Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Subaru BRZ STI Sport Type RA: лимитированный драйв для гурманов заднего привода

Subaru BRZ STI Sport Type RA 2025 года — это не просто очередная версия популярного купе, а настоящий праздник для ценителей драйва и японской инженерии. Всего будет выпущено 300 экземпляров этой модели, и каждый из них — словно билет в мир чистого удовольствия за рулём. Лотерея на право приобрести этот автомобиль продлится почти год, так что шанс стать обладателем уникального BRZ есть у каждого, кто неравнодушен к настоящим спортивным машинам. Читать на сайте: Subaru BRZ STI Sport Type RA: лимитированный драйв для гурманов заднего привода В своё время мне довелось опробовать множество вариаций 86/BRZ, но особое место в памяти занимает раллийная Toyota 86 R3 — с доработанным мотором, секвентальной коробкой и серьёзно усиленным кузовом. Это был автомобиль, который буквально просил ехать на пределе, даря невероятную управляемость и азарт. Немцы оценили его в сумму, превышающую миллиард иен, и, честно говоря, это был один из лучших заднеприводных автомобилей, на которых мне довелось ездит

Subaru BRZ STI Sport Type RA 2025 года — это не просто очередная версия популярного купе, а настоящий праздник для ценителей драйва и японской инженерии. Всего будет выпущено 300 экземпляров этой модели, и каждый из них — словно билет в мир чистого удовольствия за рулём. Лотерея на право приобрести этот автомобиль продлится почти год, так что шанс стать обладателем уникального BRZ есть у каждого, кто неравнодушен к настоящим спортивным машинам.

Читать на сайте: Subaru BRZ STI Sport Type RA: лимитированный драйв для гурманов заднего привода

В своё время мне довелось опробовать множество вариаций 86/BRZ, но особое место в памяти занимает раллийная Toyota 86 R3 — с доработанным мотором, секвентальной коробкой и серьёзно усиленным кузовом. Это был автомобиль, который буквально просил ехать на пределе, даря невероятную управляемость и азарт. Немцы оценили его в сумму, превышающую миллиард иен, и, честно говоря, это был один из лучших заднеприводных автомобилей, на которых мне довелось ездить (фото: Subaru).

Теперь же Subaru совместно с STI представили BRZ STI Sport Type RA — машину, вобравшую в себя технологии, отточенные на треке и в гонках на выносливость. По сути, это гражданская версия раллийного болида, только без секвентальной «собаки». Здесь особое внимание уделено балансу двигателя: масса поршней и шатунов, а также балансировка коленвала и маховика выведены на новый уровень точности. Подвеска, тормоза и жёсткость кузова также подверглись серьёзной модернизации.

С первых же минут за рулём становится понятно: это не просто BRZ. Вибрации при запуске двигателя и на холостых заметно отличаются от стандартной версии — мотор работает чище, отзывчивее. Переключаешься на первую передачу, выкручиваешь обороты — и удивляешься, насколько плавно и уверенно двигатель выходит к красной зоне, не теряя ни капли контроля.

Особое удовольствие доставляет система «плоского сдвига»: хоть здесь и нет секвентальной коробки, но даже с классической «механикой» переключения на высоких оборотах происходят быстро и чётко, а мощность практически не теряется при смене передач. Это позволяет держать темп и не выпадать из ритма, особенно на треке.

Понижение передач здесь тоже реализовано с заботой о водителе: автоматическая подгазовка при сбросе помогает идеально согласовать обороты, что особенно ценно для тех, кто не привык к классической технике «пятка-носок». Такая функция делает вождение более интуитивным и позволяет сосредоточиться на траектории.

Тормоза Brembo — отдельная песня. Их хватка позволяет уверенно замедляться даже на грани блокировки, а распределение усилия между осями можно контролировать буквально кончиками пальцев. Вход в поворот, корректировка положения машины торможением — всё это становится простым и понятным, а поведение автомобиля предсказуемым.

На выходе из поворота BRZ STI Sport Type RA позволяет тонко дозировать тягу, а благодаря доработанной подвеске и жёсткости кузова, задняя ось слушается малейших движений педали газа. Баланс между управляемым скольжением и стабильностью здесь выведен на новый уровень: если стандартный BRZ требует от водителя больше работы, то Type RA позволяет буквально «рисовать» траекторию одним лишь акселератором.

Даже на сложных связках поворотов машина остаётся послушной, а отсутствие или наличие антикрыла на коротких трассах почти не ощущается — аэродинамика начинает играть роль только на высоких скоростях.

Если обычный BRZ можно оценить на 100 баллов, то Type RA заслуживает все 150 — настолько он азартен и увлекателен. Для тех, кто ищет настоящий заднеприводный драйв и хочет получить максимум эмоций за рулём, эта лимитированная серия станет настоящей находкой.

Популярные статьи:

-2