Найти в Дзене
Lowstuff Ru

Как правильно подобрать выхлопную систему под стиль вождения

Заводская выхлопная система автомобиля – это всегда компромисс. Инженеры бьются за экологию, тишину в салоне, снижение затрат на производство. А где же эмоции? Где характер? Если штатный «голос» вашей машины кажется пресным, а педаль газа не дает той отдачи, которую ждешь, – пора задуматься про тюнинг выхлопной системы. Но тут кроется ловушка. Поставить «банку» погромче – это не тюнинг. То, какую выхлопную систему лучше установить в итоге, зависит от многого: бюджет, цели, марка авто, ваш стиль вождения. Разберемся в этом поподробнее. Зачем нужна выхлопная система? Чтобы отводить отработанные газы из цилиндров и снижать шум. Заводская делает это на 3-4 балла с точки зрения производительности. Она часто «душит» мотор, особенно если вы уже чипанули двигатель или поставили другую турбину. Что дает правильный тюнинг: · Улучшение пропускной способности системы. Меньше «затыков» на пути газов. · Снижение сопротивления потоку. Газы выходят свободнее, двигателю легче «дышать» на высоких оборо
Оглавление

Заводская выхлопная система автомобиля – это всегда компромисс. Инженеры бьются за экологию, тишину в салоне, снижение затрат на производство. А где же эмоции? Где характер? Если штатный «голос» вашей машины кажется пресным, а педаль газа не дает той отдачи, которую ждешь, – пора задуматься про тюнинг выхлопной системы.

Но тут кроется ловушка. Поставить «банку» погромче – это не тюнинг. То, какую выхлопную систему лучше установить в итоге, зависит от многого: бюджет, цели, марка авто, ваш стиль вождения. Разберемся в этом поподробнее.

Зачем менять выхлоп

Зачем нужна выхлопная система? Чтобы отводить отработанные газы из цилиндров и снижать шум. Заводская делает это на 3-4 балла с точки зрения производительности. Она часто «душит» мотор, особенно если вы уже чипанули двигатель или поставили другую турбину. Что дает правильный тюнинг:

· Улучшение пропускной способности системы. Меньше «затыков» на пути газов.

· Снижение сопротивления потоку. Газы выходят свободнее, двигателю легче «дышать» на высоких оборотах.

· Прирост мощности и крутящего момента. Не ждите 50 л.с. от одного глушителя, но 5-10% на атмо-моторе и до 15% на турбо – вполне реальные цифры.

· Более выразительный, спортивный звук. Тот самый «бархат» на низах или агрессивный рык на верхах.

По сути, вы оптимизируете последний этап работы ДВС. И если уж взялись за тюнинг, рынок выхлопных систем в СПб предлагает огромный выбор, но подходить к нему надо с умом.

Виды выхлопных систем

Тюнинг выхлопа можно условно разделить на три большие категории, в зависимости от того, какие части выхлопной системы вы меняете.

Cat-back (от катализатора до конца)

Самый частый выбор для большинства иномарок. Меняется всё, что идет после катализатора (или пламегасителя). Элементы выхлопной системы в этом комплекте –средняя труба, резонаторы и сам глушитель с красивой насадкой.

· Популярный вариант для тех, кто ищет баланс цены, звука и производительности.

· Даёт заметное изменение звука (он становится ниже и спортивнее) и небольшой, но ощутимый прирост в динамике.

Вы не трогаете экологическую часть (катализатор на месте, ТО проходим), но получаете сочный звук и отличную продувку. Стоит обратить внимание на интернет-магазин для покупки выхлопных систем LowStuff – здесь хороший ассортимент как раз таких сбалансированных решений от лучших производителей.

Axle-back (только задняя часть)

Максимально простой вариант, так как меняется только сам глушитель. Это чисто косметический и акустический тюнинг. Хотя, надо признать, иногда даже такая малая деталь меняет восприятие автомобиля.

Full system (от коллектора)

Полный тюнинг выхлопной системы автомобиля, начиная от выпускного коллектора, приёмной трубы (даунпайпа у турбо-моторов), спортивных катализаторов (или их удаления через пламегасители) и до самой насадки на глушителе.

· Нацелен на максимальный эффект и производительность.

· Требует обязательной настройки ЭБУ (чип-тюнинг) и грамотного подбора всех компонентов.

Это дорого, громко, дает максимальный приход мощности. Если ищете такое, следует рассмотреть в каком интернет-магазине можно купить выхлопную систему на машину в Санкт-Петербурге. Не все магазины возят полные спортивные комплекты, но в LowStuff часто можно найти серьёзные решения под заказ.

Материалы и конструкция

Когда мы выяснили, из чего состоит выхлопная система, пора поговорить о материалах. Дешёвые системы из алюминизированной стали в климате СПб живут пару лет. Это не наш выбор.

Нержавеющая сталь (обычно марки 304 или 409) – это стандарт для качественного тюнинга. Она не боится коррозии, отлично выглядит и служит долго. Помимо материала трубы, смотрите на качество сварки и фланцев.

Титан – это космос. Главный плюс – вес. Титановый выхлоп может быть на 40-50% легче нержавейки. Для автоспорта, где борются за каждый килограмм, это важно. Минус? Цены – они просто заоблачные.

Теперь про диаметр трубы. Тут правило «чем больше, тем лучше» НЕ работает – можно просто убить противодавление, и машина «сдохнет» на низах, потеряет момент. Всегда советуйтесь со специалистами, например, с консультантами из LowStuff – они помогут подобрать комплектующие, исходя из ваших задач.

Как выбрать под свой стиль вождения

Какая выхлопная система лучше? Та, что подходит вам. Нет смысла ставить трёхдюймовый прямоток на машину, которая 99% времени толкается в пробках. Вы оглохнете сами и будете прокляты соседями.

Стиль езды

Что выбрать

Особенности

Городской (Комфорт)

Axle-back или тихий Cat-back

Умеренный, благородный звук. Без громкости.

Активный (Стрит)

Cat-back

Яркий звук при нажатии на газ, но тихий на холостых. Лёгкий прирост мощности.

Трек или дрифт (Спорт)

Full system

Максимальная производительность и громкость.

Кстати, о трек-днях. Многие забывают, что на гоночных трассах сейчас тоже есть... шумовые лимиты. Да-да. Могут просто не выпустить на сессию. Так что даже в «спорте» иногда приходится ставить резонаторы побольше. У нас в России с этим пока попроще.

Советы по установке

Купить несложно, надо еще грамотно поставить. Установка новой системы – дело тонкое.

Во-первых, герметичность. Все стыки, фланцы, гофры должны быть затянуты. Подсекающий выхлоп – это не только мерзкий звук, но и неправильная работа лямбда-зондов и потеря мощности.

Во-вторых, катализатор. Если машина ездит по городу, не спешите его вырезать – это прямой путь к проблемам с ТО и вони из трубы.

После установки полной системы очень желательно заехать на диностенд. Если же вы ищете сами выхлопные системы, можно порекомендовать интернет-магазин для покупки выхлопных систем на авто в СПб – это LowStuff. Они не только предлагают широкий ассортимент запчастей, но и могут подсказать, где в Санкт-Петербурге найти толковых установщиков.

Заключение

В итоге, выбор выхлопной системы – это про то, как вы хотите чувствовать свой автомобиль. Хотите ли вы тихий, но басовитый рокот в городе, или злой, бескомпромиссный рёв на гоночной трассе – не торопитесь. Послушайте, как звучат разные системы на таких же машинах.

А когда будете готовы к покупке, вот проверенный вариант где купить выхлопные системы на машину в СПб – загляните на сайт LowStuff. Это не просто магазин автозапчастей – это место, где понимают в тюнинге. Обратиться сюда будет очень хорошим выбором для покупки выхлопной системы на авто: есть большой каталог на разные модели, адекватные цены и быстрая доставка по всей России. Специалисты из LowStuff помогут подобрать детали и комплектующие, которые идеально подойдут под ваш стиль вождения.