Найти в Дзене
Первый Южный

По следам истории: электричка из Симферополя в Евпаторию как путешествие сквозь века

Из Симферополя в Евпаторию на электричке. Знаком ли вам этот маршрут? Электропоезд-экспресс из Севастополя делает остановку в Симферополе и мчится по просторам Крыма, чтобы доставить нас к морю, в Евпаторию. Но путь — это не просто расстояние между точками А и Б. Это целое путешествие сквозь время, где каждая остановка — это страница истории. Первая крупная остановка после Симферополя — Остряково. Эту станцию знают многие, но не все помнят, что построили ее еще в 1874 году под именем «Сарабуз». Свой современный облик и название станция обрела после войны, в 1952 году, когда была переименована в честь героя обороны Севастополя, генерала Николая Алексеевича Острякова, героически погибшего в тех страшных боях. Во время Великой Отечественной войны станция Сарабуз стала ключевым транспортным узлом для обороны Севастополя: здесь базировались бронепоезда, а советская авиация наносила удары по вражеским эшелонам, шедшим из Сарабуза в Симферополь. А настоящую стратегическую важность Остряково п

Из Симферополя в Евпаторию на электричке. Знаком ли вам этот маршрут? Электропоезд-экспресс из Севастополя делает остановку в Симферополе и мчится по просторам Крыма, чтобы доставить нас к морю, в Евпаторию. Но путь — это не просто расстояние между точками А и Б. Это целое путешествие сквозь время, где каждая остановка — это страница истории.

Первая крупная остановка после Симферополя — Остряково. Эту станцию знают многие, но не все помнят, что построили ее еще в 1874 году под именем «Сарабуз». Свой современный облик и название станция обрела после войны, в 1952 году, когда была переименована в честь героя обороны Севастополя, генерала Николая Алексеевича Острякова, героически погибшего в тех страшных боях.

-2

Во время Великой Отечественной войны станция Сарабуз стала ключевым транспортным узлом для обороны Севастополя: здесь базировались бронепоезда, а советская авиация наносила удары по вражеским эшелонам, шедшим из Сарабуза в Симферополь.

А настоящую стратегическую важность Остряково приобрело еще в 1915 году, когда отсюда проложили ветку на Евпаторию, превратив станцию в важный железнодорожный узел.

-3

Далее по курсу — станция Сторожевое. Этот разъезд, расположенный на 9-м километре линии Остряково — Евпатория-Курорт, был сооружен в 1915 году вместе со всей веткой. Технически Сторожевое представляет собой типичный разъезд на однопутной линии, позволяющий поездам безопасно расходиться в пути — важное инженерное решение для интенсивного движения. Именно такие разъезды обеспечивали бесперебойную работу железной дороги в годы войны и послевоенного восстановления.

-4

Следующая станция — Яркая. Появившись на карте в 1915 году, она сначала носила название Джамин, затем, с 1916 года, — Княжевич, в честь таврического губернатора. И только в 1952 году, вместе с другими станциями, она получила свое звучное современное имя — Яркая.

-5

После станции электричка следует через разъезд 29 км и станцию Амет-Хан Султан.

Следом нас встречает город-курорт и станция Саки. Эта остановка существует ровно столько, сколько и сама ветка — с 1915 года. С тех пор и по сей день станция Саки верно служит знаменитому бальнеологическому курорту. Через нее проезжали тысячи путешественников, направлявшихся к целебным грязям и озерам. Особый поворот в истории маршрута наступил в 1974 году, когда по этому пути пошли первые современные электрички, что значительно повысило комфорт путешествия и сделало курорты более доступными для миллионов советских туристов.

-6

И вот уже почти у самой цели мы проезжаем скромную, но очень важную в прошлом станцию Прибрежная. Ее история началась не как пассажирской платформы, а как скромного остановочного пункта для грузовых поездов. Изначально она носила название Кара-Тобе (в переводе с тюркского — «Черный холм») и вплоть до 1952 года играла ключевую роль в транспортировке соли, которую добывали из местных озер, особенно из крупнейшего соленого озера Крыма — Сасык-Сиваш. Эта станция была важнейшим звеном в экономической жизни региона, обеспечивая доставку стратегического продукта — соли, необходимой для консервирования пищи и других промышленных нужд.

-7

Исторический контекст этого маршрута особенно примечателен: постановление о строительстве линии Сарабуз–Евпатория было высочайше утверждено в апреле 1915 года, а уже 21 октября того же года состоялось ее открытие — невероятно сжатые сроки для того времени. Всего за шесть месяцев был построен 61-километровый участок железной дороги, что стало настоящим инженерным подвигом. Первый поезд с пассажирами прибыл в Евпаторию в 14:00 того исторического дня, связав курортный город с магистралью Севастополь-Москва.

Так, преодолевая последние километры пути к Евпатории, мы понимаем, что этот маршрут — настоящий исторический хронограф Крыма. Каждая станция, каждая платформа хранит в себе отголоски разных эпох: от дореволюционных времён с их губернаторскими именами и промышленным развитием, через годы войны и восстановления, до современности с её комфортными электричками.