Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
****************
Книга Ларса Адельсгука Объяснение: Первое объяснение 1/1
******************
Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один. Нам нужно новое миро- и жизневоззрение. Сверхфизические явления расширяют наше мировоззрение. Пифагорейская школа. Гилозоическая ментальная система 1/2
Объяснение: Один. Три аспекта реальности. Все живо. Эволюция сознания. Монады. Единство всего 2/2
1.5 Три аспекта реальности
1 Греческое слово гилозоика можно перевести как «духовный материализм». Это подразумевает, что есть духовная реальность и материальная реальность.
Никакое мировоззрение, которое исключает какой-либо аспект реальности, не устойчиво в долгосрочной перспективе. Мы привыкли к учениям, которые делают четкое различие между духовным или высшим миром и материальным или низшим миром.
Гилозоика однако предоставляет другой способ рассмотрения, чем экзотерическая философия, теология или оккультизм.
2 Пифагор отменил воображаемую противоположность духа и материи, объяснив, что это было результатом невежества об обоих. Он учил, что все есть материя и что всеобщая материя обладает «духом» или сознанием. Таким образом, материя и сознание являются двумя аспектами одной и той же реальности.
3 Третий аспект реальности – это движение. Все в движении, и все, что движется, – это материя.
4 Весь космос и все в космосе имеют эти три аспекта. Нет материи, лишенной сознания (даже если оно пока еще только потенциальное). Никакое сознание не может существовать без материальной базы. И движение проявляется в материи как энергия, а в сознании как воля.
5 Три аспекта жизни равноценны. Никакой из них не может быть идентифицирован или объяснен без любого из двух других. Никакой из них не может быть объяснен чем-либо еще.
Определить их нельзя, можно только заметить, что они самоочевидны. Следовательно, они абсолютны, и в своей совокупности в конечном итоге они все объясняют.
6 Философский и научный материализм принимает во внимание только внешнюю реальность, объективный аспект материи.
Внутренняя реальность, однако, субъективный аспект сознания – эмоции и мысли – так же абсолютные и своеобразные, и не могут быть приравнены к таким объективным явлениям, как химические и электрические процессы в нервных клетках. Односторонность материализма делает его несостоятельным.
7 Напротив так называемый философский идеализм не принимает аспекта материи во внимание, а утверждает, что объективная реальность является только субъективным опытом. Следствием этого мнения является абсурд: все материальное – это иллюзия.
8 В современной физике говорят, что «все есть энергия». Согласно гилозоике, энергия – это материя в движении. Науке остается открыть сознание в этой динамической материи, открыть универсальное существование сознания.
9 Возможно, из приведенных выше примеров односторонних взглядов ясно, что все три аспекта должны быть приняты во внимание, чтобы сделать наше мировоззрение полным, чтобы не вводить нас в заблуждение.
1.6 Все живо
1 Когда гилозоика говорит, что вся материя имеет сознание, это, конечно, не означает, что сознание одинаково проявляется во всех видах материи. Подобно тому, как есть различные материальные формы жизни, в них есть и различные виды сознания.
Человек может думать, воображать и планировать, чего животные не могут. Его сознание намного обширнее и интенсивнее, чем даже сознание высших животных, не говоря уже о сознании низших.
2 Хотя животные не могут думать так, как мы, они тем не менее проявляют разумное поведение.
Они действуют целесообразно, гибко, показывая, что у них есть своя воля,
они помнят и учатся. Тот односторонний материализм, который считает мозг или, по крайней мере, нервную систему необходимыми для сознания, должен отступить перед недавними открытиями.
3 Бактерия e.-coli, самый примитивный организм, состоит из одной клетки. Не имеет ни мозга, ни даже головы или сердца. У него есть только одна молекула ДНК в виде хромосомы и живет самое большее двадцать минут.
Тем не менее она может научиться распознавать различные химические вещества, помнить их и демонстрировать целенаправленное поведение в плавании к «приятным» веществам и вдали от «неприятных».
По словам биохимика доктора Кошланда, который сделал эти наблюдения, эти бактерии показывают индивидуальное поведение, несмотря на идентичные гены и окружающую среду. Они развивают личность, которая остается до конца их жизни.
4 Бактерии – это организмы. Все равно ясно, что граница между органической и
неорганической материей не устанавливает границы для самой жизни. Также минеральные формы жизни подтверждают разумную адаптацию к окружающей среде. Поэтому они должны воспринимать ее каким-то образом.
Хорошо известно, например, что многие недавно синтезированные вещества должны научиться кристаллизоваться. Получив опыт один раз, потом им станет намного легче.
Два кристалла одного и того же химического состава не полностью идентичны, но каждый имеет свои особенности и индивидуальные типы реакции – то есть привычки. Это должно быть связано с уникальными опытом и воспоминаниями.
5 Наука начала открывать аспект сознания существования, до настоящего времени игнорируемый. Томпкинс и Берд привели много примеров «зеленого интеллекта» в своей книге «Тайная жизнь растений».
Доктор Руперт Шелдрейк пошел еще дальше в своей книге «Новая наука о жизни». В ней он предполагает, что всем формам природы, органическим и неорганическим (так называемым безжизненным), предшествуют невидимые морфогенетические поля, которые и строят видимые формы и действуют разумно и образом, направленным на целостность. Эта идея гармонирует с гилозоикой.
6 Во всем есть какое-то сознание. На самом деле все формы природы являются формами жизни, так как не существует ничего безжизненного. Но чем объяснить различия в расширении интенсивности сознания?
Гилозоика говорит, что они зависят от различий в степенях сознания, которые развивались в различных формах жизни. Наряду с химической и биологической эволюцией, которая касается материальных форм, существует также психологическая эволюция, которая касается сознания в формах.
1.7 Эволюция сознания
1 Что на самом деле означает «эволюция сознания»? Приобретение новых и более благоприятных внутренних качеств, потеря старых и менее благоприятных, завоевание новых способностей, способности, которые увеличивают возможности человека выбирать и тем самым предоставляют ему бóльшую свободу.
2 Что касается человека, то эволюция подразумевает, что худшие качества заменяются лучшими в направлении идеала. Это должно подразумевать: более глубокое сочувствие, более сильное сочувствие, лучшее понимание, более острый интеллект и более сильная воля. Это также должно привести к большей способности в других сферах деятельности.
Эволюция также подразумевает, что различные противоречивые элементы личности уравновешиваются в большей гармонии, так что «низшее я» ставится под контроль «высшего я».
3 У нас, которые сейчас являются людьми, есть свои качества и способности благодаря развитию до этой стадии от полного бессознательного состояния и бессилия. Возможно, вы думаете о развитии от дородовой стадии до зрелого мужчины или женщины.
Однако, согласно гилозоике, такое развитие – это только повторение. Совершенно новые качества и способности не могут быть так быстро приобретены.
Мы люди и можем достичь человеческой зрелости, потому что мы были людьми много раз до этого. Реинкарнация – это принцип, который пронизывает всю жизнь.
4 Когда мы рождаемся в новую жизнь, у нас есть скрытые человеческие качества, приобретенные в тысячах предыдущих жизней. Чем быстрее мы достигнем человеческой зрелости и чем глубже зрелость, тем больше жизней, которые мы жили прежде, и более богатым было их содержание.
Воспоминания из этих прошлых жизней не доступны непосредственно в нашем бодрствующем сознании. (Но сколько мы помним из самых ранних лет жизни, которую мы проживаем сейчас?)
Общий опыт, который мы имели в предыдущих воплощениях может быть быстро разбужен от скрывающей его дремоты, когда мы сталкиваемся с подобными ситуациями заново.
Это объясняет не только различную глубину понимания жизни у разных людей, но также их врожденные предрасположенности, таланты, гениальность. «Все знания – только воспоминание», – сказал Платон, пифагореец.
5 Отличия в уровне развития сознания среди людей следовательно связаны с тем, что некоторые люди – зрелые «души», а другие – более молодые «души».
А если люди, животные, растения и неорганическая материя включены в одну великую совокупность жизни, а именно в эволюцию, то различные царства природы можно объяснить как главные последовательные этапы этой эволюции.
6 Гилозоика и делает это. Мы, которые сейчас люди, смогли впервые стать людьми – тысячи воплощений назад – потому что мы достигли пределов возможностей, предоставленных в предыдущем естественном царстве.
Животному царству больше нечему было нас учить. Соответственно, мы существовали как растения в еще более ранние эпохи, а до того мы были минералами.
7 Биологическая эволюция жизненных форм касается усовершенствования материальных оболочек на благо жизни внутри. Эта эволюция предоставила инструменты, которые были необходимы для развития сознания.
По всему животному царству мы можем проследить усовершенствование нервной системы, включая развитие мозга, как значимую особенность эволюции органического вещества. И все же мозг – это всего лишь инструмент для сознания.
8 Эволюция сознания – это смысл жизни.
1.8 Монады
1 Когда форма жизни изношена, она умирает и растворяется, но сознание, которое было в ней, переходит в новую форму. Как это возможно? Ибо если сознание всегда имеет материальную основу, то эта основа должна быть чем-то отличным и более устойчивым, чем мозг и другие части нервной системы.
2 Гилозоика объясняет это так: индивидуальное сознание, присутствующее в каждой форме жизни, связано с неразрушимым материальным ядром, которое остается и после распада формы. Пифагор назвал это ядро монадой.
Он сказал, что монада по сути божественна. Под этим он подразумевал, что монада может расширить свое сознание и волю, чтобы в конечном итоге охватить весь космос.
3 Гилозоический термин «монада» можно перевести как «я-атом». Монады состоят из материи так же, как все остальное во вселенной. Но, в отличие от всей прочей материи, они не состоят из атомов. Они неделимые первоатомы; самые простейшие строительные блоки всего в космосе.
4 Мы привыкли рассматривать человека как тело, которое (возможно) имеет душу. Возможно, мы поймем, что в действительности наоборот: человек – это душа, у которой есть тело; или выражаясь точнее: монада, которая одета в физическую форму жизни.
5 Если под «смертью» мы подразумеваем бесповоротный конец жизни, то такой «смерти» нет нигде в космосе. Существует только распад временных оболочек для монад, их жизненных форм.
Поскольку формы жизни состоят из клеток, молекул, атомов и т. д., эти формы должны раствориться на их составные части рано или поздно. Так как монада внутри не имеет сложности, будучи просто одним первоатомом, он не может раствориться. Она бессмертна.
6 Как и вся материя монады также имеют сознание. В начале и до того, как монады вошли в формы жизни, их сознание только потенциальное – еще не пробужденное.
Жизненные формы – необходимые инструменты, в которых нуждаются монады, чтобы пробудиться к сознанию и впоследствии развивать его все больше и больше. Когда сознание пробуждается и становится активным, монада становится я в своей жизненной форме.
7 Сознание монады последовательно развивается в минеральном, растительном, животном, и человеческом царствах. В каждом царстве монада является нерушимым я. Но только в человеческом царстве она осознает себя.
8 Монады являются строительными блоками всего. Они первоатомы, из которых в конечном итоге состоят физические клетки, молекулы, атомы и субатомные частицы.
Почему мы тогда говорим, что всего одна монада является внутренним ядром каждой формы жизни? Жизненные формы состоят только из монад, не так ли?
9 Объяснение заключается в очень разной степени сознания, развитой в монадах.
Монады, которые в совокупности строят физические атомы, и, следовательно, косвенно формы физической материи, имеют сравнительно неразвитое сознание. Они функционируют только как материальные первоатомы. Их маленького сознания достаточно, чтобы выполнять функции в жизни атомов и клеток.
Относительно небольшое число из огромного множества монад достигло такой степени развития сознания, что каждая из них может овладеть жизненной формой как своей собственной и стать ее доминирующим сознанием, стать ее я. Но все монады в конце концов достигнут этой стадии и станут я в минералах, растениях, животных и людях.
1.9 Единство всего
1 Ничто не существует в изоляции; все влияет на все остальное. И даже больше: все отражает все остальное и воспринимает все остальное. Степень ясности, с которой это происходит – другое дело и показывает степень развития сознания. И все, что существует, находится на некоторой стадии развития.
2 Мы все едины друг с другом в некотором смысле. Мы все составляем одно общее космическое сознание. Как все капли воды объединены в океане, так и индивидуальные сознания всех монад объединены в одно общее сознание. Это космическое тотальное сознание, в котором каждая монада имеет не утрачиваемую долю.
3 Самое важное, что нужно знать о природе сознания, – это его единство. Есть только одно сознание во всем космосе. Но мы, люди, все еще слишком примитивны, чтобы быть способными воспринимать единство.
И только когда чувство ответственности – не только за себя или нашу семью или даже нацию, но за всю жизнь – пробуждается в нас, мы начинаем участвовать в сознании единства.
На самом деле, мы все – минералы, растения, животные и люди – включены во все большие и большие иерархии жизни.
4 Если сознание эволюционирует, если монады образуют иерархии жизни от минералов до людей, то почему все это должно заканчиваться человеком? Если я бессмертно и постоянно развивается в новые формы, то эта эволюция должна в конечном итоге довести я до сверхчеловеческой стадии.
Это цель в будущем для всех монад, которые сейчас являются людьми. Тем не менее, даже сейчас должны существовать такие существа, которые уже достигли сверхчеловеческих уровней знаний и способностей.
Это просто логика. Они составляют продолжение иерархией жизни за пределами человека.
5 Эти иерархии сверхчеловеческих существ согласно гилозоике являются разумными силами, которые направляют весь процесс эволюции, которые определяют его направление и цель.
Эта идея не чрезмерно фантастическая; современный ученый, биолог Руперт
Шелдрейк, считает это возможной гипотезой. Следующие идеи, выраженные в его книге «Новая наука о жизни», согласуются с теми, которые и в гилозоике:
6 «Если существует такая иерархия сознательных я, то те из них, кто находится на
высших уровнях, вполне могут выразить свое творчество через тех, кто находится на более низких уровнях.
И если такой высокоуровневый творческий фактор действовал бы через человеческое сознание, то мысли и действия, которые он породил бы на самом деле могли бы восприниматься как поступающие из внешнего источника. Этот опыт вдохновения на самом деле хорошо известен.
7 «Более того, если такие «высшие я» внутренне присущи природе, то вполне возможно, что при определенных условиях человеческие существа могли бы непосредственно осознать, что они охвачены ими или включены в них.
И на самом деле опыт внутреннего единства с жизнью, или с Землей, или со Вселенной, часто описывают, в той степени, в которой она выразима.» Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Два.
Приведенный выше текст представляет собой первый раздел книги «Объяснение» Ларса Адельскуга. Авторское право © 2004 и 2018 Ларс Адельскуг. Последние исправления внесены 2020.08.26.
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
**************
**************
Оглавление книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один:
Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один. Нам нужно новое миро- и жизневоззрение. Сверхфизические явления расширяют наше мировоззрение. Пифагорейская школа. Гилозоическая ментальная система 1/2
Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один. Три аспекта реальности. Все живо. Эволюция сознания. Монады. Единство всего 2/2
***********************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
8. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять, со ссылками