Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Полностью российский МС-21 прилетел в Жуковский. Дневник испытаний №15

Оглавление

Главным героем юбилейного 15-го выпуска дневника стал полностью российский МС-21. Расширенный выпуск дневника охватывает период с 29 октября по 16 ноября 2025 года.

МС-21 (борт 73057) готовится приступить к сертификационным испытаниям
МС-21 (борт 73057) готовится приступить к сертификационным испытаниям

К сожалению, отслеживание полётов в Московской области по прежнему затруднено из-за чрезвычайно высокой активности средств радиоэлектронной борьбы. Поэтому технические параметры многих полётов неизвестны.

Ил-114-300 - 12 полётов, 41 час

Борт 54115 (второй опытный) - 6 полётов

  • 1 ноября, суббота. 200-й полёт. Третьяково (Луховицы). Длительность - около 7,5 часов. Максимальная высота - 7000 метров, максимальная скорость - 490 км/ч. Летал на север по маршруту Жуковский-Рыбинск-Ярославль-Котлас-Великий Устюг-Сыктывкар-Усть-Манья-Сыктывкар-Жуковский.
  • 2 ноября, воскресенье. 201-й полёт. Луховицы. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 7000 метров, максимальная скорость - 460 км/ч.
  • 3 ноября, понедельник. 202-й полёт. Луховицы. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 7100 метров, максимальная скорость - 520 км/ч.
  • 5 ноября, среда. 203-й полёт. Луховицы. В воздухе около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
  • 6 ноября, четверг. 204-й полёт. Луховицы. В воздухе около 4 часов. Технических подробностей полёта нет.
  • 14 ноября, пятница. 205-й полёт. Луховицы. В воздухе примерно 3 часа. Максимальная высота - 6100 метров, максимальная скорость - 410 км/ч. В этот день стало известно, что Росавиация сертифицировала винт АВ-112-114 для самолёта Ил-114-300.

Общий налёт борта 54115 достиг 725 часов, из них 555 в этом году.

Борт 54116 (третий опытный) - 6 полётов

  • 29 октября, среда. 77-й полёт. Луховицы. Длительность - 2 часа 3 минуты. Максимальная высота - 6900 метров, максимальная скорость - 440 км/ч.
  • 30 октября, четверг. 78-й полёт. Луховицы. В воздухе около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
  • 31 октября, пятница. 79-й полёт. Луховицы. Длительность - примерно 3,5 часа.
  • 1 ноября, суббота. 80-й полёт. Луховицы. Длительность - примерно 2 часа. Максимальная высота - 6700 метров, максимальная скорость - 410 км/ч.
  • 2 ноября, воскресенье. 81-й полёт. Луховицы. В воздухе около 3 часов.
  • 3 ноября, понедельник. 82-й полёт. Луховицы. В воздухе около 4 часов. С 16 по 3 ноября борт летал ежедневно без выходных. За указанный период выполнено 19 полётов.

Общий налёт борта 54116 составил на сегодня 338 часов.

Суперджет - 4 полёта, 12 часов

Борт 97012 "В. Субботин" (второй опытный, импортные системы, двигатели ПД-8) - 2 полёта

  • 29 октября, среда. 47-й полёт. Жуковский. Длительность - примерно 3 часа. Данные полёта отсутствуют.
  • 30 октября, четверг. 48-й полёт. Жуковский. Длительность - примерно 3 часа. Данные полёта отсутствуют.

Борт 97021 "А. Яблонцев" (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146) - 1 полёт

  • 11 ноября, вторник. 87-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 7300 метров, максимальная скорость - 810 км/ч (неполные данные).

Борт 97023 "Ю. Ивашечкин" (третий опытный, российские системы, двигатели ПД-8) - 1 полёт

  • 30 октября, четверг. 17-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 9500 м (неполные данные).

Ту-214 - 3 полёта, 22 часа

Борт 64509 (Летающая лаборатория Ту-214)

В ожидании получения сертификата на импортозамещённую версию летающая лаборатория продолжает выполнять полёты.

  • 30 октября, четверг. 95-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 5 часов 56 минут. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 860 км/ч. Стандартный полёт до Сыктывкара, 6 попыток захода на посадку, работа в зоне аэродрома и обратно домой в Казань.
  • 7 ноября, пятница. 96-й полёт. Казань. В воздухе 8 часов 4 минуты. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 940 км/ч. Летал на восток до Новосибирска. Поработал в зоне Толмачёво, сделал 6 пробных заходов на посадку и уходов на второй круг. При возвращении в Казань также выполнил 4 пробных захода на родном аэродроме.
  • 9 ноября, воскресенье. 97-й полёт. Казань. В воздухе 7 часов 53 минуты. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 985 км/ч. Летал на восток до Горно-Алтайска, выполнил 5 попыток захода на посадку с уходом на второй круг. Далее направился домой по маршруту Барнаул-Омск-Челябинск-Уфа-Казань.

С начала года борт 64509 налетал 445 часов.

МС-21 - 10 полётов, 40 часов

Борт 73054 (третий лётный МС-21-300, ливрея авиакомпании "Россия") - 1 полёт

  • 30 октября, четверг. Жуковский. В воздухе около 3,5 часов. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 870 км/ч (неполные данные). По неподтверждённым данным летал до Казани и обратно.

Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 3 полёта

  • 29 октября, среда. 52-й полёт. Жуковский. В воздухе около 5 часов. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 760 км/ч (неполные данные). Летал на северо-восток по маршруту Углич-Ярославль-Киров-Сыктывкар. Полтора часа работал в зоне Сыктывкара на высоте 2700 метров. Затем вернулся в Жуковский кратчайшим маршрутом.
  • 31 октября, пятница. 53-й полёт. Жуковский. В воздухе около 5 часов. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 850 км/ч. Практически повторил предыдущий полёт. Долетел до Сыктывкара, 2 часа поработал в зоне аэродрома на высоте 3300 метров и вернулся домой.
  • 6 ноября, четверг. 54-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 740 км/ч (неполные данные).

Общий налёт борта 73055 превысил 195 часов.

Борт 73057 (шестой опытный, полное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 6 полётов

Борт 73057 прибыл на базу в Жуковском
Борт 73057 прибыл на базу в Жуковском
  • 3 ноября, понедельник. 2-й полёт. Иркутск. В воздухе 3 часа 13 минут. Максимальная высота - 11400 м, максимальная скорость - 940 км/ч. Уже во втором полёте испытатели значительно расширили рабочий диапазон высот и скоростей для МС-21-310.
  • 5 ноября, среда. 3-й полёт. Иркутск. В воздухе 4 часа. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 970 км/ч.
  • 10 ноября, понедельник. 4-й полёт. Иркутск. В воздухе примерно 4 часа. Технические детали полёта отсутствуют.
  • 12 ноября, среда. 5-й полёт. Иркутск. В воздухе 3 часа 30 минут. Максимальная высота - 11600 м, максимальная скорость - 910 км/ч.
  • 12 ноября, среда. 6-й полёт. Иркутск. В воздухе около 2 часов. Технических подробностей нет. По результатам 6 полётов в рамках заводских доводочных испытаний принято решение о перегоне борта 73057 в Жуковский.
  • 13 ноября, четверг. 7-й полёт. Перелёт из Иркутска в Жуковский. В воздухе 6 часов 15 минут. Максимальная высота - 11600 м, максимальная скорость - 860 км/ч. Самолёт успешно преодолел без посадки 4300 км, израсходовав на этот путь 15 тонн авиатоплива.

Промежуточные итоги сертификации

Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 16 ноября 2025 года выглядит следующим образом.

  1. Ту-214 - 100% (+1% за 19 дней)
  2. Ил-114-300 - 89% (+4%)
  3. Суперджет - 86% (+2%)
  4. МС-21 - 62% (+3%)
  5. Ил-96-400М - 15% (без изменений)

Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке.

Следующий выпуск дневника - обзор за ноябрь. Выйдет ориентировочно 2-3 декабря.

Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале.

Спасибо всем, кто поддерживает наш проект!!!

Самолеты
6360 интересуются