Когда речь заходит о Mitsubishi, первое, что приходит на ум фанату, — это легендарный Lancer Evolution. Но за всеми «Эво и громкими победами стояло одно имя — Ralliart. Это было не просто тюнинговое ателье, а гоночное сердце и технологический мозг всего концерна. Давайте разберемся, как скромное подразделение покорило мир ралли и навсегда изменило автомобильную индустрию.
Ralliart — это подразделение Mitsubishi Motors, отвечающее за высокопроизводительные автомобили и motorsport. Это больше, чем просто тюнинг-ателье; это бренд с богатой историей побед в мировых чемпионатах по автоспорту.
Основанное в 1984 году, подразделение Ralliart изначально создавалось с одной целью — доминировать в мировом автоспорте. В его задачи входило:
· Подготовка заводской команды для ралли.
· Разработка и испытание новых технологий в экстремальных условиях.
· Создание на основе гоночных разработок «заряженных» версий автомобилей для обычных дорог.
Золотая эра: четыре чемпионства подряд и 12 побед на «Дакаре»
Именно с приходом Ralliart Mitsubishi из просто участника превратилась в легенду ралли.
Чемпионат мира по ралли (WRC): С 1996 по 1999 годы пилот Томми Мякинен на Mitsubishi Lancer Evolution под руководством Ralliart четыре раза подряд выиграл мировой чемпионат. Эти победы принесли «Лансеру» и «Эво всемирную славу и звание «Годзиллы», пожирающей более статусных конкурентов.
Ралли-рейд «Дакар»: Вне асфальтовых спецучастков Ralliart была не менее грозной. Внедорожники Mitsubishi Pajero/Montero, подготовленные инженерами подразделения, 12 раз побеждали в легендарном марафоне «Дакар», что является одним из самых впечатляющих рекордов в истории гонок.
Именно в огне этих сражений и рождались технологии, которые потом получали гражданские автомобили.
Ralliart для всех: когда мечты становятся реальностью
Самое гениальное, что делало Ralliart, — это демократизация высоких технологий. Они не просто строили гоночные болиды, а брали серийный Lancer и вдыхалив него душу чемпиона.
Mitsubishi Lancer Ralliart: эта модель занимала важную нишу между базовым Lancer и флагманским Evolution. Она получала более мощный двигатель, усовершенствованную полноприводную трансмиссию и агрессивный обвес. Это был идеальный компромисс для тех, кто хотел характера «Эво», но не готов был платить за суперкар.
Легендарные «Эволюшены»: Каждый Lancer Evolution с его фирменным полным приводом и турбодвигателем был прямым продуктом философии Ralliart. Это были, по сути, дорожные версии раллийных болидов.
Ralliart — это не просто название из прошлого. Это символ бескомпромиссности и инженерного гения, который навсегда вписал имя Mitsubishi в историю автоспорта. Их наследие продолжает заставлять сердца автолюбителей биться чаще при виде белого «Лансера» с огромным антикрылом.
Компания Ralliart выпустила 50 автомобилей Jackie Chan Special Edition Evos в 2006 году. Эту машину, которая проезжает круг по Нюрбургрингу за 8 минут и 11 секунд, продавали за 77 000 долларов. (Нюрбургринг — это легендарная гоночная трасса в Германии, её называют «Зелёным адом»: это одна из самых длинных (20,8 км), сложных и опасных трасс в мире).
Упадок и возрождение легенды
К сожалению, финансовый кризис 2008-2009 годов заставил Mitsubishi свернуть свою гоночную программу. В 2010 году официальная деятельность подразделения Ralliart была прекращена. Для фанатов это стало настоящей трагедией.
Однако в 2021 году компания анонсировала возрождение бренда Ralliart. Пока что его современная роль иная: это не гоночная команда, а, скорее, бренд для спортивных аксессуаров, комплектов тюнинга и специальных версий автомобилей, как, например, Mitsubishi Triton Ralliart.
Сегодня команда MITSUBISHI RALLIART принимает участие в Азиатском ралли-рейде, широко известное как AXCR или Азиатское ралли, — это сертифицированное FIA ралли-рейд, которое проводится с августа 1996 года. Ралли проходит в Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии.
Впервые команда MITSUBISHI RALLIART приняла участие в 2022 году и заняла первое место в общем зачёте. В 2023 году команда выступала на новом автомобиле TRITON, заняла третье место в общем зачёте и получила командную награду, а затем уверенно финишировала на пятом месте в 2024 году.
В 2025 команда MITSUBISHI RALLIART одержала победу в AXCR.