейном мотоцикле. С опытом я стараюсь подходить к этому с умом. Стараюсь адаптировать тренировки к трассам, по которым мы едем, при этом максимально снижая расходы.
Вы эклектичный гонщик. Вы всё ещё пробуете всё подряд?
Конечно, сейчас ещё больше. Я много себя ограничивал годами. Я больше сосредотачивался на скорости с тех пор, как вернулся на передовые позиции в классе 600, но в последние годы гонки на выносливость позволили мне вернуться к тому, чем я всегда хотел заниматься. А ещё я занимаюсь эндуро, супермото, мотокроссом, триалом. Я делаю всё это, потому что мне это нравится. Мне очень хочется отпустить сцепление и сесть за руль мотоцикла. Это не просто работа, это то, что я обожаю. Это нечто инстинктивное.