На занятии открываем с учеником домашку и начинаем обсуждать. Я вижу, что один номер просто остался пустым с большим знаком вопроса. — Что тебя смутило в номере 2?
— Тут нужно просто подставить?
— Э нет, подожди. Я как раз тебя и спрашиваю: что именно тебя смутило? В чём именно вопрос?
— Я не понял. Есть предположения…
— У тебя задание какое в этом номере?
— Найти значение.
— Что нужно, чтобы найти значение?
— Подставить.
— Так. В чём была загвоздка с подстановкой?
— …
— То есть ты просто не подставил, потому что испугался, что это может быть неправильно?!
— Получается да.
— И ничего страшного. Может неправильно, а может и правильно. Зато если не сделать задание, правильным оно точно никак не будет.
— Понял.
— Супер. Разобрались. Теперь ты знаешь, что нужно будет доделать к следующему занятию. Теперь (это ещё надо проверить на практике) ученик будет в большем количестве подобных случаев делать активные действие и самостоятельно задаваться вопросами, что всяко лучше, чем ими не задават