Найти в Дзене
Смотри в себя

Пётр Мамонов: «Я всегда испытывал дискомфорт»

Актёр и музыкант Пётр Мамонов условно делил свою жизнь на «до» и «после» встречи с Богом. И не стеснялся рассказывать об этой разнице. Пётр Мамонов: Любить — это делать добро другому, невзирая на отдачу. В соответствии с теми силами, которые у нас есть. Можно выслушать человека или поддержать его, или денег дать, или потерпеть его слабости... А если мы решили, что правы или жестоко ответили, или отвергли, или бросили трубку — в этот момент мы двигаемся в противоположную от Бога сторону. Человек по ошибке считает себя центром Вселенной. Если понять, что нам надо держаться главного источника любви — Бога, вот тогда в жизни всё начнёт выстраиваться. Жить станет светлее и радостнее. С Богом-то ведь в душе наступает покой. Но при условии, что не грешишь. А если согрешил, то сразу внутри делается неспокойно. А почему неспокойно? Потому что Бог — в каждом атоме воздуха. И если есть грех, значит внутри — черти. И им деться некуда, потому что всюду Бог. И поэтому, как только я согрешил, мне ста

Актёр и музыкант Пётр Мамонов условно делил свою жизнь на «до» и «после» встречи с Богом. И не стеснялся рассказывать об этой разнице.

Пётр Николаевич Мамонов (14.04.1951 — 15.07.2021 гг.) — рок-музыкант, актёр, поэт, писатель, радиоведущий.
Пётр Николаевич Мамонов (14.04.1951 — 15.07.2021 гг.) — рок-музыкант, актёр, поэт, писатель, радиоведущий.

Пётр Мамонов:

Любить — это делать добро другому, невзирая на отдачу. В соответствии с теми силами, которые у нас есть. Можно выслушать человека или поддержать его, или денег дать, или потерпеть его слабости...

А если мы решили, что правы или жестоко ответили, или отвергли, или бросили трубку — в этот момент мы двигаемся в противоположную от Бога сторону.

Человек по ошибке считает себя центром Вселенной. Если понять, что нам надо держаться главного источника любви — Бога, вот тогда в жизни всё начнёт выстраиваться.

Жить станет светлее и радостнее. С Богом-то ведь в душе наступает покой. Но при условии, что не грешишь. А если согрешил, то сразу внутри делается неспокойно.

А почему неспокойно? Потому что Бог — в каждом атоме воздуха. И если есть грех, значит внутри — черти. И им деться некуда, потому что всюду Бог. И поэтому, как только я согрешил, мне становится неспокойно, неудобно, страшно...

Поэтому обязательно надо думать о том, в каком состоянии моя душа. Опять я пришёл домой, опять мне всё не нравится, опять меня все раздражают, опять эти дети кричат, хочется от всех закрыться, захлопнуть двери...

Это что значит? Это значит, что я — такой. Преподобный Серафим Саровский всех встречал фразой: «Здравствуй, радость моя!» Он не видел в людях плохого. Почему? Потому что в нём этого не было.

Если мы что-то видим в людях, и начинаем осуждать, это значит, что мы — такие. Подобное притягивает подобное. Если я увидел в ком-то ворюгу, значит я сам такой. Может, я не тысячу долларов стырил, а отвёртку... Вместо того чтобы осуждать других, надо посмотреть на себя.

Мой любимый преподобный Исаак Сирин говорит:

«Когда кто-то начинает при тебе осуждать брата своего, сделай печальным своё лицо».

Я ничего не одобряю и не порицаю, у меня полно своей грязи. Если я очищу этот мир на маленькую точечку — себя, то этого будет достаточно. Спаси себя, и хватит с тебя, сказал преподобный Серафим Саровский.

Для меня Бог — это постоянная радость от Его присутствия. Мне нравится так жить. А если я в грехе, то сразу чувствую одиночество. Чувствую, что день прожит мимо. Схема очень простая: с Богом — жизнь, без Бога — смерть.

Ведь как я раньше жил. Я не жил, я спал. Потому что без Бога. Тоже, конечно, о чём-то думал, пел, плясал, стихи писал... Но всегда испытывал какой-то дискомфорт. Мне всегда чего-то не хватало. Я ощущал, что в мире что-то не так.

Люди говорят, что такое чувство неудовлетворённости свойственно всем художникам и поэтам. Поэтому и возникает беспробудная тоска и пьянство. Ах, если бы я раньше узнал, от чего это возникает...

Чего я раньше искал? Почаще водку с портвейном выпить и пообсуждать ещё не написанные песни. Вот такая была жизнь. Не жизнь, а полнейший бред. Но этот этап моей жизни остался позади.

Я всю жизнь искал высший кайф. Перепробовал всё. И ничего круче Бога не нашёл. Бог — всюду. И это не просто Бог. Это Его любовь. Мы залиты любовью Божьей с утра и до вечера, и ночью...

И это обезоруживает.

Пётр Мамонов: «С Богом-то ведь в душе наступает покой. Но при условии, что не грешишь...»
Пётр Мамонов: «С Богом-то ведь в душе наступает покой. Но при условии, что не грешишь...»

Ещё статьи о Петре Мамонове: здесь.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.