Здравствуйте, друзья! Сейчас мы с вами попробуем понять, имеет ли смысл везти автомобиль из Японии в указанную в заголовке сумму. Сразу оговорюсь - я буду рассчитывать стоимость по состоянию "под ключ" в городе Владивосток. Т.е. с оформлением всех документов и оплатой всех пошлин и сборов. Утильсбор будем считать льготный, т.е. под конкретного покупателя без права продажи в течение года. Автомобили рассматриваем старше 5 и младше 15 лет, на ходу, неповреждённые или восстановленные. И так, погнали.
Для начала определимся - в эту сумму мы вряд ли привезём что-то младше пяти лет и что-то больше, чем 1,3 литра по объёму. И однозначно это не будут автомобили санкционные, т.е. электрички или гибриды (за исключением т.н. "мягких" или гибридов-рекуператоров).
Давайте условно разобъём этот пул автомобилей на кей-кары (объём 0,66 л), "литры", 1,2 литра и 1,3 литра. Других объёмов в этом пуле нет. Объём нужен для расчёта таможенных платежей. Они, по данным сайта таможенной службы tks.ru (с учётом льготного утиля) на данный момент следующие:
0,66 - 196000 рублей
1.0 - 292000 рублей
1,2 - 373000 рублей
1,3 - 403000 рублей
Остальные платежи, так то фрахт парома, комиссии, таможенное оформление, оформление ЭПТС - это ещё около 160000 рублей. Нехитрыми подсчётами определяем, что автомобиль с объёмом 1,3 литра нам нужно купить в Японии за 37000 рублей или за 70000 йен. Таких автомобилей будет очень мало, с них и начнём.
Первый автомобиль, который выскочил - Хонда Фит на механике, 2011 года, с пробегом 77000 км. Японец поставил начальную цену 59000 йен, надеется взять 100000-120000 йен, но что-то мне говорит, что торгов за эту машину не будет. И за искомые 70000 йен его реально забрать.
Вот ещё один Фит, уже на вариаторе, начальная цена не установлена, оценка автомобиля RA (восстановлена официальным сервисом), пробег 138000 км. Тоже реально забрать за 70000 йен, может даже немного дешевле.
На самом деле в установленную нами цену привезти более-менее нормальный автомобиль с мотором 1,3 практически нереально. Хонда Фит, вероятнее всего - единственная модель, доступная за эти деньги. Это будет переднеприводная машина от 2011 до 2013 года, с пробегом 100+ тысяч километров и низкой оценкой.
Теперь 1,2. Тут безусловным и единственным приоритетом будет Сузуки Солио и его брат-близнец Мицубиси Делика D2. Нам нужно купить автомобиль не более чем за 67000 рублей или 128000 йен.
И сразу видим относительно "жирную" Солио второго поколения, с климат-контролем, ксеноном, туманками и обвесом, с пробегом 70000 км, начальная цена не установлена средняя цена на такой автомобиль 131000 йен. Именно эта машина может уйти подороже, но мы ведь можем выбрать машину с чуть большим пробегом и чуть меньшей оценкой. А таких машин очень много.
Двигаемся дальше. Литры. Такой автомобиль мы можем купить за 148000 рублей или 282000 йен. Вот тут уже есть где разгуляться, скажете вы, и будете правы. Daihatsu Boon (Toyota Passo), Daihatsu Thor (Toyota Tank, Subaru Justy, Toyota Roomy).
И сразу видим Пассо 2016 года с пробегом 28000 км и высокой оценкой. Средняя цена 233000 йен, машинка уйдёт явно дороже, но думаю не более 280000 йен. Короче, уложимся). "Литрушки" в эту цену уже радуют выбором - можно поискать достаточно жирные микровэны, правда они будут с низкой оценкой и большим пробегом. Среди литров в эти деньги уже можно искать полный привод - все перечисленные мной модели имеют полноприводные модификации.
Но, конечно же, самый широкий и самый, на мой взгляд, разумный выбор за эти деньги - это кей-кары. Тут нам задают оперативное пространство 244000 рублей или 466000 йен. В эти деньги мы можем себе позволить многое.
Полноприводный турбированный Nonda N-WGN года 2016-го с маленьким пробегом и хорошей оценкой или почти новый Suzuki Alto в "деревянной комплектации.
Тут уже в эту цену можно выбирать - полный или передний привод, год и пробег или комплектация. Тут дело только за вашим решением. Так что не только древними европейцами, сгнившими корейцами, Логанами с конскими пробегами и отечественным автопромом можно владеть, имея на руках всего 600000 рублей.