Найти в Дзене
Le prince des cendres.

«Дикая в сердце: Что скрывается за «химиотрассами» Ланы Дель Рей?»

Chemtrails over the Country Club — седьмой студийный альбом Ланы Дель Рей, выпущенный 19 марта 2021 года на лейблах Interscope и Polydор. Изначально альбом был анонсирован под рабочим названием White Hot Forever, но в мае 2020 года певица раскрыла окончательное название. Запись проходила в основном в 2019-2020 годах, однако один из треков, «Yosemite», был записан еще во время сессий для альбома Lust for Life (2015-2016). Продюсером большей части альбома выступил Джек Антонофф, с которым Лана уже сотрудничала на предыдущей пластинке Norman Fucking Rockwell!. Альбом дебютировал на втором месте в Billboard 200 в США и достиг первого места в чартах восьми стран, включая Великобританию. Критики встретили альбом широким признанием, набрав 81 балл из 100 на агрегаторе Metacritic. Альбом представляет собой смесь фолка, кантри и американской музыки (Americana), что знаменует собой уход от более плотного оркестрового звучания Norman Fucking Rockwell! в сторону более камерного и акустического зв
Оглавление

🎵 Общие сведения об альбоме

Chemtrails over the Country Club — седьмой студийный альбом Ланы Дель Рей, выпущенный 19 марта 2021 года на лейблах Interscope и Polydор. Изначально альбом был анонсирован под рабочим названием White Hot Forever, но в мае 2020 года певица раскрыла окончательное название. Запись проходила в основном в 2019-2020 годах, однако один из треков, «Yosemite», был записан еще во время сессий для альбома Lust for Life (2015-2016). Продюсером большей части альбома выступил Джек Антонофф, с которым Лана уже сотрудничала на предыдущей пластинке Norman Fucking Rockwell!.

Альбом дебютировал на втором месте в Billboard 200 в США и достиг первого места в чартах восьми стран, включая Великобританию. Критики встретили альбом широким признанием, набрав 81 балл из 100 на агрегаторе Metacritic.

🎶 Художественная концепция и тематика

Альбом представляет собой смесь фолка, кантри и американской музыки (Americana), что знаменует собой уход от более плотного оркестрового звучания Norman Fucking Rockwell! в сторону более камерного и акустического звучания. Сама Лана описывала альбом как очень личный, посвященный её «великолепным подругам» и «красивым братьям и сёстрам».

Ключевые темы альбома:

  • Побег и ностальгия: В отличие от её предыдущих работ, сфокусированных на голливудском гламуре и трагедии, Chemtrails — это альбом о бегстве от славы и поиске простой, подлинной жизни. В заглавном треке Лана поёт о «глубокой нормальности» (deep normality), которая охватывает её, когда она занимается простыми вещами — пьёт кофе, смеётся ни о чём и моет волосы.
  • Цена славы: Эта тема достигает своего пика в треках «White Dress» — ностальгии по времени «до славы», и «Dark But Just a Game» — где она называет славу «тёмной, но всего лишь игрой» и заявляет: «Не хочу даже того, что принадлежит мне, тем более славы».
  • Американская мифология: Как и в предыдущих работах, Лана остаётся одержима образами американской жизни, но на этот раз её взгляд обращён от побережья к «сердцу» страны — с упоминаниями Арканзаса, Небраски, Оклахомы и других штатов.

✨ Музыкальное развитие и признание

Chemtrails Over The Country Club был охарактеризован как более интимный и «солнечный» по настроению по сравнению с меланхолией NFR!. Критики отметили, что вокал Ланы достигает новой выразительности, особенно в треке «White Dress», где она использует хрупкий, почти надрывный фальцет.

Журнал Pitchfork отметил, что альбом является «чистейшим гимном Америке», в котором Дель Рей предстаёт «гламурным Орфеем» своей страны. В то же время некоторые обозреватели сочтули звучание альбома слишком однородным и менее эффектным по сравнению с его предшественником.

💎 Заключение: Место альбома в творчестве Ланы Дель Рей

Chemtrails over the Country Club не стремится повторить грандиозный успех Norman Fucking Rockwell!. Вместо этого альбом становится следующим логичным шагом в её художественной эволюции — более тихим, интроспективным и ориентированным на внутренний мир. Это история о том, как, сбежав от «пепла» старой жизни, она обрела и приняла свою истинную, «дикую» сущность. Пластинка идеально заключает в себе главный парадокс творчества Ланы Дель Рей — способность находить возвышенную поэзию в самых простых и обыденных моментах жизни.