Найти в Дзене
Просто о сложном!

Не все двигатели одинаковы: гид по типам и особенностям высоковольтных электродвигателей

Асинхронный, синхронный, с фазным ротором: как не запутаться в мире высоковольтных двигателей? «Мне нужен двигатель 315 кВт на 1500 об/мин» — для непосвященного это просто цифры. Для специалиста — начало детективной истории. Потому что под эти параметры подходят десятки разных моторов, и цена между ними может отличаться в 5 раз! Почему? Вот главные «породы» высоковольтных двигателей: Выбор двигателя — это всегда компромисс между ценой, техническими требованиями механизма и условиями эксплуатации. Ошибка в выборе типа двигателя может стоить компаниям миллионов на переделках и простоях.

Асинхронный, синхронный, с фазным ротором: как не запутаться в мире высоковольтных двигателей?

«Мне нужен двигатель 315 кВт на 1500 об/мин» — для непосвященного это просто цифры. Для специалиста — начало детективной истории. Потому что под эти параметры подходят десятки разных моторов, и цена между ними может отличаться в 5 раз! Почему?

Вот главные «породы» высоковольтных двигателей:

  1. Асинхронные с короткозамкнутым ротором (например, А4, ДА304). Рабочие лошадки. Надежные, относительно недорогие, для механизмов, не требующих регулировки скорости (насосы, вентиляторы). Их главное отличие — тип ротора: алюминиевый (база) или медный (опция, дающая больший момент и КПД).
  2. Асинхронные с фазным ротором. У них на ротор выведены концы для подключения пускового реостата. Используются для тяжелых пусков, где нужен большой пусковой момент (мельницы, дробилки, экскаваторы).
  3. Синхронные двигатели (СДМ, СДН). Элита мира высоковольтных электродвигателей. Их ротор вращается строго синхронно с магнитным полем статора. Ключевая особенность — они не только потребляют, но и могут генерировать реактивную мощность, улучшая энергоэффективность всей сети. Запускаются только от шкафа возбуждения. Идеальны для приводов с постоянной скоростью и огромными нагрузками.

Выбор двигателя — это всегда компромисс между ценой, техническими требованиями механизма и условиями эксплуатации. Ошибка в выборе типа двигателя может стоить компаниям миллионов на переделках и простоях.