Найти в Дзене
Moto Life

Мотошкола

Всем доброго дня! Продолжаю свою историю постижения старого-нового направления для меня.
Сегодня я поделюсь мыслями про занятия в автошколе и защите обуви от элементов управления мотоциклом.
Рассчитывал что будет кратко, но получилось как всегда. За 20 лет многое поменялось, поэтому не будем о прошлом.
Записался я в автошколу с 14 апреля, при чем честно скажу — изначально хотел в другую и к определенному инструктору, поскольку знал его отношение к работе и как он ведет своих учеников по мере обучения и помогает советами после, но в итоге попал в другую. Не буду углубляться в проблему почему так произошло, уже ничего не исправить, хотя мысли были расторгнуть договор на следующий день. Указывать что за автошкола тоже не буду, поскольку вам все равно ничего от этой информации не светит, но если ты из Костромы — напиши в личку и я обязательно тебе отвечу))).
Плюс этой автошколы только в том — она круглогодичная, т.е получить категорию А можно даже зимой, а также количестве практических з

Всем доброго дня!

Продолжаю свою историю постижения старого-нового направления для меня.

Сегодня я поделюсь мыслями про занятия в автошколе и защите обуви от элементов управления мотоциклом.
Рассчитывал что будет кратко, но получилось как всегда.

За 20 лет многое поменялось, поэтому не будем о прошлом.
Записался я в автошколу с 14 апреля, при чем честно скажу — изначально хотел в другую и к определенному инструктору, поскольку знал его отношение к работе и как он ведет своих учеников по мере обучения и помогает советами после, но в итоге попал в другую. Не буду углубляться в проблему почему так произошло, уже ничего не исправить, хотя мысли были расторгнуть договор на следующий день. Указывать что за автошкола тоже не буду, поскольку вам все равно ничего от этой информации не светит, но если ты из Костромы — напиши в личку и я обязательно тебе отвечу))).
Плюс этой автошколы только в том — она круглогодичная, т.е получить категорию А можно даже зимой, а также количестве практических занятий — их аж 18 часов, везде не больше 10 -12.
Остальные плюсы для кого то могут быть и минусами, поэтому поделюсь просто своими мыслями в целом.

1) С теорией все ясно, прошли те времена когда ты ходишь в автошколу и тебе показывают устройство автомобиля, а перед тем как сесть за руль тренируешься на тренажерах, сейчас уже до подписания договора спрашивают какое у вас будет обучение онлайн или офлайн? Самое интересное что офлайн, если ты и записываешься, то учебные часы до 18.00 как при нормальном рабочем дне и никого не волнует что у тебя совещания и ты находишься на работе. Когда я например получал категорию В, то учебные часы были вечером, а теперь ты за потраченные деньги должен подстраиваться под них.
2) На первом сборе группы я уже понял какие инструктора нас ожидают и что даже по общению с ними будет очень сложно, именно поэтому я и хотел свинтить, но я уже обещал поддержать человека, поэтому и остался.
Тут даже дело не в возрасте (
это я про инструкторов), ведь среди мотоциклистов есть достаточно взрослые дядьки которые реально могут помочь тебе каким то советом и с ними ты будешь на своей волне, а вот когда инструктор сам на мото не катает, что с него можно спросить — просто на банальный вопрос какие у вас мопеды, эээ альфа вроде или что то подобное, ща подожди — дойдем посмотрим))). Вот это уровень, вот это показатель работы. А на вопрос по правилам — ответ такой надо прочитать вдоль и поперек книжку и запомнить её и начинает тебе читать заумные текста))) вы что серьезно?так еще можно ответить человеку с практическим стажем…, а своими словами проще объяснить тому, кто совсем профан в этих делах (перечитать учебник я и сам могу, как и любой из вас) .
3) Особенность — перед каждым занятием заходим в медсанчасть и проверяемся на пары этанола в организме — тут вы можете сделать вывод, что это государственная организация и будите правы.
4) Итак, что мы имеем попадая на крытую площадку на которой проходят практические занятия по вождению на категорию А?
1 — При телефоном разговоре ты представляешь все радужно и в красках, но по факту все совсем иначе (чуть позже вы можете посмотреть видео моего второго занятия на данном "автодроме"). Ангар советских времен с таким же покрытием в виде залитого бетона, асфальта и пыли/грязи — больше чем уверен что никто из вас не проходил обучение в таких "экстремальных" условиях))). Я здесь вижу определенные плюсы конечно для себя, на счет других, особенно девушек, у меня есть сомнения. Почему то мне кажется что многих это не устраивает, но пообщаться с ними нет возможности поскольку мы совсем не пересекаемся ни с кем, увидимся если тока на экзамене и на сколько мне известно многие девушки заваливают скоростное прохождение трассы на время только потому, что бояться дать газу на таком покрытии, поскольку бывает такое, что мот заносит и это чисто психологический фактор который не дает перебороть страх вылететь с трассы в бетонную стену.
2Что тебе дают перед тем как сесть на мотоцикл? Кроме шлема — ничего, мол об остальной защите ты должен позаботиться сам…)))меня это улыбнуло, но это только до первого серьезного случая ( в других мотошколах на сколько мне известно на ученика надевают полную защиту, в том числе черепаха, локти и колени) поскольку случись что инструктаж особой роли не сыграет — это только один из моментов которым подстраховываются, да и он должен проводится перед каждым занятием.
В любом случае я заблаговременно частично подготовился, поэтому как минимум локти будут защищены,

единственное у меня сомнения — будет ли защита при таком падении, ведь скользняка при таком покрытии точно не будет, да и скорости тут так се.
единственное у меня сомнения — будет ли защита при таком падении, ведь скользняка при таком покрытии точно не будет, да и скорости тут так се.
-2

Балаклава тоже имеется, поэтому шлем после кого то можно надевать — хотя когда свой шлем — это все таки лучше, но сейчас не об этом — к этому еще придем.

-3
-4

Ну и конечно же его величество мотолэнд

-5

с протектором на резине как раз для такого покрытия как там — с выбоинами, ухабами, лужами и песком — это вам не заасфальтированная площадка на которой ходят с веником и сдувают пылинки — тут все по хардкору)))

-6

5) Ездить умеешь, придерживать надо? — эти вопросы задают инструктора. Ключ поворачивается сюда, тут подсос, это газ, это тормоз — остальные элементы тебе не потребуются — их на экзамене не проверяют)))меня это улыбнуло еще больше. В общем приличия ради я их попросил показать элементы выполнения на мото. Со стороны ученика глядя на инструкторов у меня язык не поворачивается сказать что это профессионалы — такой подход к работе просто недопустим, особенно для тех кто вообще ранее не сталкивался никогда с техникой (я специально акцентирую сейчас на этом внимание ибо эта статья окажется в последующем на столе их руководителя). Да, у меня был опыт вождения мотоцикла, но это было 20 лет назад, на вело я тоже с самого детства, а принцип езды на них одинаков, но все равно было бы приятно если бы более детально ко всему подходили.

6) По сути — к правильному выполнению того или иного упражнения ты доходишь только сам, ведь рядом с тобой никто не идет, не указывает на ошибки и как правильно нужно сделать в той или иной ситуации. Простой и банальный пример:
восьмерка — проехать и не сшибить ни одного конуса я просто сначала не мог, ровно до тех пор пока не понял что колесо переднее должно быть ближе к внешней стороне, но конусы все равно попадали и только после того как я их все убрал и проехал по этой восьмерке не менее 30 раз у меня ничего не получалось.

-7

Для себя я вижу в этом определенные плюсы как и говорил выше, но не у всех получается дойти до определенного уровня так быстро и кто то на 6 занятии по прежнему привыкал к мото наяривая просто обычный круг и делая змейку на низкой скорости на участке скоростного маневрирования. На сегодняшний день многие из группы закрыли уже более 12 часов, у меня только 7, но я особо и не тороплюсь, если что продам свои часы другим со скидкой)))).

Так вот, по ходу того часа что тебе предоставлено для езды/тренировки на мото — по сути получается что ты предоставлен сам себе, инструктор или где то по своим делам или сидит в сторонке и тычет что то в телефоне, поэтому без какого то либо труда мне удалось отснять свое третье занятие на площадке.

А сегодня на этом всё, хотелось бы услышать ваше мнение по данному поводу всего вышеизложенного)).

До скорых встреч!