Найти в Дзене

Как снять фильм, когда герои — врачи, а их график расписан до минуты?

Оглавление

К 125-летию Центра имени Гельмгольца мы создавали юбилейный фильм, который должен был не просто рассказать историю клиники, а показать живых людей — тех, кто каждый день делает невозможное.

Задача:

Показать, что история Центра — это не только архивы и достижения, но и живые люди, благодаря которым развивается отечественная офтальмология.

  • Показать преемственность поколений и достижения клиники на мировом уровне.
  • Представить ведущих специалистов отделений
  • Передать ценность вклада каждого сотрудника — от заведующей аптекой до главного хирурга. И самой клиники в целом.

Цифры проекта:

  • Съемка - 3 дня
  • Сценарий - 1,5 мес
  • Монтаж - 2 недели
  • Хронометраж - 30 минут

Процесс

Сценарная линия строилась вокруг рассказа главного офтальмолога страны, руководителя центра Владимира Владимировича Нероева.

В фильме собраны интервью с руководителями ключевых отделений, подсъемка работы врачей, а также уникальные архивные материалы — фото, видео и документы, предоставленные самим центром.

В проекте участвовала команда: режиссер, сценарист, продюсер, три оператора, визажист.

Так как снимали в том числе в операционных, то команду подбирали с опытом съемок в медицинских учреждениях.

-2

Сложности

  • Плотный график врачей. Специалисты между интервью и съемками постоянно уходили в операционные. Команда выстраивала гибкий график, подстраиваясь под расписание операций.
  • Огромный массив архивов. Сценаристу пришлось переработать десятки материалов и изучить медицинскую терминологию, чтобы выстроить корректный и понятный сюжет.
  • Официальный стиль. Врачи переживали за каждое слово, готовили тексты, многократно их переписывали и боялись «не так» сформулировать.
  • Не хватало живых моментов. Все интервью были слишком подготовленными и строгими.
  • Затянутые согласования. Реализация проекта выпала на период отпусков, а так как важно было, чтобы фильм нравился всем участникам проекта, по на согласование сценария и монтажа ушло больше обычного времени. Но мы это предусматрели на этапе планирования проекта.

Решения и инсайты

Ключевой прием — «скрытая экскурсия»: мы предложили Владимиру Владимировичу Нероеву провести прогулку по клинике якобы для подсъемов. Пока он рассказывал вживую и свободно, мы записывали материал. В итоге именно эти искренние кадры стали основой фильма и заняли около 30% экранного времени.

Архивные материалы встроили в структуру сюжета так, чтобы подчеркнуть преемственность и показать историю через лица и достижения центра.

-3

В фильме мелькнули все сотрудники, что подчеркнуло ценность каждого человека для клиники.

Результат

Юбилейный фильм объединил историю центра, его ведущих специалистов и ценность вклада каждого сотрудника. Удалось соблюсти баланс между официальным стилем и живым повествованием.

Фильм стал частью юбилейных мероприятий центра, демонстрировался на форуме Российском общенациональном офтальмологическом форуме 2025 и был тепло принят руководством и медицинским сообществом.

-4