Найти в Дзене
Призрак оперетты

ЛАЗАРЕВА РЕГИНА ФЁДОРОВНА

1 (13) декабря 1899, Одесса - 27 апреля 1980, Москва Артистка оперетты, певица (сопрано). Отец - Фишель Шейферович Гутенмахер - мелкий служащий или рабочий на табачной фабрике в Одессе. Страдал туберкулезом, умер рано, когда старшему сыну Лене было 12 или 13 лет. Мать - Песня Борисовна Гутенмахер - учительница младших классов в бедной русской школе. Была значительно младше отца. Бедная семья - четверо детей: Лазарь, Борис, Мария и Регина. Мать часто ходила в театр, брала с собой детей. Дети с увлечением играли дома в театр. В 1915-1917 годах занималась на драматических курсах в Одессе. 1917-1922 - актриса театров драмы и оперетты Харькова, Ростова-на-Дону, Баку, Тбилиси. В 1922-1927 гг. - солистка Московского (Дмитровского) театра оперетты, в 1927-1929 – Ленинградского Малого оперного театра, в 1929-1957 – Московского театра оперетты. Член ВКП(б) с 1950 года. Заслуженная артистка РСФСР (1947). Татьяна Ивановна Шмыга: “Из всех актрис старшего поколения я выделяла Регину Фёдоровну Лаза

1 (13) декабря 1899, Одесса - 27 апреля 1980, Москва

Артистка оперетты, певица (сопрано).

Отец - Фишель Шейферович Гутенмахер - мелкий служащий или рабочий на табачной фабрике в Одессе.

Страдал туберкулезом, умер рано, когда старшему сыну Лене было 12 или 13 лет.

Мать - Песня Борисовна Гутенмахер - учительница младших классов в бедной русской школе. Была значительно младше отца.

Бедная семья - четверо детей: Лазарь, Борис, Мария и Регина. Мать часто ходила в театр, брала с собой детей. Дети с увлечением играли дома в театр.

В 1915-1917 годах занималась на драматических курсах в Одессе.

1917-1922 - актриса театров драмы и оперетты Харькова, Ростова-на-Дону, Баку, Тбилиси.

В 1922-1927 гг. - солистка Московского (Дмитровского) театра оперетты, в 1927-1929 – Ленинградского Малого оперного театра, в 1929-1957 – Московского театра оперетты. Член ВКП(б) с 1950 года.

Заслуженная артистка РСФСР (1947).

Татьяна Ивановна Шмыга:

“Из всех актрис старшего поколения я выделяла Регину Фёдоровну Лазареву. Она была и осталась для меня самой любимой в нашем виде искусства. Талант её был уникален. У неё было редкое, своеобразное амплуа – каскадно-лирическое. Удивительно, что внешне Лазарева была совсем не броская – и роста небольшого, и фигура совсем не идеальная. Но был в ней особый опереточный шик, она родилась для оперетты. Хотя я уверена, она и в драматическом театре была бы на месте. Владимир Иванович Немирович-Данченко называл её «славной артисткой». Мхатовцы отдавали ей должное – рассказывали даже, что они разбрасывали по всей Москве фотографии Лазаревой…

Потрясающая многоплановая актриса – и нежная Фиалочка, и эффектная Сильва, и Марица… В театре вспоминали, какой бравурной и кокетливой была Регина Фёдоровна в спектакле «Герцогиня Герольштейнская», поставленном в 1937 году. А когда в после войны… поставили оперетту И. Конвера «Акулина» (по повести Пушкина «Барышня-крестьянка»), Лазарева неподражаемо сыграла мисс Жаксон. Последней работой Регины Фёдоровны в театре стала небольшая, но очень запоминающаяся роль маркизы де Сан-Клу в постановке «Вольного ветра». Ах, как была сделана эта роль! Персонаж весьма колоритный – эксцентричная дама с авантюрными способностями, - и можно было соблазниться на актёрский «перебор», но вкус Регины Лазаревой и Иосифа Михайловича Туманова не позволили этого – маркиза была сыграна гротескно, но в то же время осталась дамой европейского стиля.”

Мнение! Прекрасная актриса, аудиозаписи, можно найти в интернете. Обладала невероятный органикой в голосе и актёрском мастерстве(судя по воспоминаниям современников), жаль, что об артистах старой школы , мы редко вспоминаем. Спасибо, за талант и служение искусству.

#призракопереттыартисты#театр#оперетта#московскийтеатроперетты#спектакль

Источник-https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/266979/bio/