Найти в Дзене
Торговая марка G`n`K

Разные поколения — одинаковый выбор одежды? Как родители выбирают вещи для детей

Как и откуда черпают вдохновение родители, когда выбирают одежду для своих детей? Ни для кого не секрет, насколько разными по своим пристрастиям могут быть люди из разных поколений. Что для «бумера» стиль и тренд, то для «зумера» зачастую совершенно не модно и не красиво. Сеть Familia как раз попыталась разобраться в пристрастиях родителей из разных поколений — и опубликовала очень интересные результаты. «Зумеры» — так называемые «цифровые аборигены», дети диджитал-эпохи, которым сейчас от 15 до 28 лет. Они привыкли к смартфонам и другим гаджетам, для них не в новинку социальные сети. Они понимают, как работает интернет, и охотно в него вовлекаются. Отсюда — доверие инфлюенсерам и трендсеттерам, а также склонность искать вдохновение для детских образов в интернете. Исследование показало, что: «Зумеры» живут в темпе быстрой смены трендов, для них особенную ценность представляют экологичность и возможность создать красивые фотографии с образами. «Миллениалы» застали безынтернетную эпоху
Оглавление

Как и откуда черпают вдохновение родители, когда выбирают одежду для своих детей? Ни для кого не секрет, насколько разными по своим пристрастиям могут быть люди из разных поколений. Что для «бумера» стиль и тренд, то для «зумера» зачастую совершенно не модно и не красиво. Сеть Familia как раз попыталась разобраться в пристрастиях родителей из разных поколений — и опубликовала очень интересные результаты.

Как выбирают одежду для детей «зумеры»

«Зумеры» — так называемые «цифровые аборигены», дети диджитал-эпохи, которым сейчас от 15 до 28 лет. Они привыкли к смартфонам и другим гаджетам, для них не в новинку социальные сети. Они понимают, как работает интернет, и охотно в него вовлекаются. Отсюда — доверие инфлюенсерам и трендсеттерам, а также склонность искать вдохновение для детских образов в интернете.

Исследование показало, что:

  • 38% «зумеров» ищут идеи для нарядов в социальных сетях, в том числе по таким тегам, как #cottagecore, #minimalistkids, #sustainablefashion;
  • 27% испытывают доверие к инфлюенсерам и могут одевать детей так, как рекомендуют эксперты из интернета.

«Зумеры» живут в темпе быстрой смены трендов, для них особенную ценность представляют экологичность и возможность создать красивые фотографии с образами.

Как выбирают одежду для детей «миллениалы»

«Миллениалы» застали безынтернетную эпоху — их можно назвать прагматиками, потому что именно на прагматизм они опираются при выборе детской одежды. Это люди 29-45 лет, для которых значима практичность и многофункциональность вещей, но и от возможности опереться на интернет в качестве советчика они не отказываются.

Как показало исследование:

  • 39% ищут вдохновение в социальных сетях, особенно в Telegram-каналах и Instagram*;
  • 21% опираются на то, как одеваются люди вокруг — на примеры трендовой одежды в саду, школе, среди друзей;
  • 14% не чужды глянцевым журналам, хоть и предпочитают читать их в электронном виде.

Для них важна не только красота и трендовость выбранных образов, но также универсальность, качество материалов и то, чтобы одежда была многофункциональная и подходила под разные поводы.

Как выбирает одежду для детей «поколение X»

«Поколение X» выросло в эпоху перемен — это серьёзные люди старше 45 лет, которых не так-то просто купить рекламой. Они предпочитают качественные вещи, при этом «шумиха» вокруг продукта для них не так и важна. В общении они ценят честность — пожалуй, их можно назвать ещё более прагматичными, чем «миллениалов». Как следствие, важнее всего для них надёжность и долговечность, и примерно так они относятся ко всем потребительским товарам.

Исследование показало, что:

  • 41% опрошенных из «поколения X» доверяют проверенным брендам и рекомендациям из журналов;
  • 22% предпочитают изучать рекомендации блогеров, которые ведут свои каналы в мессенджерах.

Из всех трёх категорий они больше всего внимания уделяют именно натуральности тканей — для них важно одевать детей в качественную одежду.

Какие выводы можно вынести

Ясно одно: нет универсального способа привлечь всех клиентов одновременно. Тем, кто помоложе, можно показывать короткие видео с трендами, старшему же поколению — демонстрировать, насколько изделия качественные, натуральные, практичные и долговечные.

Акцентировать внимание нужно на разных ценностях. Для «зумеров» это стиль и экологичность, для опытных родителей — износостойкость и практичность.

И здесь мы действуем стратегически: наш бренд создаёт коллекции, которые объединяют поколения.

  • Качество — премиальный гусиный пух, надёжная фурнитура, износостойкие ткани.
  • Универсальность — модели, которые оценит и прагматичная мама, и стильная бабушка.
  • Адаптивность — готовый контент для разных каналов.

Мы создаём такую верхнюю одежду, которую выбирают все, но по разным причинам. Для одних это тренд и визуальный код. Для других — долговечность и уверенность в тепле.

Именно в такой точке пересечения формируется коммерческий успех коллекций: когда продукт отвечает разным ожиданиям, но остаётся цельным и честным.

*Instagram принадлежит компании META, которая признана в России экстремистской и запрещена