Найти в Дзене
Книжная комната

О фильме "Анатомия любви" (1972), или Перипетии любви по-польски

Всем здравствуйте. В Советском Союзе, как и во всём мире, очень любили "душещипательное" кино. Кто из тогдашних зрителей не помнит "Есению" или фильмы про Анжелику: вот она - "маркиза Ангелов", а тут уже - "Анжелика и король" и даже "Анжелика и султан"? В некоторых регионах 1/6-й мира "вечными" кинохитами были индийские фильмы, где простые, но по-театральному "драматизированные" в своих проявлениях любовные истории были буквально "пронизаны" неизменными музыкой и танцами... В целом все заморские (о наших и говорить не приходится) истории любви, как правило, были по причине их жёсткого цензурирования "недоговорёнными". Но иногда случались и откровения. Для старших школьников, учившихся в 70-е годы, таким откровением стал польский фильм "Анатомия любви" (1972). На него пускали "от 16 лет", но многие смотрели его немного раньше. Было над чем задуматься после просмотра такого кино (не только по причине ножниц цензора, но и в силу возраста). Сюжет в этом достаточно откровенном фильме - "пр

Всем здравствуйте.

В Советском Союзе, как и во всём мире, очень любили "душещипательное" кино. Кто из тогдашних зрителей не помнит "Есению" или фильмы про Анжелику: вот она - "маркиза Ангелов", а тут уже - "Анжелика и король" и даже "Анжелика и султан"? В некоторых регионах 1/6-й мира "вечными" кинохитами были индийские фильмы, где простые, но по-театральному "драматизированные" в своих проявлениях любовные истории были буквально "пронизаны" неизменными музыкой и танцами...

В целом все заморские (о наших и говорить не приходится) истории любви, как правило, были по причине их жёсткого цензурирования "недоговорёнными". Но иногда случались и откровения.

Для старших школьников, учившихся в 70-е годы, таким откровением стал польский фильм "Анатомия любви" (1972). На него пускали "от 16 лет", но многие смотрели его немного раньше. Было над чем задуматься после просмотра такого кино (не только по причине ножниц цензора, но и в силу возраста).

Сюжет в этом достаточно откровенном фильме - "прост, как правда", как "правда жизни": молодая и красивая женщина, с польским и "мировым" именем Ева (Барбара Брыльска), стала вдовой. Семь ("пресловутых") лет, прожитых в браке с нелюбимым мужем, не были для неё счастливыми (вот и выходи замуж по настоянию родителей!).

Но вот в один из прекрасных дней, каких много в период нашей молодости, Ева знакомится с Адамом. Всё у них было не как у перволюдей - не было тотального незнания, библейской невинности, но была "вспышка", "удар молнии". Любовь с первого взгляда. Она была настолько притягательной и волнительной, что первый день знакомства завершился утренним пробуждением после совместно проведённой ночи.

Дальше - не больше, а период "прихода в себя", когда и ждёшь человека, и одновременно опасаешься, а вдруг возьмёт и заявится. Это всё про Еву. Адам поступает "по-мужски": не столько "туповато", сколько "инертно", "без фантазии". Он просто долго не звонит. Адаму многое (пока) невдомёк, у Евы полным ходом идёт "кристаллизация любви". Есть опасения вновь остаться "ни с чем" (даже "ни с кем"), но ведь, живя с мужем, она не испытывала такой радости и такого удовольствия, что испытала при встрече с Адамом.

-2

Дальше происходит ряд встреч. После первой Адам вспоминает о телефоне, пытается ей позвонить, но Ева в этот момент уже отправилась с подругой в кино. Классическое "вдруг" - неожиданная встреча на улице - всё меняет в жизни двух людей: их захлёстывает волна счастья.

К сожалению, муки ревности омрачают счастье любви. Не выдержав перманентных "головных болей" Евы, внутренне напряжённых, хотя и не вербализованных сцен ревности, Адам уходит от Евы.

Но кто сказал, что всё просто в жизни человека, тем более влюблённого? И когда с другом Адама случается несчастье, последний, чувствуя себя покинутым и обездоленным, возвращается к Еве. Но дважды войти в одну и ту же реку - невозможно, они как бы меняются ролями. Теперь в муках ревности пребывает Адам, ведь Ева слишком поздно возвращается домой. И вновь - расставание...

Навсегда, насовсем ли? Кто знает... Может что-то надо предпринять, что-то сделать? Вполне вероятно, что этим двоим уже никогда не надо что-то делать. Делать вдвоём. И тогда за названием этого замечательного польского фильма "Анатомия любви" слышится ещё более печальное и беспросветное - "Анатомия (одного) расставания".

-3

Если было интересно, подписывайтесь.

Спасибо за внимание!