- Смотри куда прёшь!
Алина вздрогнула. Мало того, что незнакомец окатил её с ног до головы из лужи, да ещё и умудрился выставить её виноватой. Белоснежное пальто, которое она купила совсем недавно, было испорчено, как и настроение Алины, которое ещё с утра было радостным и безоблачным.
Алина вот уже несколько лет как работала в штатах. Сначала учёба по обмену, потом стажировка, а потом она приглянулась директору фирмы, где Алина стажировалась, и её приняли на работу. Карьера шла в гору, девушку все уважали за трудолюбие и находчивость, да и Алине всё нравилось, но… Просто однажды наступил момент, когда директор фирмы решил передать бразды правления фирмой своему сыну и отойти от дел. Не прошло и года, как фирма обанкротилась, и Алине, как и многим другим сотрудникам обанкротившейся фирмы, пришлось искать новую работу. А потом ещё молодой человек Алины изменил ей с танцовщицей из бара… В общем, девушка недолго думая, решила вернуться на родину. А что, к своим тридцати двум годам у неё уже была уютная квартира в новостройке, которую ей купил родители на высланные ею деньги. О работе она тоже не беспокоилась, такие специалисты, как Алина на улице не валяются. Вот только тяжело было возвращаться туда, откуда она ещё будучи студенткой уезжала с таким боевым настроем, думая что выиграла в лотерею, получив такой шанс, а на деле… А на деле в свои тридцать два Алина уже разочаровалась в мужчинах, а теперь ещё и в справедливости.
- Девушка, вы кого-то ждёте? Хотите, я вас подвезу?
- Я вызвала такси, но что-то оно слишком долго едет…
- Садитесь, нам всё равно по пути.
Незнакомец взял у Алины чемоданы и аккуратно положил их в багажник старенькой лады. Алина брезгливо окинула взглядом старенький автомобиль, тяжело вздохнула и открыла дверцу. В глубине души она понимала, что её с таким грязным пальто вряд ли кто-либо другой захотел бы подвезти, поэтому нужно быть благодарной и этому.
Всю дорогу ехали молча. Незнакомец думал о чём-то своём, а Алина украдкой вытирала слёзы. Что-что, а измену любимого не так уж и легко забыть. Вскоре машина остановилась у нужного дома. Незнакомец участливо помог донести чемоданы до подъезда и даже не взял ни копейки, хотя Алина ему и совала чуть смятые доллары.
Не успел незнакомец отъехать, как Алину окликнул визгливый голос.
- Григорьева?! Ты ли это?! И откуда мы такие нарядные?! А я смотрю ты, не ты…
- Привет, Света. Да, я. Как видишь, решила вернуться в родные края.
- А как же штаты? Ты же всем уши прожужжала, что останешься там и выйдешь замуж за американца. Не получилось? Хотя… Кто тебя такую возьмёт… Ты себя в зеркало видела?
Света покачивая бёдрами, пошла дальше, всем своим видом давая понять, что разговор окончен, а Алина тяжело вздохнув, вошла в подъезд.
- Здравствуйте, я Григорьева…
Пожилой консьерж посмотрел на Алину, прищурив глаза и начал копошиться в ящике стола.
- Держи. Мужиков не водить, не буянить, не мусорить.
Он ещё долго что-то бубнил, но Алина уже его не слушала, так как ей не терпелось попасть в свою квартиру, принять душ и переодеться во всё чистое. Не оглядываясь по сторонам, Алина интуитивно побрела в ванную, на ходу скидывая грязную, промокшую одежду. Приняв горячий душ и надев новый белоснежный, пахнущий каким-то дорогим кондиционером для белья махровый халат, Алина соорудила на голове пучок а-ля воронье гнездо и пошла на кухню варить кофе. Вскоре аромат элитного кофе заполонил всё вокруг. Алина наконец-то смогла оглядеться по сторонам. Красивый кухонный гарнитур, мягкий диванчик в тон, дизайнерская люстра, льняные шторы в пол. Всё было красиво, всё было подобрано по вкусу и сделано на совесть – у её мамы Татьяны Матвеевны всегда был отменный вкус.
Алина подошла к окну и посмотрела по сторонам. Город постепенно погружался во тьму, и только уличные фонари мерцали, словно звёзды на небосклоне. В окнах домов мерцал тёплый свет. Вот кто-то включил громкую музыку, и было видно, что там много народу. Наверняка что-то празднуют, промелькнуло в мыслях у Алины. Вот молодая женщина что-то качает на руках, наверняка младенца, а вот… Алина не успела досмотреть, когда из прихожей донёсся звук звонка.
- Мама, как я рада тебя видеть!
- Доченька моя, ну как ты?! С приездом!
- Спасибо, мам. Пошли пить кофе, я только сварила.
Алина достала коробку печенья, привезённую из штатов, шоколад и виновато посмотрела на мать, мол, это всё что у меня есть. Женщина сделала вид, что ничего не заметила, и вдыхая аромат свежесваренного кофе, пытливо посмотрела на дочь. Бледный вид, мешки под глазами, и глаза на мокром месте, будто вот-вот и она разревётся, как в детстве. Татьяна Матвеевна молчала. Она не хотела ворошить ту боль, что судя по всему пережила её дочь. Захочет – расскажет, ну а пока она просто будет рядом. Просто будет пить кофе, и наслаждаться её обществом.
Алина начала разговор внезапно.
- Мама, скажи… а почему я такая несчастливая?
- Несчастливая? У тебя было счастливое детство… Красивая одежда, обилие игрушек… Ты росла в полной семье, а ещё у тебя был и компьютер и телефон. Ты училась в штатах, имеешь собственное жильё…
- Я не об этом, мам…
- Почему мне не везёт в любви? Я видела Свету… Она такая красивая и счастливая… А я…
Алина замолчала, а в её глазах заблестели слезинки. Татьяна Матвеевна долго ей что-то объясняла, мол, всё ещё у неё впереди, и что наличие мужчины рядом это ещё не показатель счастья, но Алину было не остановить. Девушка плакала так долго и так сильно, будто пыталась выплакать все слёзы, что у неё накопились за годы, проведённые в штатах.
- И чего это ты разревелась? Из-за Светки что ли? Так это у неё уже пятый мужик – вечером гости, а потом он до утра гоняет её по этажам. Сколько раз уже соседи жаловались… А вот в этой квартире женщина живёт с ребёнком… Оба ещё такие молоденькие, совсем недавно поженились… Им бы жить да жить, а муж погиб, когда жена лежала в роддоме. В этой квартире живёт мужчина без ног, в той женщина уже который год борется с онкологией, а ты рыдаешь из-за таких пустяков…
Татьяна Матвеевна ушла, а Алина ещё долго не могла уснуть, переваривая события минувшего дня. Утром она собралась в магазин, и у выхода столкнулась со Светой. Её вид разительно отличался от вчерашнего: расплывшийся макияж, нос опух, под глазом гематома, колготки разодраны, а волосы растрёпаны так, словно она побывала в клетке с тиграми. Света отвернулась, стыдясь своего внешнего вида, а Алина бодро прошагала к такси, которое её уже ждало.
К вечеру в квартире у Алины скопилось много народу. Она пригласила соседей, чтобы познакомиться ну и заодно справить новоселье. Диана, так звали женщину с ребёнком из квартиры сорок пять, помогала Алине накрыть на стол, а Виктор – мужчина без ног, ласково качал новорожденную дочку Дианы на руках. К застолью всё уже было готово, когда в квартиру снова постучали.
- Здравствуйте… Это вам.
Алина смущёно взяла букет из рук того самого незнакомца, что тогда подвёз её из аэропорта и улыбнулась.
- Проходите, я как раз новоселье справляю.
Незнакомец повиновался, и робко шагнул за порог.
- Кстати меня Виктором зовут…
- Алина, очень приятно.
- И мне.
Гости долго не хотели расходиться. Было уютно и тепло. Каждый рассказывал о себе, о своих горестях и своих маленьких победах, а Виктор весь вечер не сводил глаз с Алины, с замиранием ловя каждое её слово. За окном на землю медленно опускались первые снежинки, укутывая землю словно ажурным покрывалом. На душе у Алины было светло и спокойно. Она больше не считала себя несчастливой. Она жива и здорова, у неё есть мама, которая готова придти ей на помощь в любую минуту, появились новые друзья, у которых тоже не всё гладко в жизни, но всё равно они не сдаются и верят в лучшее. А ещё у неё появился человек, который уже знает, что сделает всё возможное и не очень, чтобы Алина всегда улыбалась.
P.S. Перестаньте думать, что счастье проскочило мимо. Счастье оно у каждого своё: у кого-то в том, что все живы и здоровы, у кого-то в удачной сдаче экзаменов, или в обычной улыбке ребёнка, а у кого-то знать, что тебя любят и ждут, но главное – счастье там, где его ждут и в него верят. Так что ждите и верьте, и счастье обязательно придёт к вам.