Нередко ко мне на консультацию приходят мамы детей 3-4 лет. Уставшие, на грани нервного срыва. Вопросы похожие: «Виктория, я не знаю, что делать. Он всё-всё понимает! Показываю картинку с собакой — показывает правильно. Прошу принести игрушку — приносит. А сам — молчит. Только мычит и тянет меня за руку». 👉 Это одна из самых частых ситуаций, с которой сталкиваются родители детей 2-4 лет. И она вызывает настоящее отчаяние. Потому что со стороны кажется: ребёнок умный, развитый, всё схватывает на лету. Понимать и говорить — не одно и то же. Родители часто путают эти вещи. Думают: раз ребенок понимает речь, значит, с речевым развитием всё в порядке, просто «ленится» или «сам заговорит». Но вот в чём загвоздка… Понимание речи (это называется пассивный словарь) и говорение (активный словарь) — это две разные функции мозга. И развиваются они по-разному. Ребенок может прекрасно понимать 200-300 слов, узнавать предметы, выполнять инструкции, но при этом не уметь произносить даже десяток
«Мама, я не понимаю, что он хочет!» — или почему ребёнок молчит, хотя всё понимает 🙂↕️
17 ноября17 ноя
727
3 мин