Найти в Дзене
В дороге за рулём

Расход масла на трассе и в городе

Вы замечали, что после долгой поездки по трассе уровень масла на щупе заметно падает, а в городе он остается почти неизменным? Это кажется нелогичным. Ведь в городе мы стоим в пробках, а двигатель работает на износ. Давайте разберемся, в чем тут дело. Главная причина кроется в режиме работы двигателя. В городе он чаще трудится на низких и средних оборотах. Даже в пробке нагрузка минимальна. На трассе все иначе. Чтобы поддерживать высокую скорость, мотор постоянно работает на высоких оборотах. Это означает, что поршни движутся с огромной скоростью, а маслосъемные кольца не всегда успевают полностью удалить масло со стенок цилиндров. В результате его излишки сгорают вместе с топливом. Представьте, что вы медленно идете и быстро бежите. При беге вы тратите больше сил и энергии. Так и ваш двигатель. На трассе двигатель долгое время работает под высокой нагрузкой и сильно нагревается. От этого моторное масло становится более жидким. Разжиженное масло легче просачивается через небольшие за
Оглавление

Вы замечали, что после долгой поездки по трассе уровень масла на щупе заметно падает, а в городе он остается почти неизменным? Это кажется нелогичным. Ведь в городе мы стоим в пробках, а двигатель работает на износ. Давайте разберемся, в чем тут дело.

Высокие обороты и постоянная нагрузка

Главная причина кроется в режиме работы двигателя. В городе он чаще трудится на низких и средних оборотах. Даже в пробке нагрузка минимальна. На трассе все иначе. Чтобы поддерживать высокую скорость, мотор постоянно работает на высоких оборотах. Это означает, что поршни движутся с огромной скоростью, а маслосъемные кольца не всегда успевают полностью удалить масло со стенок цилиндров. В результате его излишки сгорают вместе с топливом. Представьте, что вы медленно идете и быстро бежите. При беге вы тратите больше сил и энергии. Так и ваш двигатель.

Температурный режим

На трассе двигатель долгое время работает под высокой нагрузкой и сильно нагревается. От этого моторное масло становится более жидким. Разжиженное масло легче просачивается через небольшие зазоры в изношенных деталях, например, между направляющими клапанов и их стержнями. В итоге оно попадает в камеру сгорания и безвозвратно угорает. В городском цикле пиковые температуры, как правило, ниже.

Секрет городского цикла: маскировка топливом

А что же город? Здесь может играть роль другой фактор — разжижение масла топливом. При коротких поездках на непрогретом двигателе, особенно в моторах с прямым впрыском, часть несгоревшего бензина стекает в картер и смешивается с маслом. Этот процесс компенсирует естественный угар масла, и уровень на щупе кажется стабильным. Когда вы выезжаете на трассу, двигатель хорошо прогревается, и это топливо испаряется. Теперь становится виден истинный расход масла, который к тому же усиливается из-за высоких оборотов.

Система вентиляции картера

В работе двигателя участвует и система вентиляции картерных газов. На высоких оборотах давление в картере возрастает, и эта система активнее направляет масляный туман вместе с газами обратно во впуск для сжигания. Если система неисправна или просто старая, она может увлекать с собой гораздо больше масла, чем положено.

-2

Вывод

Таким образом, повышенный расход масла на трассе — это чаще всего физиологическая особенность работы двигателя в условиях высоких оборотов и температур, а не признак неисправности. Однако если расход резко вырос, это повод провести диагностику. А вы замечали подобное у своего автомобиля? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях!