Погрузитесь в мир, где кошки говорят, тайны окружают каждый уголок, а дружба и отвага творят чудеса! Перед вами — продолжение невероятно обаятельной и захватывающей серии «Полуночные коты» от немецкой писательницы Барбары Лабан.
Чем же так хороша эта книга? Это идеальный коктейль из уютного лондонского сеттинга, детективной интриги, тёплой дружбы и, конечно же, множества харизматичных пушистых героев. Сюжет динамичен и полон неожиданных поворотов: пока юные фелидиксы Нова и Генри заботятся о своих подопечных, королевский дворец потрясает новость о пропаже легендарной Изумрудной звезды, а на горизонте появляется грозный шотландский король со своей свитой.
А теперь предлагаем заглянуть в саму историю и прочитать один из ярких отрывков, где начинаются долгожданные соревнования за звание полуночного кота!
Нова открыла глаза. Обнаружив на лице лапку Руби, она аккуратно встала, чтобы не потревожить маленькую кошечку, уютно устроившуюся на её подушке.
Ветерок колыхал занавеску. Нова поёжилась от холода и закрыла окно, которое оставила на ночь открытым для очередного пушистого посетителя.
В изножье кровати свернулся чёрный кот с острыми ушками. Он мурлыкал так громко, что этот звук наполнял всю комнату. Эдисон лениво поднял веки, и под ними сверкнули его прекрасные бирюзово-голубые глаза. Но он их тут же снова закрыл и пробормотал:
— Первый день в школе после каникул: неужели нужно сразу всех будить?
— Руби ещё спит, — шёпотом ответила Нова. — Отведёшь её и Рика позже в класс? Руби полночи гонялась за клочком бумаги по комнате, и ей нужно выспаться.
— Я тебе не нянька! — мрачно пробурчал Эдисон.
Нова знала, что он с удовольствием позаботится о котятах — они оба были от него без ума. Руби и её братик Рик могли часами возиться на спине Эдисона, а кот, забавы ради, гонялся за ними из угла в угол. При этом всегда он делал вид, что он намного медленнее и слабее их, на что малыши реагировали милейшим кошачьим хихиканьем.
Через несколько минут Нова постучала в дверь напротив, за которой жил её друг Генри. По-видимому, тот ещё спал. Когда ей наконец открыли, и в коридор высунулась заспанная голова мальчика, она рассмеялась. Нова явно была не единственной, кто минувшей ночью почти не спал.
— В чём дело? — хрипло спросил Генри и прищурился, как часто делал, когда оказывался без очков.
— Я так и знала! Ты не слышал, как стучал Горацио! — воскликнула Нова. — Поторопись! Ты же не хочешь опоздать именно сегодня!
Генри пригладил взъерошенные белокурые волосы.
— О, господи! Ты права. Рик меня так вымотал! Сначала он опрокинул стакан с водой на мою тумбочку — подушка до сих пор мокрая. Потом играл с ногами и трижды меня будил. Большой палец весь в царапинах!
— С Руби всё ненамного лучше, — сочувственно подхватила Нова. — Но, по крайней мере, сегодня вечером она оставила мои ноги в покое и играла с бумажным шариком.
Нове приходилось будить Генри каждый день. С тех пор, как у них поселились котята, те почти не давали им спать по ночам. К середине ночи Руби обычно выматывалась, но у Рика в запасе было столько энергии, что он порой без устали резвился до самого рассвета. Но долго злиться на котят ни Нова, ни Генри не умели. Ведь они были фелидиксами, защитниками кошек, и благополучие пушистых стояло для них всегда на первом месте, что было гораздо важнее возможности выспаться. Горацио, директор школы для фелидиксов, которую посещали Нова и Генри, относился к кошкам так же. В башне на территории Лондонского Тауэра, в которой размещалась школа, вся жизнь вертелась вокруг кошек.
Генри оделся, и они с Новой побежали вниз по старой деревянной лестнице, которая издавала под их ногами странные звуки. Очевидно, 8 она никак не могла привыкнуть к прохладному воздуху после долгого тёплого лета.
Нова знала, что Горацио вернул их на свои места лишь после того, как она и Генри узнали, что умеют разговаривать с кошками. Иначе портреты котов коронах, с достоинством смотрящих на своих зрителей, повергли бы их в шок.
На первом этаже их учитель уже завтракал. Хотя эту комнату называли «кухней», плита, холодильник и раковина занимали лишь небольшую её часть. Остальная была заставлена диванами, креслами, полками и целыми ландшафтами с кошачьими домиками и деревьями. В них резвились многочисленные гости — так Горацио называл кошек, которые жили в башне вместе с ним и его учениками. Одни заходили сюда ненадолго, а другие жили здесь, сколько себя помнили.
За одним из деревянных столов с фигурными ножками в виде кошачьих лап сидели их одноклассники Эд, Саид и Рия и ели бутерброды с джемом. Должно быть, они вернулись сюда после каникул накануне вечером.
На Рии сегодня были очки, а чёрные локоны она собрала в две косички с разноцветными лентами. При виде Новы и Генри Рия пронзительно закричала и, к их величайшему изумлению, вскочила, подбежала к мальчику и обняла 9 его. Генри стоял и не шевелился. Наконец, Рия отпустила его и обняла Нову.
— Как ваши каникулы? — поинтересовалась она. — Как Руби и Рик? Наверняка вымахали! Они здесь, внизу?
Нова покачала головой.
— Нет. Они отсыпаются после того, как терроризировали нас всю ночь. Как Корнуолл?
Рия пожала плечами.
— Скукота полнейшая! Моего дедушку интересует только сад и сезон крикета. Телевизор включён целыми днями, на полную громкость. У него две кошки породы рэгдолл, которые слышат так же плохо, как и он, и которым не нравится, когда их расчёсывают. Вы бы их видели! Не поймёшь, где зад, а где перед. А ещё они вечно в дурном настроении.
Нова подсела к Эду и Саиду, которые приветствовали её с набитыми ртами. Она собиралась спросить, как мальчики провели каникулы, но тут заговорил Горацио. Он опустил свою огромную кружку на стоявший около неё стол, и чай вылился, образовав лужу.
— Как хорошо, что все на месте, и можно сразу перейти к делу! Я раздобыл редкую книгу по истории кошачьих народов Великобритании, и мне не терпится рассказать вам о королевских кошачьих семьях Ирландии, Уэльса и Шотландии. Это интересно и невероятно важно для каждого фелидикса!
Ученики закивали и не стали указывать Горацио на то, что с его булочки капает джем. Зато пятнистый коричневый кот с заострёнными ушами и глазами в чёрной оправе сердито заорал директору с пола:
— Эй, аккуратнее! А не то мне опять придётся вылизывать себе спину. Терпеть не могу апельсиновый джем!
Горацио пробормотал извинения и собирался продолжить свою речь, но напольные часы напротив класса этажом выше громко замяукали, обозначив девять часов.
— Скорее! — крикнул учитель и вытер перепачканные ладони. — Мы опаздываем! Мы же не хотим произвести плохое впечатление на вашего нового одноклассника.
— Что?!– вскричал Эд. — У нас в классе новенький?
— Как его зовут? — взволнованно спросила Рия.
Нова и Генри удивлённо переглянулись. Они единственные из учеников провели все каникулы в школе. И за всё это время Горацио ни словом не обмолвился о том, что собирается взять в школу нового фелидикса. Но отвечать на вопросы учитель не стал.
Узнать больше о книге «Хранители звезды»:
OZON | Читай-город | Book24 | WB
12+