16 ноября в Нью-Йорке состоялся турнир UFC 322, в главном событии которого Ислам Махачев победил единогласным решением судей Джека Деллу Маддалену в битве за пояс в полусреднем весе, став первым российским бойцом, завоевавшим титул организации в двух весовых категориях.
Победитель турнира UFC 6 Олег Тактаров в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru прокомментировал историческую победу Махачева, а также:
- оценил титульные перспективы Армана Царукяна;
- дал прогноз на поединок Мераба Двалишвили против Петра Яна;
- высказался о неподписании Вадима Немкова в UFC;
- раскритиковал политические высказывания Двалишвили;
- поделился мнением о реванше Федора Емельяненко против Мирко Филиповича;
- рассказал о съемках в короткометражном фильме.
«Махачев мудрее своих товарищей с трибун»
– На пресс-конференции до турнира фанаты рьяно поддерживали Махачева в Нью-Йорке. С чем связана такая поддержка?
– За Ислама болели два сегмента фанатов Нью-Йорка. Те, кто поддерживают нового мэра, и те, кто проживают в Бруклине. В самом Бруклине люди нормально зарабатывают. Тех, кто готов был бы потратить 100-200 долларов и поддержать Ислама, нашлось бы миллион человек. Думаю, что он комфортно себя чувствовал там.
– Что скажете о главном событии турнира?
– Ислам отработал без ошибок, как компьютер. Не скажу, что результат был неожиданным. Удивлен был Маддаленой. До этого боя он мне казался слабее. В партере Джек защищался без ошибок.
В стойке, если бы Махачев не переводил бы его вовремя и у него поехала бы крыша, как у его товарищей по команде на трибуне, то мог бы получить удар. Но Ислам мудрее своих товарищей. Ни разу не потерял голову за все пять раундов. Не было желания на публику отработать. Это говорит о его бойцовском совершенстве.
– Не кажутся ли на фоне первых трех поединков основного карда титульные бои Махачева и Шевченко скучными в глазах зрителей?
– Учитывая то, что в основном карде турнира было три нокаута, зрители были отдохнувшие и должны были нормально все это воспринять. Тяжело смотреть такие бои, когда ты сидишь на трибунах. Мне, как специалисту, было интересно.
– Против кого Исламу стоит провести первую защиту титула?
– Сейчас ему стоит брать легкие бои. Если бы Ислам представлял Никарагуа, я бы предложил поединок с Топурией. Я понимаю, что Илия может предложить и насколько он неожиданный в боях. В поединке с Топурией Махачев много не выиграл бы, но многое может проиграть. Три года Ислам может спокойно зарабатывать деньги.
– Защита титула против Шавката Рахмонова была бы громким событием для фанатов из СНГ. Являлось бы оно таковым для остальной публики?
– Народ не поймет, насколько это крутое событие. Только специалисты смогут по-настоящему оценить это событие. Но таких, к сожалению, мало.
– Кого видите фаворитом в потенциальном противостоянии Махачева против Рахмонова?
– Ставил бы 60 на 40 в пользу Махачева. У Рахмонова посерьезнее партер, но Ислам лучше в стойке.
«В бою с Хукером у Царукяна на кону будет стоять чуть ли не карьера»
– Как сложится поединок Армана Царукяна против Дэна Хукера на UFC Катар?
– Думаю, что Арману очень сильно надо показать себя в этом бою с яркой стороны. Он должен красиво завершить поединок, без залеживаний. Будет яркий первый раунд и много рискованных движений – однозначно. Как мне кажется, желание проявить себя у него сейчас просто зашкаливает, ведь вся критика в его адрес была обоснована.
На кону очень многое, чуть ли не его карьера. Нельзя даже думать об ином исходе, кроме как победе Армана. Надо просто выходить и побеждать. Даже если получит по голове, он все равно должен собраться и выиграть.
– Вы за кого будете болеть в их схватке?
– Арман – хороший парень, пускай выигрывает. Пусть только ведет себя подобающе, как нравится старшему поколению бойцов.
– Если Арман выиграет, дальше бой за титул?
– Если выигрывает, то конечно. Он должен драться за чемпионский пояс.
– Почему за вакантный титул чемпиона легкого веса UFC Илия Топурия сражался с Чарльзом Оливейрой, а не с Царукяном?
– Топурия – курочка, которую надо выращивать. Оливейра – не слабый соперник, но предсказуемый. Чарльз – соперник, которого можно разобрать. В стойке он так себе, в партере все стабильно, но ничего выдающегося. Выиграл? Молодец. Проиграл? Тоже молодец. Он ко всем с уважением подходит, поэтому к нему такое отношение. Нетипичный бразилец в части поведения.
– На фоне Оливейры, Царукян был бы вызовом для Топурии?
– Конечно. Арман имеет фактор неожиданности. В бою с ним может произойти что угодно. Оливейра – это известный боец. О поединке с ним будут говорить, но риск сведен к минимуму. А с Арманом можно потерять все.
В UFC все правильно сделали, организовав бой Илии против Чарльза. Они рассчитывают на несколько шагов вперед. Сейчас и звезд в промоушене не так много осталось. Даже Махачев – звезда больше для публики СНГ и мусульманской аудитории.
– С каким настроем Петр Ян должен подойти к реваншу с Мерабом Двалишвили на турнире UFC 323, чтобы не повторить исход первого боя?
– С таким же, как и Царукян к поединку с Хукером. Но тут есть такая грань. Если Петр будет осторожничать, то шансов выиграть мало. Если он будет рисковать, то шанс выиграть есть, но он может оказаться в партере, откуда он попросту не выберется.
В этом бою есть интерес, есть интрига. Правда закончиться эта интрига может к третьему раунду. Я не знаю, как проходит лагерь Яна. Если там нет новых людей, то вряд-ли есть какие-то домашние заготовки, которые удивят Двалишвили.
– Стоит ли Яну бросать все силы на первых отрезках боя или рассчитывать на свое кардио?
– Не знаю, чье кардио лучше: Петра или Мераба. Но первый раунд Яну надо провести осторожно и постараться не быть переведенным. Тогда у Двалишвили может возникнуть неуверенность. После этого может произойти все, что угодно.
Пока Петр свежий, он должен аккуратно затыкивать Мераба и защищаться от проходов. Двалишвили может сломаться психологически и попытаться идти в рубку, а там Ян сильнее.
«Со стороны Двалишвили, неправильно кричать о России нелицеприятные высказывания»
– Двалишвили позволял себе много нелицеприятных высказываний в адрес России при подготовке к первому бою с Яном. У вас это вызывает неприязнь к его персоне?
– Это его глупости. Я только вернулся из Грузии и там никто не говорил про политическую ситуацию. Сам я тоже ничего не провоцировал.
Я лично Мераба не знаю. Мои друзья говорили, что он хороший и улыбчивый парень. Ни у кого из них он не вызывал отторжения. Двалишвили родился маленьким и работал на стройке. Он был никем, поехал в Америку на заработки и стал там звездой настоящей. Ничего плохого о нем я не слышал.
– Насколько правильно, со стороны спортсмена, во всеуслышание кричать подобные высказывания в адрес чужой страны?
– Очень неправильно со стороны Мераба. В этом плане Хамзат Чимаев – молодец. Когда он приехал в Грузию и ему начали задавать вопросы про политику, он ответил «я – спортсмен, не политик».
Когда я летел в Грузию, мне сказали, чтобы я не говорил, что был в Абхазии. А я там и не был. Спрашивайте меня про кино, про шоу на телевидении. Я расскажу вам, почему это все – попса, какие ошибки там есть и почему в старом кино это бы не было выставлено так. Расскажу, почему мне не хочется сниматься в таких проектах даже за хорошие деньги. Про бои я могу вам рассказать, почему у кого-то получается, а у кого-то – нет. В этих вопросах я все разложу по микронам. Но зачем мне лезть туда, где я – не специалист.
Мой совет бойцам, пытающимся лезть в политику, – молчите и занимайтесь своим делом. Будет вам на пользу.
– Не кажется странным, что люди прислушиваются к политическим взглядам спортсменов, чья основная задача – драться друг с другом?
– Не понимаю, почему люди слушают спортсменов в этом вопросе. Мне кажется, в первом бою Двалишвили с Яном им было нечего сказать про самого Петра, вот и привязались к его стране.
Люди, которые говорят про политику чужих стран, – скудоумные. То, что ты родился в какой-то стране или обеспеченной семье – не твоя заслуга, тебе просто повезло.
– После переговоров с UFC по подписанию Вадима Немкова, Федор Емельяненко сказал, что промоушен предложил невыгодные условия по причине того, что им сейчас не нужны русские чемпионы. Насколько правдоподобным это кажется для вас?
– Это бред. Какие люди не нужны в UFC – было уже не раз сказано. Просто Дана Уайт ненавидел предыдущий менеджмент Федора Емельяненко. Настолько, что, когда о нем упоминали в разговоре, у Даны просто брызгала пена изо рта, а один из братьев Фертитта просто сидел красным от злости. Просто, как мне кажется, бедный Немков сейчас пожинает плоды предыдущего менеджмента Федора Емельяненко.
– В ваше время были проблемы с подписанием бойцов из России?
– Если ты был сильный и интересный, тебя подписывали. Если ты двух слов связать на можешь, то тебя попросту не смогут продать зрителю. Если проводить сравнение с рынком автомобилей, то есть машины, которые попросту никто не купит.
«Если Емельяненко и Филипович решили заработать денег – флаг им в руки»
– Федор Емельяненко и Мирко Филипович хотят организовать второй поединок между собой по правилам бокса. Насколько этот бой актуален в нынешнее время?
– Если они правда хотят организовать его и заработать денег, то флаг им в руки. А если они решили по-настоящему друг друга побить, когда они оба в таком возрасте, после стольких нокаутов... Когда ты падаешь в нокаут до 30 лет, то все восстанавливается. А после 50-ти я не знаю, как восстанавливаться после такого.
Я снимался в коротком метре. Там моего оппонента играл молодой парень, чемпион Москвы по боксу. Мы с ним начали набирать мясо для кино: короткие удары, крупные планы. Три часа мы с ним снимались, где-то я по нему ударю и он заводится, где-то он по мне попадет. Я после всего этого сижу в раздевалке и думаю: «зачем мне это надо?»
Был момент, когда мы снимали одну из сцен. В ней мой угловой бил меня по лицу со словами «очнись, что ты видишь?» Я ему ответил: «Сан Саныч, я ничего не вижу. И так голова болит, ты меня еще вдобавок бьешь». Но это киноработа.
Если они по-настоящему решили друг друга бить, то там может прилететь что угодно. У Мирко, если я не ошибаюсь, есть кафе. Если оно там не загибается, то должно хорошие деньги приносить. У Федора, думаю, тоже все хорошо. Он в Казахстан ездит на форумы, а за бесплатно туда никто не поедет.
– В своих социальных сетях вы сказали о том, что отдались в последней роли на 100%. Что делает эту короткометражку такой особенной?
– Три вещи. Режиссер, которая горела желанием снять этот проект и продолжать двигаться в этом русле. Сценарий, который был написан так, что не хотелось ничего менять. И, естественно, хорошие партнеры, с которыми было легко играть.
У меня была сцена, где кто-то сделал хороший поступок по отношению к моему герою. Я сыграл так, что создавалось ощущение, будто моему герою впервые сделали что-то хорошее. Моя партнерша помогла мне в съемках этой сцены. Но проживать такие тяжелые эмоции по несколько раз в день – тяжело. Хорошо, что это был короткий метр. Я настолько уставал, что засыпал еще до того, как ложился в кровать.
– Что тяжелее в 58 лет: играть спортсмена или быть спортсменом?
– Играть очень тяжело. Я боюсь играть спортсмена. Не знаешь, чего ждать от своих партнеров. Я, бывало, настраивался на три часа работы с парнем, который играл моего соперника, а на следующий день уже стульчик на всякий случай ставлю, чтобы отдохнуть, проговариваю заранее действия.
У нас была комбинация, в которой мой соперник должен был провести два прямых удара, а на третий я должен был нырнуть под его рукой. Он, видимо, забыл об этом и три удара подряд всадил, пока я вниз уходил. Я попросил его меня недокалечивать, и мы сняли дубль еще раз.
Махачев и Шевченко заработали свыше 4,5 млн долларов на двоих: гонорары UFC 322
Рахмонов, Пратес или Моралес: дальше Махачева ждут серьезнейшие монстры полусреднего веса
Ислам не просто чемпион – он уникален. Кто добился большего – Хабиб или Махачев?