Компания «БЮРО 1440» представила на форуме «Цифровые решения» прототип абонентского терминала, который станет ключевым элементом спутникового интернета нового поколения в поездах. Именно такие устройства будут устанавливать на локомотивах, составах дальнего следования и будущих поездах высокоскоростных магистралей, чтобы поддерживать доступ к интернету на протяжении всего пути.
При разработке терминала инженеры учли весь «железнодорожный набор» требований. Устройство работает при температурах от -50 до +50 °C, выдерживает постоянные вибрации, питается от штатной 110-вольтовой сети и держит стабильный канал со спутником, даже когда поезд разгоняется до 400 км/ч.
Благодаря универсальной конструкции её можно ставить как на современные составы, так и на будущие сверхскоростные поезда. В результате терминал сможет обеспечить устойчивую связь для пассажиров, экипажа и транспортных систем, включая беспилотное управление и онлайн-сервисы.
Появление таких терминалов — часть куда большего замысла. Менее чем через три года «БЮРО 1440» рассчитывает вывести на орбиту собственную низкоорбитальную группировку из 292 спутников стоимостью свыше 300 млрд рублей (ещё 100 млрд выделит государство). Она обеспечит высокоскоростной интернет в труднодоступных регионах и станет основой Wi-Fi-сервисов в поездах, самолётах и на морских судах. Уже сейчас на орбите работают шесть экспериментальных аппаратов «Рассвет», которые в тестах обеспечили около 50 Мбит/с при задержке 42 мс.
С 2025 года компания рассчитывает запускать по 10–12 ракет в год, поднимая на каждой до 15 спутников.