Найти в Дзене
Час Совы

Отвага и трусость, честь и предательство и конечно про любовь в романе Александра Александровича Фадеева "Разгром".

1 Введение Цитаты и рисунки взяты из книги: А. Фадеев. «Разгром» ДЕТГИЗ 1949 г. А.А. Фадеев (1901-1956) написал "Разгром" в 1926 году. Время действия — Гражданская война (окт. 1917 г.-дек. 1922 г.), место -Дальний Восток. Основная сюжетная линия- жизнь красного партизанского отряда, а ключевое событие поражение партизан. Конечно, локальное поражение одного отряда не могло изменить ход событий и «красные» в итоге победили. Победил народ, который бился за свою свободу, за идеи равенства и социальной справедливости. 2 Причины разгрома отряд Левинсона. Экзистенциальные вызовы войны. Отвага и трусость. Один из главных героев Морозка из самого что ни на есть пролетариата -шахтеров. « В 12 лет Морозка научился вставать по гудку, катать вагонетки, говорить ненужные бранные слова и пить водку» ( В отряде кадр он, несомненно

1

Введение

Цитаты и рисунки взяты из книги: А. Фадеев. «Разгром» ДЕТГИЗ 1949 г.

А.А. Фадеев (1901-1956) написал "Разгром" в 1926 году.

Время действия — Гражданская война (окт. 1917 г.-дек. 1922 г.), место -Дальний Восток. Основная сюжетная линия- жизнь красного партизанского отряда, а ключевое событие поражение партизан. Конечно, локальное поражение одного отряда не могло изменить ход событий и «красные» в итоге победили. Победил народ, который бился за свою свободу, за идеи равенства и социальной справедливости.

2

Причины разгрома отряд Левинсона. Экзистенциальные вызовы войны. Отвага и трусость.

Один из главных героев Морозка из самого что ни на есть пролетариата -шахтеров. « В 12 лет Морозка научился вставать по гудку, катать вагонетки, говорить ненужные бранные слова и пить водку» ( В отряде кадр он, несомненно, ценный ибо имеет большой боевой опыт (за плечами 1-я мировая), но вот с дисциплиной не особо. Командиру отряда Левинсону (идейный из партийных) приходится с ним построже.

Именно Морозка приводит, точнее привозит в отряд другого героя романа, Мечика.

По приказу Левинсона он отправляется с донесением в другой отряд и становится свидетелем трагедии.

« Морозка ползком взобрался на вершину. Справа, миновав Крыловку, правильными цепочками, разучено, как на параде бежали маленькие одинаковые фигурки с желто-зелеными околышками на фуражках. Слева в панике расстроенным кучками метались по златоколосому ячменю люди, на бегу отстреливаясь из берданок. Видно было, как некоторые срывали украдкой красные бантики». Вот среди убегающих Морозка и приметил раненого молодого партизана по виду из городских и решил по принципу « сам погибай, а товарища выручай» спасти. Этим спасенным был Мечик, который в партизаны попал увлекшись романтикой революции. Правда суровая реальность его пылкий романтизм быстро остудила и в итоге, он совершил предательство. Не по подлости, а по слабости. В отличии от Морозки или Метелицы, он оказался не способен контролировать страх, который в решающий момент перерос в панику. Мечик вовсе не радуется, что спас свою жизнь сбежав от казаков не предупредив товарищей тремя выстрелами, как договаривались и даже пытается застрелиться, но и на это духу не хватило. Да и нет смысла и теперь придется жить с этим. Отсюда вывод- трезво оценивай свои возможности что бы не подвести товарищей. Ну если ты не «человек войны» так не лезь на передовую. Можно же делать что-то полезное, что тебе по силам. В общем субъективный фактор сыграл свою роль в разгроме, хотя конечно не решающую, но тем не менее.

Еще один герой романа - взводный Метелица. Неудачно сходил в разведку не повезло и отряд лишился одного из лучших бойцов.

Вот так и получилось одно к одному. Неорганизованность, трусость и просто невезение. В обычной жизни так же бывает вроде мелочи, но одно к другому и терпишь поражение. Но полный разгром случается, только тогда, когда теряешь то, что делает тебя настоящим человеком. И вообще по итогу -новый справедливый мир нужно строить воюя не друг с другом, а с самими собой. Против трусости, жадности, зависти и т. п. и т. д. И не как-нибудь а до полной победы, а иначе...РАЗГРОМ для всех.

P.S.

Что умиляет, так это как любят столичные себе значимости придать. Вот, например, про сбежавших юмористов все талдычат...Для меня воспитанного «Волшебной силой искусства» Райкина эти юмористы вообще ни о чем. Ну нет смысла обсуждать и осуждать всех «мечиков», которые в серьезных ситуациях по умолчанию не способны сделать выбор по чести они за себя за привычный комфорт и личную безопасность. Впрочем «Кто я такой что бы не пить» (М. Жванецкий) и уж тем более что бы судить....