Найти в Дзене

Полночь. Россия. 2036 год. Часть XXI.

Глава 22. Что ты такое? В своей деятельности бывший инженер не имел дела с авиационной техникой. Нет, Мансур конечно знал, что есть беспилотные и пилотируемые аппараты различного назначения. Примерно представлял их устройство и возможности. Но так чтобы владеть, разбираться в их устройстве и технических тонкостях связанных с ними, то этого не было. По сути он занимался обычными роботами имеющими отношение к коммунальному хозяйству. В авиации тоже были инженеры, но это уже была совсем элита для таких как он. Ну что же, будем разбираться и посмотрим что мы тут купили. Салон джета был зонирован на две части, передняя зона для четырех пассажиров включала трансформирующуюся мебель, которая могла превращаться в кресла со столом или удобные длинные диваны, а вторая зона просто состояла из шести кресел . Сейчас на столе лежали документы и несколько электронных ключей. Мансур туда же положил ноутбук и решил подумать о дальнейших действиях. Разрешение на посещение Патагонии от Ганса Шлосстейна у

Глава 22. Что ты такое?

В своей деятельности бывший инженер не имел дела с авиационной техникой. Нет, Мансур конечно знал, что есть беспилотные и пилотируемые аппараты различного назначения. Примерно представлял их устройство и возможности. Но так чтобы владеть, разбираться в их устройстве и технических тонкостях связанных с ними, то этого не было. По сути он занимался обычными роботами имеющими отношение к коммунальному хозяйству. В авиации тоже были инженеры, но это уже была совсем элита для таких как он. Ну что же, будем разбираться и посмотрим что мы тут купили.

Салон джета был зонирован на две части, передняя зона для четырех пассажиров включала трансформирующуюся мебель, которая могла превращаться в кресла со столом или удобные длинные диваны, а вторая зона просто состояла из шести кресел . Сейчас на столе лежали документы и несколько электронных ключей. Мансур туда же положил ноутбук и решил подумать о дальнейших действиях.

Разрешение на посещение Патагонии от Ганса Шлосстейна у него уже было. Следовало только дополнительно просмотреть легенду посетителя. Также нужно детально изучить джет и его возможности. Пожалуй последним стоит заняться немедленно.

- Филя, а ну-ка расскажи, что ты из себя представляешь? Только не очень длинно, только самое важное.

- Модель РСМ-29 2029 года после конверсии, производство концерна «МАГ», три силовые установки суммарной мощностью 50 000 киловатт, предел скорости ограничен в 2 Маха, абсолютный потолок высоты ограничен 25 километрами. Максимальная взлетная масса 75 тонн. Официально разрешенное количество пассажиров 10, один пассажир на борту. Один робот безопасности на борту. Грузовой отсек занят на 11% по объему и масса груза составляет 950 килограмм. Топливо заправлено на 100%, сертифицированный авиакеросин JET A-3 с нанодобавками. Максимальная расчетная дальность полета 22 350 километров. Противоперегрузочные системы дезактивированы.

- Так, интересно. А чем ты был до конверсии? – полюбопытствовал Мансур.

- Информация носит закрытый характер, запрещено разглашать даже владельцам.

- Ну это как полагается. А что конкретно у нас в трюме?

- Вы имеете в виду грузовой отсек? Там находится индивидуальный транспортный дрон с полетной дальностью до 1000 километров.

- Понятно. Тогда другой вопрос. Владелец имеет доступ к твоей вычислительно-управляющей системе?

- Физический доступ к системе я ограничивать не могу, но все риски связанные с вмешательством в работу центрального управляющего компьютера перекладываются на владельца. Также для обслуживания требуется допуск квалификации инженера. Есть также электронные блоки вмешательство в которые полностью запрещает полетную эксплуатацию. Это блоки диспетчеризации и опознавания.

- Доходчиво, - оперативник задумался.

Его прямо таки распирало желание покопаться в «мозгах» у Фили. Но тут есть одна реальная проблема. Ведь самолет он уже купил, поэтому надо убираться отсюда.

- Филя, сколько нам тут еще можно стоять? Ну, я бесплатно имею в виду.

- В течение часа требуется отбыть на парковочный аэродром или в личные владения собственника самолета. Пребывание на данной стоянке свыше оплаченного времени штрафуется на сумму 5000 эргокоинов в час.

- Ничего себе. Прикинь куда можно перебазироваться на пару-тройку часов. Отдохнуть и подумать.

- Центр торговли «Новый Каир», 10 минут полета со взлетом и посадкой, расход топлива 0.5% от имеющегося в наличии. Стоимость аэродромной стоянки 100 эргокоинов в сутки. Послать диспетчеру запрос?

- А давай, полетели туда. Потом подумаем, что делать дальше.

Вопреки ожиданиям двигатели джета не запустились, а в иллюминатор Мансур увидел подъезжающий сбоку внушительного вида оранжево-белый электрический тягач, который зацепил самолет и потащил к выходу из ангара. Система приводов подняла огромную цилиндрическую стенку и самолет вывезли на размеченную взлетную полосу. Вездесущий песок вихрями носился по бетонному покрытию. Тягач, как будто тоже не жаловал жару, довольно поспешно вернулся в ангар. На все ушло не более пяти минут. И теперь самолет завибрировал, а двигатели стали набирать мощность.

- Как мне к вам обращаться, владелец? – из динамиков прозвучал вопрос.

- Филя, зови меня просто – Хозяин, - улыбнулся Мансур, - Так будет проще.

- Взлетаем, Хозяин, настоятельно рекомендую пристегнуть ремни.

- А что, можно не пристегиваться?

- Я не знаю возможностей вашего вестибулярного аппарата. Может быть неприятный эффект.

- Хорошо, уговорил.

Свист двигателей стал ощутимым, вибрация нарастала и джет резво тронулся с места. Даже можно сказать рванул. Тут уже оперативник не пожалел что пристегнулся. Он едва успел поймать вещи летящие со стола и положить на соседнее кресло. Ощутимо вжало в сиденье. Филя был с норовом и по ходу вообще никак не жалел новоиспеченного Хозяина. Содержимое желудка почти попросилось наружу.

Не прошло и двух минут как джет пронизав облачность вылетел на яркое солнце. Смотреть в иллюминатор стало невозможно и Мансур нажал кнопку. Иллюминаторы салона мгновенно затемнились и осталось активным только внутреннее освещение. Он потянулся к ремням.

- Не советую, Хозяин, - раздался голос в салоне, - Мы уже садимся.

- Хорошо. Заплати за стоянку и топливо, когда надо.

- Нужен доступ к вашему счету.

- Даю доступ, но только на керосин, стоянку и запчасти. Отчитаешься потом.

- Принято, Хозяин.

Джет сел и выключил двигатели. Мансур нехотя отстегнулся.

- Ну и зачем тебе надо было так рвать?

- Я изучал возможности вашего организма, Хозяин.

- Зачем?

- Противоперегрузочные системы на гражданских самолетах запрещены. Скорости ограничены. Но нам лучше сразу выяснить ваши возможности. Ситуации бывают разные.

- Ну и как?

- Вы можете без вспомогательных систем переносить значительные перегрузки. Это очень хорошо. Почти как военный летчик.

- А эти системы можно как то включить? – заинтересовался Мансур.

- Протоколы безопасности позволяют это сделать только при непосредственной опасности жизни владельца.

- А почему их вообще оставили на джете?

- Демонтаж этих систем приведет к полной неработоспособности транспортного средства.

- Ясно. А расскажи мне, где у тебя интерфейс управляющего компьютера?

- В фальш-кабине. Открывается электронным ключом.

- Доступен ли радиоинтерфейс?

- Только при физическом включении передатчика.

Мансур взял ключи прилагавшиеся к документам и двинулся в сторону головы самолета. Он нажал кнопку на одном из ключей. Толстая металлическая шторка фальш-кабины отползла в сторону. Внутри было весьма внушительное пространство. По всей видимости ранее в этой кабине располагалось кресло военного пилота. Штатного кресла уже не было, но сам кокпит и часть авионики осталась на своих местах. В отличие от салона тут не было совсем чисто, чувствовалось, что сюда давно никто не заходил. Шаги оперативника оставляли видимый след на толстом слое пыли покрывавшем пол. Захотелось чихнуть.

- Так, мозги здесь, - привычным взглядом инженера осматривалось убранство кабины джета. – Вот тут интерфейсные кабели и перевод управления в инженерный режим.

- Ага, вот и сам радиоинтерфейс.

Щелкнув тумблером Мансур пошел обратно в салон. Он сел на кресло и расположился с ноутбуком за столом.

- Настало время познакомиться поближе, - прошептал оперативник.

Защита каирских программистов была проста как кусок проволоки против профессионального взломщика. Стало очевидно, что военные поснимали все вооружение и некоторые системы наблюдения и контроля, а также заблокировали все что можно, включая информацию. Но сделано это было настолько топорно, что тут уже встал вопрос о безопасности. Просто так тут не порешаешь. Нужно время, а лучше помощь.

- Так, чем мы тут располагаем? Компьютер с базы «Молота».

- Можно связаться с базой. Так. Связались. Снимаем слепок с мозгов джета. Запрашиваем оптимизацию. Ага. 2 часа нужно.

- Ждем. На экране компьютера пошел отсчет процесса 0,1%, осталось 1 час 59 минут.

- Я пока почитаю легенду. Что тут нам подготовили? Ага. Джасуси – африканский бизнесмен из элиты. Богат, но по рождению. Родители были еще теми досистемными людоедами, не буквально конечно, хотя и такие тогда были, не редкость. Нормально так нажились в свое время на продаже соплеменников-рабов и полезных ископаемых. Очень, кстати, частая для Африки и почти неподдельная биография. Не очень успешно пытался учиться в Европе, местная роскошная жизнь и наслаждения отбили все эти ненужные (и непосильные) потуги, что было вполне ожидаемо. Теперь этот мажор болтается по всему свету в поисках развлечений и впечатлений, пытаясь потратить состояние давно почивших родителей. Не очень известен в кругах великосветской элиты по причине не вхождения в эти самые элитные тусовки. Поскольку там, несмотря на все заверения о расовой терпимости, продолжают ненавидеть чернокожих, как во времена эпохи географических открытий и рабства. Что же, вполне подходящая легенда. Изучать долго и не надо. Тут еще конечно стоит дополнительно обосновать потерю конечностей. Но Африка так и осталась суровым местом, можно просто сказать, что ногу и руку откусил крокодил на охоте. Так даже больше будет уважения.

Теперь сама маскировка. Анна снабдила его инъектором со специальным препаратом. На упаковке написано: экспериментальный турбомутагенный препарат «Нигредо-ИТ». На двое с лишним суток он превратится в лилового негра. Кожа почернеет, губы набухнут, нос приобретет форму картошки, а волосы свернутся в барашки. Это совсем новый и не сказать чтобы приятный опыт. А еще говорят, у негров большие… Но это он Гансу показывать точно не будет, можно ограничиться и внешними признаками.

Применять инъектор-пистолет полученный на базе нужно уже сейчас. Трансформация происходит несколько часов. Будет глупо выглядеть не до конца почерневшим или в пятнах, например. Самые распространенные африканские языки он уже знает. В принципе почти все готово. Можно немного передохнуть. До начала действия приглашения еще почти половина суток.

Мансур распаковал инъектор, приложил его к плечу и уверенно нажал на спусковой крючок. Препарат с громким шипением вошел в тело. Это было крайне неприятно. Сильно больно и не менее противно. Надо будет Анне обязательно пожаловаться. Начало ощутимо подташнивать, а тело стало наливаться тяжестью. Минут пятнадцать он просто тупо сидел не в силах пошевелиться. Теперь добавилась и аллергическая реакция, все имеющиеся конечности чесались и саднили. Кожа начала слегка темнеть. Гнусный препарат работал. И работал хорошо. Лишь бы без последствий. Оперативник небезосновательно подозревал, что как раз на нем сейчас и провели самые первые испытания этой отравы.

Постепенно ответная реакция организма ослабла и сразу очень захотелось есть. Странные эксперименты над собой ожидаемо требовали энергии.

- Филя, закажи в этой гостинице чего-нибудь поесть. Есть у них доставка? Только попроще и получше. Таблеток уже не хочу. Надоели.

- Да, доставка в гостинице есть. Это всемирная сеть дорогих ресторанов «КакДональдс». Предлагаю взять комплексный обед с гамбургером из паучков, хашбрауном из мучных червей и мороженое на тараканьем молоке. Акционная цена, всего сто эргокоинов.

- Я мало что пробовал в жизни отличное от таблеток. И раньше в месяц мне платили намного меньше, чем стоит этот обед. Сейчас я вроде как миллионер, так что давай попробуем. Плати и заказывай.

- Хорошо. Вам доставят заказ через пятнадцать минут, - сказал Филя.

За окном иллюминатора наступал вечер, но темнеть еще не начало. Человекоподобный робот-доставщик с желтым термическим коробом сзади неуклюже двигался по самолетной стоянке в сторону Фили.

- Так Филя, не нужно чтобы он меня видел, ну снимал там своими камерами. Пусть оставит у входа, а наш охранник пусть тащит сюда.

- Хорошо, Хозяин.

Через пару минут одноразовый поднос с упаковками еды стоял на столе и Мансур стал изучать, что же с этим делать. Обертки еды были бумажными и имели странную красно-желтую гамму. Вскрыв гамбургер он интуитивно понял, что его нужно кусать со всех сторон, до полного исчезновения. Хлебцы крошились, но были вполне съедобны. Мороженое он уже когда-то ел. В общем ужин вполне порадовал его и настроил на позитивный лад.

- Филя, я спать, разбудишь утром в 9:00. – Мансур трансформировал кресло в лежачее положение. Сон не шел. Болезненная и тошнотворная трансформация наложила все-таки свой отпечаток. Раз уж не спалось, то стоило дополнительно изучить файлы по Шлосстейну для исключения недоразумений и он погрузился в файлы Николая…

Швейцарская ночь не была абсолютно темной, а водитель похоже знал здесь каждый поворот и неровность дороги, поэтому спустя четверть часа безмолвной и быстрой поездки кабриолет заскочил на крытую стоянку у средних размеров дома, а водитель пригласил Николая к каменной дорожке, которая вела к подвальному помещению. Зайдя в благоустроенный подвал дома и закрыв за гостем дверь, молодой водитель кабриолета ощутимо успокоился.

- Ганс. Ганс Шлосстейн, как я могу к вам обращаться? – Молодой человек пригласил присесть за деревянный стол в центре помещения заполненного рядами бочек.

- Николя Алесси, к вашим услугам. Благодарю за предоставленное убежище.

- Николя, что вы думаете по поводу произошедшего?

- Вы знакомы с семейством Леманн? – Николай ответил вопросом на вопрос.

- Да, конечно. И очень неплохо.

- Боюсь тогда у меня для вас не очень хорошие новости, - совершенно искренне покачал головой Николай.

- Это же вы встречались с Генрихом младшим?

- Да, у меня и еще у нескольких посетителей встреча не задалась. А судя по характеру ранения сам Генрих вряд ли остался в живых. Очень жаль, но оставаться там вызывая полицейских и врачей было бы неразумно.

- Да, пожалуй. Этим бы вы точно никому не помогли. А вот я похоже знаю, кто же это был. Судя по стилю, - это наемники сицилийской мафии. Вот вы недавно в Европе, не отрицайте, очень заметно. И нападали точно не ваши враги. – Ганс достал и прикурил сигару, - Если вы не против. Не хотите тоже одну? Очень неплохие.

- Да, это успокаивает нервы, - согласился Николай, - но я пожалуй воздержусь.

- Итальяшки считали, что банкир их надул. Не знаю насколько это правда, но видно что они сильно обиделись. Этот случай покушения далеко не первый. Но сейчас им удалась эта попытка. Папаша Генрих старший будет в ярости. Нам повезло убраться до его приезда. Этот злобный вепрь не будет разбираться, кто реально виноват в смерти его сына. Младшего мне реально жалко, он был самый адекватный из всей их семьи.

- Даже так? И что бы старший предпринял в отношении нас?

- Ну не думаю, что он бы стал палить в нас из автомата. Но в каталажку бы закинул, здесь у него все куплено. Меня бы быстро выпустили конечно, а вас даже не знаю. Наверное посидели бы недельку другую с полицейскими допросами,. потом в ваше консульство. Вы ведь иностранец…

- Такая перспектива совсем меня не радует.

- Вот и я о том же. В ваших интересах было бы рациональным покинуть страну в самое ближайшее время.

- Каким образом?

- Смотря куда вам нужно.

- В Россию, в Советский Союз. – Николай не счел нужным врать.

- Надо же. На комми вы совсем не похожи, даже отдаленно.

- Буду откровенен. Я скорее потомок аристократов.

- Ну тогда понятно. Я немало встречал во Франции старых русских эмигрантов и их детей. Вы чем то отдаленно их напоминаете. Как же вы выезжали из СССР?

- На поезде до Берлина, потом на автобусе.

- Плохо. Возврат альтернативным маршрутом может дорого вам обойтись на родине. Хотя хватка теперь у КГБ уже совсем не та что раньше.

- Есть предложения?

- Я заметил что вы человек со связями, тем более что смогли выйти на Генриха. Думаю нам стоит более тесно и взаимовыгодно посотрудничать в будущем. Я не могу похвастать большим количеством полезных знакомств в холодной России. А иногда очень нужно.

- Надеюсь это не вербовка? Не сомневаюсь, что могу быть вам полезен. Но стоит продумать защищенный канал связи.

- К спецслужбам я отношения не имею, хотя и не поручусь, что у наших банкиров не существует никакой альтернативы. К тому же мне реально нечем вас заинтересовать кроме информации. Ведь в деньгах вы явно не нуждаетесь. – Ганс придирчиво оценил дорогие часы и костюм Николая.

- Ваш интерес к деньгам и часам как и у всех швейцарцев? – пошутил русский.

- На самом деле я не совсем швейцарец, но да, я из семьи банкиров. Так что давно научился оценивать людей, и не только по часам и одежде.

- Прямо сейчас мне только нужно выбраться из вашей гостеприимной страны без последствий.

- Вы склонны шутить в такой непростой ситуации? Уважаю.

- Это нервное, извините. У вас есть решение, я так понимаю. Готов выслушать.

- Да. Я подвезу вас к одному человеку, который сравнительно недорого решит эту досадную проблему…

Оперативник не заметил как провалился в глубокий сон. Может это было вызвано действием препарата или же события последних дней основательно утомили своей насыщенностью.

- Хозяин, - слегка металлический голос Фили вывел Мансура из состояния сна, - Вы просили разбудить. Я заказал вам завтрак.

- Благодарю. Ты получил файл оптимизации?

- Да. И он уже установлен.

- Ну тогда не будем откладывать и летим в пункт назначения…

Продолжение следует…