Почему отказался от Фишкаяка
Кто следит за моим каналом, знает, что у меня осенью появилась новая лодка для однодневных поездок _ Фишкаяк от компании Тайм Триал. Лодка , на мой взгляд, хорошая, продуманная, очень подходящая для водных путешествий, и в том числе, заточенных под рыбалку. Если б в мои 20 лет было у меня такое плавсредство, я б только рад был. Непотопляйка, с надувным полом, высоким сиденьем, большим объемом "багажника", мечта туриста-рыбака, ходящего сплавом по небольшим рекам, или озерам.
Но увы, формат моих нынешних поездок - на общественном транспорте доехать до водоема, максимально быстро накачаться, отловить как можно дольше без выходов на берег, и стремительно свернув лодку, умчаться домой, опять же общественным транспортом. При этом самый часто посещаемый водоем - Финский залив, где без волны бывает разве что одна рыбалка из трех. А длинная (3,8 метра) и узкая (1 метр) лодка , да еще с относительно высоким способом посадки (удобное кресло на ликтросе)- довольно критично к боковой волне. Плюс узкий кокпит, всего около 60 см не очень подошел моим габаритам. Ну и с компактностью сворачивания оказалось довольно проблематично. В штатный чехол (кстати очень неплохой чехол-рюкзак), лодка в комплектации с дном-аэрдеком входит, а вот то, что я обычно таскаю - спасик, якорь с веревкой, небольшой подсачек, садок, насос - уже не очень. В общем, скатался с ним на три рыбалки, и понял - не моё.
Решил посмотреть, что есть подходящего именно под Финский залив.
Обзор рынка
Постановка задачи для поиска: ПВХ лодка (не ТПУ), длина максимальная до 3 метров, вес до 16 кг (с тем, что б в сборе с остальным не больше 20 кг был рюкзак), баллоны - чем больше, тем лучше, в идеале 40 см. Ширина общая не меньше 1,4 метра. Банки - ликтрос (дает возможность крепить всякие опционные держатели), Желательно питерского производства, потому что хотелось успеть захватить конец навигации, а не ждать лодку к следующему сезону.
В рамках поиска провел экспресс опрос у себя на телеграмм канале, плюс сам порылся в интернете. Ну и конечно, стоило только начать вводить в поисковиках "лодка гребная надувная", как посыпалась реклама, которая тоже помогла сориентироваться в рынке.
Хочу заметить , что очень много лодок интересного мне класса делается под навесной транец для маломощного мотора. Для меня это положительной опцией не являлось, поскольку таскать в транспорте еще и мотор никакого задору нет.(Ну и такого мелкого мотора тоже нет).
Что привлекло внимание :
"Ходок" от производителя "Ракета".
Позиционируют себя, как самая легкая лодка в своем классе. Длина 2,9 м, ширина 1,32 м , с большими баллонами (40 см), широким кокпитом, и большим набором опций. Вес лодки (по данным сайта) - 15 кг.(чистый вес надувной конструкции с несъемной фурнитурой). По количеству рекламы в интернете , наверное самая рекламируемая гребнушка-надувнушка. Одна из привлекательных рекламных опций - пожизненная гарантия на швы.
Ценник от производителя от 37 до 60 тыс рублей в зависимости от материала и комплектации. (реально оказалось, что пожизненная гарантия только на лодку в максимальной комплектации, на бюджетную модель гарантия три года (источник - телефонный звонок производителям)
И я в принципе повелся на рекламу, но... Оказалось, что живьем лодки сейчас нет. Возможен предзаказ с предоплатой 50% только на середину декабря.
Вторая лодка, привлекшая мое внимание с подачи участников чата в телеграмм канале - ЛАС -фишрафт (изготовитель ЛАС)
Подкупил меня декларируемый вес лодки. При длине 2,7 м, ширине 1,3 м, баллонах 36 см, производитель уверяет, что она весит 7,1 кг. И это достигается за счет финского ПВХ, более прочного и износостойкого, и геометрии лодки, снижающей расход материала. Вес, конечно , очень привлекателен, но ... Ценник круче, чем у "Ракеты", даже сейчас, в несезон, в минимальной комплектации (весла, ремкомплект, насос, чехол) - почти 50 000 руб. В сезон - и того дороже. Сидений нет в принципе, хоть лодку позиционируют как трех(!) местную, рекомендуя сидеть трем членам экипажа на баллонах. Пуфик и пол, приведенные на фото, в базовую комплектацию не входят. То есть сидеть на дне, низко, с мокрыми ногами и тем , откуда они растут, если захлестнет волной, а это бывает сплошь и рядом. В общем, жаба меня придушила, по такому минимализму тратиться вполне ощутимыми деньгами.
Следующая , даже не одна, а целая серия лодок от еще одного Питерского производителя "X-River" - лодки "Rocky Mini", отличающиеся встроенным дном высокого давления (Аэрдэк), которое создает килеватость снаружи, а внутри лодки - устойчивый прочный пол, позволяющий (по словам изготовителя) стоять в лодке при необходимости. Мне глянулась, естественно , лодка в размере 280 см, самая большая из серии. Ширина 1380 мм, баллоны 39см. Здесь с сайта производителя я взял даже два фото, что б было понятно, как велеено дно из плотного ПВХ.
Визуально, очень мне понравилась лодка. Но... Вес и цена. Причем цена, наверное вполне адекватная - 55 тыс в базовой комплектации. Но мне конечно дороговато. И главное - вес. Поскольку ПВХ баллонов - 850 г/кв.м ПВХ дна- 1240 г/кв.м. то сама лодка "без ничего" - 18 килограмм, в сборе - 23, то есть, если я докину то, что обычно вожу, то это уже минимум 25-26 килограмм. И габарит упаковки больше метра (1100х600мм), тоже не очень для общественного транспорта. Но сама тема встроенного аэрдековского дна показалась мне интересной, возможно я посмотрю в эту сторону, когда буду менять свою моторную ПВХшку, там есть модели с транцем.
Не могу обойти вниманием лодку, которую мне очень рекомендовали друзья:
Уфимка
Да, я хотел приобрести лодку нашего, питерского производства, что б была возможность если что, то что то доделать или отремонтировать у изготовителя. Это лодка "не наша". Но у нее есть существенные плюсы - реально малый вес 14 кило в сборе, при 3 метровой длине, и ценник около 12 тысяч (сейчас на Озоне)
Лодкой пользуются аж двое из моих знакомых. Мне она известна по резиновому варианту советских времен. В принципе конструкция сохранилась. Для меня тут минусы - ненадувное дно, фиксированная установка банок (хоть и написано, что на ликтросе, но из ролика производителя видно, что там очень небольшие кусочки вклеены фиксировано), И, главный на мой взгляд, минус - конструкция из двух продольных баллонов. Если один из баллонов теряет герметичность, то лодка превращается в банан. Ну а так, как бюджетный и легкий вариант - имеет право на жизнь. Баллон 36 см в центре. Но все (оба) знакомых пользователя, советуют выкинуть штатные банки, рекомендуют надувные кресла, и поменять штатную упаковку на рюкзак, благо в нормальный рюкзака она нормально влезает.
Дальше я снова вернулся к нашим питерским производителям, и вспомнил, что в середине нулевых у меня была неплохая ПВХ от компании "BoatMaster", начал искать что же сейчас наделали они нового интересного. Оказалось, что они слились с другой тоже (условно) питерской фирмой - "Flinc". (Условно - потому что производство у них в области, в поселке им. Морозова).
Оказалось, что моя "тогдашняя" модель "BoatMaster 300 HF" все еще производится
И, кстати, вполне может потягаться по характеристикам с той же "Ракетой", за исключением главной - вес. Тут и баллон 40 см, и кокпит широкий, и транец (ненужный мне) навесной есть. Но вот пайол - фанерная "книжка" весом более 6 килограмм, плюс сама "шкура" весом 9,6 кг делает для меня эту лодку малопривлекательной, общий вес комплекта 23,8 кг. (Кстати, цена "симпатичнее "ракетовской - 26,8 тыс руб)
Но я конечно начал смотреть в сторону тех лодок, у которых в индексе при названии есть буква "А", что означает, что они комплектуются вкладышем - аэрдеком. Таких на сайте производителя нашлось аж четыре варианта. Два Ботмастера "Самурай 300 SA" и "BoatMaster 300 АF" Для них на сайте указаны веса только самих лодок 11,6 и 11 кг соответственно.
"Самурай" отличается очень широкой кормой.
И кроме них есть еще две модели Флинка, отличающиеся размерами: "Flinc 280 TLA" и "Flinc 300 TLA" для этих моделей на сайте указаны веса 9,8 и 14,4 кг соответственно. У "трехсотого" баллон на 4 см больше (40 см), чем у "двести восьмидесятого" (36 см), за счет этого, при одинаковых габаритах по ширине, двести восьмидесятый на 4 см пошире в кокпите.
Конечно я не очень поверил разбросу весов у этих двух моделей, и позвонил своему другу - эксперту по лодкам , который к тому же работал в свое время во Флинке. Он сказал, что по идее Флинк должен весить меньше, чем Ботмастер, за счет более тонкого ПВХ. Связался с магазином, у них оказалось только веса полного комплекта. Самым легким оказался предсказуемо "Flinc 280 TLA" - в упаковке вес 19 кг. Текущие цены : 25200 р - Флинк 280, 28100 р - Флинк 300, Самурай 300 - 31800 р, Ботмастер 300 - 31 200 р.
Посмотрев на реальные веса лодок, решил, что 36 или 40 см не такая критичная разница для баллона, а вот лишние три кило веса таскать я точно не хочу. И прекратил дальнейший поиск.
Победил в моем внутреннем конкурсе "Flinc 280 ТLA"
И буквально через пару дней после принятия решения, я стал его обладателем.
Распаковка лодки
Упаковка лодки оказалась вполне компактной и на мне смотрится довольно скромно
Удобная и компактная сумка-рюкзак, но, известно, что одно дело сложить все в заводских условиях, другое - в домашних. Посмотрим, что получится. Заводская упаковка выглядит так.
Сразу потащил ее на безмен. Вес упакованного комплекта - 19, 17 кг , практически честно соответствует заявленному.
Вскрываю укладку
Драгоценная куча:
Обращает на себя внимание культура укладки. Навесной транец - в отдельной сумочке-конверте, весельные трубки защищены пластиковыми колпачками, что б случайно не повредить ПВХ. (Не знаю, долго ли эти колпачки проживут у меня, но постараюсь не просохатить).
Насос 9 литровый, двухкамерный. Учитывая, что у меня этих насосов почти от каждой лодки остается, деталь не самая нужная, тем более, что двухкамерники не очень хороши. Но пока решаю оставить насос штатный.
И приступаю к взвешиванию частей "тела".
Сама лодка с несъемной фурнитурой - 8,7 кг (фактический вес меньше заявленного на сайте)
Вкладыш - аэрдэк - 2,9 кг ( то есть почти 3 кило дополнительного веса, но это вдвое меньше, чем пайольная фанерная книжка)
Насос - 1,2 кг
Весла - 2х 0,75 кг =1,5 кг
Транец - 1,15 кг (вот точно ресурс для облегчения веса)
Банки 2х 1,35= 2,7 кг
упаковка с ремкомплектом - 1,05 кг
Собираюсь на рыбалку , убираю транец и одну банку. Кстати, у банки сразу отвалился один из шурупов , крепящих лик-паз.
Добавляю: спасжилет, пуфик, садок, подсачек, якорь. Получаю вот такой комплект, который надо убрать обратно в упаковку
Немного раздумываю, взять свой старый, однокамерный насос, или все же новый? Решаю окончательно оставить пока новый, чисто из эстетических соображений, он красивый.
В результате, все , что хотел собрать - уложено. И в принципе в габаритах упаковка почти не поменялась.
Из недостатков - коротковаты стяжки на упаковке, при таком плотном заполнении с трудом затянул ремешки, особенно нижние.
Но это не критично.
"Мой" вес упаковки в комплектации без транца , одной банки, но с доп вещами - 21,45 кг.
Осталось доехать до рыбалки, и посмотреть, удастся ли уложить все так компактно, как после магазина.