Снится мне на днях, что не проверила я бокс с сильнодействующими веществами. Работаю-работаю... А потом смотрю, одной ампулы нет... Отрицание, осознание, паника. Весь спектр ужаса за несколько секунд...
Просыпаюсь в холодном поту. Ух, какое счастье! Это всего лишь сон!)))
И вот прихожу на работу, получаю реквизит и всё внимательно проверяю. Слишком внимательно. Народ уже шипеть начинает- что это ты там разглядываешь? Я и рассказала.
Всем смешно - спать надо, а не ужасы всякие смотреть. А у меня свербит - неспроста это всё...
Первый вызов - бронхиальная астма, женщина 46 лет. Какой-то цех в какой-то тьму-таракани.
Приезжаем. Встречает весьма бодрая дама - это я вас вызвала, мне плохо.
Ну как бы не похоже... Астматиков слышно ещё из подъезда. И видно не вооруженным взглядом. А тут сомнительно.
Цепляю пульсоксиметр - 97-98%. Норма. О чем и сообщаю. Параллельно пытаюсь собрать анамнез. Как долго болеет, чем лечится, что провоцирует приступ, что принимала сегодня.
Ответ несколько удивляет. Даже уточняю несколько раз. В общем приступ от пыли, потому что ремонт. Масками и респираторами больная не пользуется. Дополнительно препараты не использует. Утром и вечером дышит через небулайзер. Карманный ингалятор есть, но тоже не использовала. Вообще с этим ремонтом приступы стали ежедневными. И нет, к врачу не обращалась. А вызвала скорую чтобы сделали укол.
Попытки достучаться и объяснить, что укол это не конфетка и в данном случае не показан наткнулись на полное непонимание. Рекомендацию воспользоваться карманным ингалятором проигнорировали. Я понимаю, что по хорошему надо уезжать. Но система требует удовлетворения пациента. И проще уколоть, чем объяснить почему нет.
Укололи. Довольная мадам вышла нас проводить и с наслаждением закурила...
Занавес.
Чувствуя себя драконом, изрыгающим искры и дым сажусь в машину. Вот никак не привыкну к этому. Ну да ладно. Вернулись на базу и проторчали там без дела почти полтора часа.
Травма ноги. Женщина 31 год, в квартире. Вызывает дедушка. Уже странно. Открываю карту - последние полтора года пациентка регулярно лечилась стационарно. От депрессии и ещё чего-то подобного.
- Да ерунда небось там, пальчик ушибла. - дружно подумали мы, пока ехали.
Не ерунда. Девушка на кровати была пьяна. Не просто пьяна, а в стельку, в слюни и сопли, в дымину и т.д. и т.п. Речь невнятная, язык заплетается и даже боли (в покое) почти не чувствует.
А болевой синдром там должен быть ого-го - нога в верхней трети бедра деформирована и распухла. При попытке приподнять изгибается неестественным образом.
Напарницу послала в машину за шинами и носилками, дедушку искать мужчин, а сама открыла тот самый бокс чтобы обезболить пациентку. Параллельно беседую с бабушкой, выясняю, как это произошло.
Наша больная последние дни злоупотребляла алкоголем. Сегодня пила всю ночь. Ходила по квартире и падала. И сейчас опять упала. Вроде как на ровном месте, просто была ну очень пьяна. Нога вывернулась и всё. Перед падением ругалась с дедушкой и бабушкой. Логично, что им подобные выходки весьма не по душе.
Сама больная, после того как слегка протрезвела и смогла говорить, утверждает, что ее избил дедушка. Бабушка с дедушкой от подобного заявления потеряли дар речи. Я тоже сомневаюсь в подобной версии. Ибо дедушка еле ходит, а бабушка не ходит вовсе. На девице же синяков нет. Лишь несколько царапин на руках от собственных когтей.
Кое-как одели больную. Ногу шинировали. Дедушка привел пожарных (рядом часть). И начался цирк.
- Я не поеду! - заплетающимся языком сообщила пациентка. - Я завтра с мамой схожу в травмпункт!
- Ага-ага. - согласились мы и уложили девицу на носилки.
- Вы не имеете права! Я отказываюсь! - кричит больная пока мы ждём лифт. - У меня есть права! Я отказываюсь! Я против! Я с мамой завтра! - при этом активно пытается выбраться из носилок, цепляется руками за эти самые носилки, двери, мужиков, что ее героически тащат.
Мимокрокодилы на это смотрят и норовят заснять на телефон. К счастью в машине пациентка засыпает и мы спокойно доезжаем до больницы.
На станции иду получать наркоtiki. Вот, говорю, сны они не просто так. А сама думаю, что сейчас ещё что-то будет...
И точно. Дают боль в груди у мужчины 71 года. Дачи.
Искали долго, нумерация на дачах это отдельный вид издевательства. Но нашли. Встретил сам пациент. Сразу с наездом и бахилами.
Помнится я раньше не понимала, как Андрюха определяет, в каких случаях можно с пациентами разговоры разговаривать, а когда он с порога говорит - ЭКГ, быстро.
А теперь смотрю и вижу - может ещё не быстро, но ЭКГ однозначно...
Проходим в комнату - света нет. Вокруг этакий холостяцкий беспорядок. Мужчина нервничает, ему кажется что мы ничего не делаем а только задаём глупые вопросы. Типа прописки, поликлиники и приема препаратов. На самом деле в этот момент моя напарница снимает ЭКГ. Но поскольку у больного обильная растительность на груди, он ёрзает и ругается, а ещё в комнате интимный полумрак, то кардиограмма получается не с первого раза.
На кардиограмме ничего нет. Ну я собственно так и предполагала. Чуйка, однако, твердит, что всё появится. Поэтому нитроглицерин, аспирин и в машину.
Укладываться на носилки мужчина категорически отказывается. Укол, говорит, сделайте. Я собственно не против, я уже ко всему готова, но мне нужно, чтобы пациент лёг. А то голова закружится и как я его тогда ворочать буду?
Пациент ни в какую. Не буду ложиться и точка. Вези так.
Поехали. Подъезжаем к больнице - наш упрямец ложится на носилки и говорит - коли, не могу больше.
А потом ему стало хорошо. И в приемном покое одолели сомнения, а может не надо лечиться?
Кардиолог к нему и так и этак. Надо. Соглашайтесь. Но кардиолог почему-то у пациента доверия не вызывает.
А мне интересно свои подозрения проверить. Подхожу и прошу посмотреть, что тут на ЭКГ получилось.
- Уууу! Вот оно и пошло.
На пленке и депрессии, и двойные зубцы, и брадикардия. Только классических подъемов пока нет. Но уже ясно, что точно будут.
- Что, там всё плохо? - беспокоится пациент.
- Плохо. - отвечаю я.
- Тогда я согласен, ложусь в больницу.
- Ну слава богу! - обрадовался кардиолог. - А то хочу, не хочу...
- Спасибо вам. Я бы его ещё долго уговаривал.
Ну так! Куда уж кардиологу до авторитета фельдшера СМП.)))
Наркоtики мне выдали со словами - хватит, ты план выполнила. Иди отдыхай. И я пошла.
Потом было две перевозки и травма головы у девочки восьми лет. Очень активный ребенок кувыркался и ударился головой об батарею. Отвезли в травму, зашивать рассеченый затылок.
А ночью началось...
Бабушка с травмой головы. Хорошая такая шишка. От поездки в травмцентр отказалась. Скорую вызвала узнать, можно ли прикладывать к голове холод. И что-нибудь ещё, например капустный лист. Я разрешила.
Мужчина 41 год. Участник боевых действий. В анамнезе ранение и несколько контузий. Удалена почка. Хроническая боль. Постоянно принимает антидепрессанты, противосудорожные и сильнодействующие анальгетики. Летом лежал в хирургии с панкреонекрозом.
Неделю пил. После этого заболел живот. Жена вызвала скорую. Сам больной от госпитализации категорически отказывается. Почти час морочил нам всем головы, в итоге все равно никуда не поехал.
Высокое давление у дедушки 80 лет. Хороший дедушка, общительный. Только никак не хочет лежать после укола.
Молодой человек с травмой головы. Вчера катался на коньках и упал. Что произошло сегодня - неизвестно. Но сестра вызвала скорую. Сам парень лежал в кровати и изображал умирающего лебедя. И потом ещё изображал. В машине ожил и начал заигрывать с моей напарницей. По травмцентру скакал как сайгак.
Ещё давление. И ещё. И снова давление. В половине случаев больные не принимают назначенных лекарств или пропускают прием. Ещё пара человек просто не дождались пока подействует принятое лекарство.
Одной женщине все же пришлось сделать укол. Но тут стресс. Целый день ходила по врачам - планово. Но все равно очень переживательно.
Где-то посреди этого хаоса заезжаем на станцию на обед. Коллега спрашивает была ли я на Советской 38. И как я могла оставить дома женщину с давлением 200.
Как-как. Обычно. Не поехала она никуда.
- Ты ей даже не предложила! - обвиняет коллега.
Я пожимаю плечами. Ибо это первое что я сделала.
- А мне пациентка сказала по другому!
- Наташ, ну ты как первый раз, - смеются все вокруг. - Мало ли что говорят пациенты. У них всегда несколько версий: для родственников, для скорой, для приемного покоя и т.д.
Но Наташа фыркает и убегает.
А дело было так. Женщина 71 год. Привычное давление 150/90, иногда повышается до 170. Никаких препаратов не принимает. Сегодня поднялось до 200/100. Утром приезжала скорая, давление снизили. Потом пришел терапевт и назначил лечение. Препараты больная купила, но ещё не принимала.
Вечером давление снова повысилось. Приехала уже наша бригада. Я посмотрела, что в первый раз для того чтобы снизить давление пришлось использовать гипотензивный препарат в максимальной дозе. Максимальной суточной дозе. Сказала, что колоть мы больше ничего не будем. Объяснила почему и предложила поехать в стационар. Женщина отказалась категорически. Тогда я порекомендовала ей попробовать снизить давление таблетками. А если не выйдет, то соглашаться на госпитализацию.
После краткой передышки едем на "болит ухо, температура, ребенок 3 года". К нашему приезду ребенок уже уснул - мама дала жаропонижающее и закапала в ухо капли.
Всё равно оставляем направление и рекомендацию посетить ЛОРа. Тем более что у ребенка ни одной прививки...
К трем часам ночи уже ничего не соображаю и тупо хочу спать. Но нет, снова давление. На сей раз, для разнообразия, низкое 90/50. А ещё все болит, онкозаболевание. Мужчина 79 лет.
Оказалось, что поздно вечером мужчина почувствовал себя плохо. Какая-то ломота во всем теле. Ложится - только хуже. Жена измерила давление - повышенное. И дала сразу две таблетки гипотензивного препарата.
Зато температуру померить не догадалась. А она уже 38.0 градусов. Где-то вирус дедушка подцепил. Поэтому сегодня жаропонижающее и чай, а завтра придет терапевт и назначит все остальное.
В полной уверенности, что уж теперь-то вернёмся, садимся в машину. Но нет, планшет снова противно пищит сообщая о вызове - "болит спина, отказывают ноги, мужчина 35 лет". Задержка вызова уже два часа. Адрес совершенно не знакомый. Оказалось новый дом на окраине. С учётом неработающей ночью навигации целый квест.
Дверь никто не открыл. На телефон не ответил. Диспетчера тоже пообщались с автоответчиком.
- Ладно, уезжайте. - и кинули новый адрес.
Пока разворачивались появилось нечто нетрезвое и злое. Оказалось тот самый больной. Обвинил нас во всех грехах. Диспетчер с ним якобы грубо разговаривала, мы долго ехали. На вопрос, почему он на телефон не отвечает - послал нас далеко. " Я что четыре часа должен сидеть с телефоном вас ждать?!"
В общем мы поняли, что ноги у него уже работают, "обезболивающие" пациент принял, а конструктивного диалога не выйдет...
Нас же ждала доставка домой лежачего пациента из больницы. Напарница моя уже просто плакала, слезы текли по щекам и не останавливались, не смотря на все мои утешения и уговоры. И это моя боевая Таня...
Четыре утра. Пустой приемный покой. Только пациент на каталке, да не менее измученная родственница, пытающаяся дозвониться до МЧС.
У спасателей сегодня тоже бурная ночь и когда они смогут приехать неизвестно. Таня плачет - я его не понесу, он тяжёлый, а там 4й этаж! Я говорю, что никто не понесет. Мы просто будем ждать МЧС сколько потребуется.
Кое-как перетащили мужчину с больничной каталки на нашу и поехали. Ждать спасателей пришлось почти 40 минут. Но зато потом ребята молча забрали пациента и спустя несколько минут вернули нам носилки. В 5-20 мы наконец-то вернулись на базу. Последние.
Спали час. В 6-30 нас снова вызвали. Пока мы продирали глаза, диспетчер вспомнил, что мы только до 7 и вызов снял. Ура. Ну а нам оставалось только сдать аппаратуру и расписаться в картах за дневные "подвиги".
Истерика меня накрыла на остановке спустя полчаса ожидания. Вот ведь... А обещали автобусы через каждые десять минут.
А что же будет после Нового года? У нас часть города обслуживает частная скорая. Но у них заканчивается лицензия. И всё это теперь будет наше... Страшно представить...
Зарплату повысить никто не обещал.
21.11.2025
ЛАПА