Найти в Дзене

Спектакль «Клоп» в Московском государственном историко-этнографическом театре

Уф, насыщенной выдалась прошлая неделька) Пора подводить итоги и рассказывать, что видели, на кого смотрели и кого слушали) Поехали) Снег тогда еще не выпал, был приятный ноябрьский вечер. Снова электрички. А это означает, что был спектакль в Этнографическом театре. Раз мы решили посмотреть все комедии из репертуара, то надо было обязательно посетить «Клопа» по Маяковскому. И скажу я вам, что это не та пьеса, которую можно прийти и «просто посмотреть». Это совсем не развлекательный контент. «Клоп» - гремучая смесь сарказма, утопии и кислотного пророчества. Сюжет, если кто забыл, — это история бывшего рабочего Пьера Скрипкина, который после неудачной пьяной свадьбы замораживается и просыпается в идеальном (и стерильно-бездушном) будущем. Он там — единственный носитель «бактерий» прошлого: любви, пьянства, эмоций. Живой экспонат в зоопарке. С первых же минут спектакль захватывает вихрем энергии. Одна свадьба чего стоит! Настоящий балаган, угарный и пьяный. Частушки, пляски, народные пес

Уф, насыщенной выдалась прошлая неделька) Пора подводить итоги и рассказывать, что видели, на кого смотрели и кого слушали)

Поехали) Снег тогда еще не выпал, был приятный ноябрьский вечер. Снова электрички. А это означает, что был спектакль в Этнографическом театре.

Раз мы решили посмотреть все комедии из репертуара, то надо было обязательно посетить «Клопа» по Маяковскому. И скажу я вам, что это не та пьеса, которую можно прийти и «просто посмотреть». Это совсем не развлекательный контент. «Клоп» - гремучая смесь сарказма, утопии и кислотного пророчества.

Сюжет, если кто забыл, — это история бывшего рабочего Пьера Скрипкина, который после неудачной пьяной свадьбы замораживается и просыпается в идеальном (и стерильно-бездушном) будущем. Он там — единственный носитель «бактерий» прошлого: любви, пьянства, эмоций. Живой экспонат в зоопарке.

-3

С первых же минут спектакль захватывает вихрем энергии. Одна свадьба чего стоит! Настоящий балаган, угарный и пьяный. Частушки, пляски, народные песни в исполнении актеров — всё это создаёт ощущение какого-то древнего, дикого и очень живого ритуала. Ты почти физически чувствуешь эту хмельную атмосферу, в которой и рождается тот самый «клоп» — мещанин с розовыми мечтами о штампованной красоте. А потом — резкий, почти кинематографический переход. Белые стерильные стены, люди в халатах, холодный свет. Из оглушительного грохота жизни ты проваливаешься в ледяную тишину «светлого будущего». И этот контраст оглушает.

-4

Сильнее всего бьёт момент осознания. Маяковский писал сатиру на мещанство 20-х годов. Но сегодняшний зритель видит в этом своё отражение: мы все в какой-то мере Присыпкины, мечтающие о «красивой жизни» из запрещенограма, гоняющиеся за фоточками в стиле «лухари». А будущее, в котором все рационально и нет места «вирусам» чувств, уже не кажется такой утопией. Это не спектакль, это — зеркало, поставленное под нужным углом.

-5

Режиссер-постановщик Михаил Мизюков нашёл того самого «клопа», поймал и показал нам всем — вот он, мы сами, прямо здесь и сейчас.

-6

#БезумныеПохожденияДи