Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Вам не угодишь

Тася стояла посреди прихожей в позе сахарницы, уперев кулаки в бока. - Так, женщина, - примирительно начал Андрей, поглядывая на жену, словно не веря, что она может злиться на него. - Прежде чем начнёшь возмущаться, вспомни, что это не я купил отдельный дом, чтобы прятаться от тебя. Таисию его речь не убедила. - Почему ты мне не сказал? - в её голосе звенело не столько недоумение, сколько укор. - И почему я об этом узнала только сейчас? Андрей, не придавший её позе должного значения, окинул комнату взглядом, словно что-то разыскивая, и почесал макушку. - Не подумал, что это важно. - Он тут в окна к нам заглядывает, а ты не подумал, что это важно?! - Ну мы же не знали, что это он. А когда выяснили - поговорили по-мужски. - Про это ты мне тоже не рассказывал! НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ - А зачем? Он обещал, что больше такое не повторится. Вроде бы больше эксцессов и не было. Я подумал, что это не важно. - Всё с тобой ясно, - проворчала Таисия. - Тихушник! В следующий раз не думай - сразу всё м

Тася стояла посреди прихожей в позе сахарницы, уперев кулаки в бока.

- Так, женщина, - примирительно начал Андрей, поглядывая на жену, словно не веря, что она может злиться на него. - Прежде чем начнёшь возмущаться, вспомни, что это не я купил отдельный дом, чтобы прятаться от тебя.

Таисию его речь не убедила.

- Почему ты мне не сказал? - в её голосе звенело не столько недоумение, сколько укор. - И почему я об этом узнала только сейчас?

Андрей, не придавший её позе должного значения, окинул комнату взглядом, словно что-то разыскивая, и почесал макушку.

- Не подумал, что это важно.

- Он тут в окна к нам заглядывает, а ты не подумал, что это важно?!

- Ну мы же не знали, что это он. А когда выяснили - поговорили по-мужски.

- Про это ты мне тоже не рассказывал!

НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ

- А зачем? Он обещал, что больше такое не повторится. Вроде бы больше эксцессов и не было. Я подумал, что это не важно.

- Всё с тобой ясно, - проворчала Таисия. - Тихушник! В следующий раз не думай - сразу всё мне пересказывай!

Андрей всё продолжал искать что-то глазами по всем поверхностям комнаты. Наконец поднял на неё взгляд, и в уголках его глаз собрались лучики смешинок.

- Ты же сама просила не забивать тебе голову нашими мужскими разговорами.

- Я имела в виду, что не надо рассказывать, как вы гайки крутите! А про сплетни - обязательно! - уже улыбалась она.

- Вам не угодишь!

Он рассмеялся, и его смех, тёплый и грудной, в одно мгновение разрядил обстановку.

- Ладно, ладно, - Тася махнула рукой, смиряясь. - Можешь дальше собираться в свою командировку.

- Кстати об этом, Тась, ты мою толстовку не видела?

- Вот же она лежит! - указала Таисия на кресло. – На видном месте!

Андрей развёл руками.

- Ну слепошарый, не нашёл.

Подруги вышли из дома. Солнце уже вовсю сияло, и воздух успел немного прогреться. Изморозь на траве и земле растаяла. Дыхание больше не улетало вверх белесым паром. Блестящие в солнечных лучах капли с тихим стуком падали с крыши.

- Надо же так допечь мужика, - покачала головой Тася, - что он от жены в другой дом сбежал! Ой… - спохватилась она, глянув на Забаву. - Прости. Твоя история - совсем другое дело. Я знаю, ты не из тех, кто сцены ревности закатывает.

Забава молча смотрела на капли воды, оставшиеся от растаявшего инея, - они сверкали на солнце хрупкими бриллиантами.

- Мне её даже жаль, - тихо сказала она, - потому что мы не знаем, как всё было на самом деле. Что ему мешало построить гараж на участке? Ходил бы туда, когда нужно побыть одному… Знай она, где он на самом деле отсиживается, не пришлось бы ей метаться по всему СНТ в поисках мнимых соперниц.

- Будь Анфиса в курсе, - усмехнулась Тася, - она бы ему там покоя не дала. Ты же видела, какая она. Таскалась бы за ним, как тень, дергала и контролировала каждый шаг.

- Может, она такая из-за него? А если нет, то разве не проще было развестись? Всё же лучше по-хорошему разойтись, чем трепать нервы друг другу, создавая видимость семьи.

- Наверное, он её всё-таки любит, - предположила Тася, - поэтому и не разводится…

Забава обернулась к подруге.

- Когда по-настоящему любишь, делаешь всё, чтобы любимому человеку хорошо было. Если видишь, что измучен или напуган, не бросаешь его в неведении, а к сердцу прижимаешь и говоришь: всё будет хорошо. Разве нет?

- Так она же орёт на него! - возразила Тася. - По-твоему, выходит, и она его тоже не любит.

- Да, - тихо согласилась Забава. - Выходит, что так. Потому они оба и несчастны. И другим спокойно жить не дают.

Тася, прислонившись к косяку, смотрела на Забаву вопросительно.

- Нужно сказать ей про этот дом. Тогда ей будет чем заняться и куда направить свою энергию. А мы спокойно деактивируем ставы.

Забава сжала переносицу. В голове гудело от обилия неразрешимых дилемм.

- Не знаю, - честно выдохнула она. - Не хочу лезть в чужую жизнь.

Она мысленно перебирала один тяжёлый вопрос за другим: открывать ли Анфисе глаза на её мужа? А Оксане? Сказать ли правду об отце её жениха? Каждое решение было похоже на шаг в тумане - неизвестно, что ждёт там, в конце пути, и к каким последствиям приведёт это действие.

- Может, ты и права, - согласилась Тася. - И как он вообще додумался до этого? Подсказал, наверное, кто-то из мужиков.

- Или это была женщина, - предположила Забава, - к которой он от жены бегал. Которая и придумала эту схему. А может, бегает и сейчас.

Тася согласно кивнула и, многозначительно посмотрев на Забаву сказала:

- Ладно, я вчера ночью, на растущую луну, став активировала. Так что теперь она нас беспокоить не должна. Как говорится, не буди лихо, пока оно тихо. Пусть сами в своём болоте копошатся. Но если опять притащится…

Договорить она не успела. С плаца послышался тихий вскрик и глухой топот копыт. Подруги выскочили на дорожку и увидели, как Поганка, прыгая на всех четырёх одновременно, пытается сбросить Полину.

Обе женщины инстинктивно рванулись к плацу, но всадница повернула морду лошади вбок и выслала её вперёд, ударив пятками. Поганка всхрапнула, но снова пошла рысью.

- Всё в порядке! Я усидела! - радостно выкрикнула Полина.

Вздохнув с облегчением, Забава развернулась и направилась обратно к денникам - к своей неоконченной работе.

***

Два дня прошли на удивление спокойно, если не считать ежедневных уроков верховой езды. Тася, окончательно убедившись в способностях подруги, усадила её на Звёздочку и, не слушая стенаний, велела ехать самостоятельно: без страховочной корды, без подсказок, полагаясь только на собственные умения. Заставила даже самостоятельно поднимать Звездочку в рысь.

И когда Забаве удалось это сделать, да ещё и проехать несколько кругов по плацу без заминок и переходов в шаг, вовсе пообещала, что на следующем занятии они отправятся на выезд в лес. И весь путь проделают на рыси!

Если раньше одна мысль об этом вызывала у Забавы холодный пот, то теперь к страху примешивалось острое, почти детское любопытство. А получится ли? Каково это - нестись по лесной тропе, чувствуя под собой мощь живого существа?

Но вот настало то самое утро, от ожидания которого у Забавы поджилки тряслись куда сильнее, чем от перспективы лесной прогулки. На этот день у нее было назначено собеседование. Можно сказать, решалась её судьба. С вечера она разложила на стуле всё необходимое: строгие брюки, свежую блузку, нашла среди коробок и достала аккуратные полуботинки. Логика была простой: завтра между уроками не будет ни минуты, чтобы собраться. Проснувшись и позавтракав, сразу накрасилась и оделась. Как на парад.

Саша в этот день опоздала, и потому, едва закончилось занятие с одной девочкой, как подъехала машина со второй ученицей. Забава даже не успела перекинуться парой слов с Региной. Следующий час она занималась с Викой, украдкой поглядывая на часы. Внутри всё замирало от нервного предвкушения. Она волновалась из-за всего сразу: из-за самого собеседования, из-за поездки с Евгением, из-за того, как будет добираться обратно. Сосредоточиться на уроке было непросто. «Ничего. Я справлюсь. Не могу не справиться, ведь благодаря этим занятиям у меня теперь есть деньги и, если вдруг на автобус опоздаю - не страшно, можно будет взять такси», успокаивала она себя. Репетиторство приносило плоды и давало хоть какую-то опору в море неизвестности.

Резкий звонок будильника на телефоне Вики разрезал тишину. Девочка тут же захлопнула учебник.

- Нам пора, - объявила она, вскакивая. - Папа сказал, чтобы мы не задерживались. Вы же с нами?

- Ну беги в машину, я сейчас, - кивнула Забава, стараясь, чтобы голос не выдавал волнения.

Девочка послушно выскочила за дверь.

Забава же на секунду задержалась в доме. Подошла к печке. В топке тлели угли, отбрасывая багровое зарево. Осторожно она задвинула заслонку, оставив небольшую щель, чтобы и тяга оставалась, и тепло не ушло слишком быстро.

Сделав глубокий вдох, вышла во двор. Евгений уже ждал, прислонившись к открытой пассажирской двери.

- Садитесь, мы опаздываем.

Забава послушно нырнула в салон, Евгений захлопнул дверцу, обошёл автомобиль, устроился за рулём, и машина плавно тронулась с места, быстро набирая скорость.

Сидеть рядом с почти незнакомым мужчиной было неловко. «Заговорить? Но о чем? Спросить, женат ли он и почему жена не возит Вику на уроки? Или поговорить о погоде? Нет. Лучше помолчать. Но не будет ли это невежливо по отношению к человеку, который сам договорился о собеседовании, да ещё и решил подвезти?» Вика сзади сидела тихо, как мышка. И Забава подумала, что, возможно, ей стоит придерживаться той же политики.

Не проехав и половины пути, поняла, что опасения насчёт неловкого молчания оказались напрасны. Ему позвонили. Звонили снова и снова, едва он клал трубку. Евгений, не выпуская руль из рук, почти непрерывно разговаривал по телефону через миниатюрный наушник, отдавая распоряжения и уточняя детали. На свою пассажирку не обращал ровным счетом никакого внимания.

Загородные виды постепенно сменились на городской ландшафт.

Когда они въехали на главную улицу, Забаву охватило странное чувство, будто она не была здесь целую вечность. Знакомые дороги, здания, рекламные щиты - всё казалось одновременно родным и чужим. Видимо, успела уже привыкнуть к размеренному ритму жизни в своём СНТ.

Она засмотрелась в окно на дворника в оранжевом жилете - тот мёл тротуар, собирая листья в плотные чёрные пакеты, – и растерялась, когда машина вдруг свернула на парковку и остановилась у торгового центра.

- Нам сюда? - опешила Забава.

- Нет, у Вики здесь урок танцев, - пояснил Евгений, и его дочь, попрощавшись, быстро выпорхнула из машины. – Всё расписано по минутам. Воспитываю её один, поэтому без тайм менеджмента никак.

«Вот и ответ на один из не заданных вопросов», - подумала Забава.

Машина тронулась и вырулила со стоянки. Мимо мелькали дома.

- Как вышло, что вы воспитываете дочку один? – всё-таки решилась спросить она.

Евгений нахмурился.

Забава тут же отругала себя мысленно за бестактный вопрос.

- Ну куда ты едешь? Машину купил, а ездить не научился! – громко ругнулся он. – Извините, что вы спросили? - уточнил, поворачивая к старому офисному зданию со стеклянным фасадом.

- А? Да, не важно. Мы приехали?

- Да. Ну что, вы готовы? - спросил он, выключая двигатель.

- Практически.

Внутренне Забава ощущала, что была не совсем готова. Осознание, что редактором давно не работала, на собеседования много лет не ходила, вызывало лёгкую панику. Евгений заметил её волнение.

- Там никто не кусается. Идемте.

Он провёл её через турникет и проводил до двери кабинета.

- Вам сюда.

Он потянулся к ручке двери, и в этот момент у Забавы зазвонил телефон. На экране высветилось имя бывшего мужа.

- Что-то важное?

- Подождёт.

Она смахнула вызов, но Федя тут же позвонил снова.

Забава посмотрела на Евгения, будто извиняясь.

- Может, действительно важное, - пролепетала она и поднесла телефон к уху, предчувствуя, что разговор не терпит отлагательств.

Чтобы мы не потеряли друг друга, вы можете подписаться на мой Telegram канал ТУТ.

- Алло, Федя, можно я тебе позже перезвоню?

- Сейчас к тебе люди подъехать должны, - без предисловий сообщил Федя. - Встречай.

- Какие люди? - не поняла Забава.

- Яму копать под септик.

Забава почувствовала, как в висках начинает стучать. Судьба вновь ставила её перед выбором у порога кабинета, где решалось её профессиональное будущее.

«Но ведь и люди, которым Федя уже наверняка заплатил за выезд, ждать не будут».

ОГЛАВЛЕНИЕ ТУТ | ПРОДОЛЖЕНИЕ СКОРО