Найти в Дзене
Ассоциация РОАД

Автодилеры обозначили проблемы в «китайском» сегменте рынка на форуме «Автострахование-2025»

Ассоциация РОАД приняла участие в транспортно-страховом форуме «Автострахование-2025», организованном аналитическим агентством «АВТОСТАТ» 13-14 ноября в Сочи. Участники авторынка собрались на одной площадке, чтобы обсудить текущее состояние системы автострахования и ключевые вызовы отрасли. На рабочей сессии эксперты говорили о регулировании убытков по всем видам автострахования, сроках восстановительного ремонта и разбирали кейсы из судебной практики. Исполнительный директор РОАД Олег Баринов выступил с докладом «Китайский автопром в России: реалии и перспективы» и обозначил ряд системных проблем, связанных с китайскими брендами: «Низкие объемы продаж не позволят наладить процесс сервисного послепродажного обслуживания. И вопрос – кто из этих брендов останется на рынке? Как решать трудности с обслуживанием китайских автомобилей?», — прокомментировал ситуацию на рынке Олег Баринов. Исполнительный директор РОАД рассказал, что на сегодняшний день в России представлено порядка 129 автомо
Исполнительный директор РОАД Олег Баринов
Исполнительный директор РОАД Олег Баринов

Ассоциация РОАД приняла участие в транспортно-страховом форуме «Автострахование-2025», организованном аналитическим агентством «АВТОСТАТ» 13-14 ноября в Сочи.

Участники авторынка собрались на одной площадке, чтобы обсудить текущее состояние системы автострахования и ключевые вызовы отрасли. На рабочей сессии эксперты говорили о регулировании убытков по всем видам автострахования, сроках восстановительного ремонта и разбирали кейсы из судебной практики.

Исполнительный директор РОАД Олег Баринов выступил с докладом «Китайский автопром в России: реалии и перспективы» и обозначил ряд системных проблем, связанных с китайскими брендами:

  • нехватку запчастей и электронных каталогов для ремонта китайских автомобилей;
  • отсутствие полноценных руководств по ремонту и обслуживанию;
  • проблемы с обучением технического персонала;
  • неточности при составлении калькуляций ремонта.

«Низкие объемы продаж не позволят наладить процесс сервисного послепродажного обслуживания. И вопрос – кто из этих брендов останется на рынке? Как решать трудности с обслуживанием китайских автомобилей?», — прокомментировал ситуацию на рынке Олег Баринов.

Исполнительный директор РОАД рассказал, что на сегодняшний день в России представлено порядка 129 автомобильных брендов. Если сравнивать с 2022 годом, их количество увеличилось в два раза. При этом кардинально изменилась структура – доминирующую роль занимает Китай: 65 брендов. И подавляющее большинство из них продают не более 1 тыс. автомобилей, а около 15 брендов даже не достигают сотни.

Всё это подтверждает необходимость объединения и совместной работы с дилерским сообществом для решения проблем рынка автострахования, считают в Ассоциации РОАД.

«Важно поддержать законопроект РОАД о жизненном цикле транспортных средств, направленный на законодательное регулирование обслуживания автомобилей на всех этапах их эксплуатации», — подытожил Олег Баринов, обращаясь к экспертному сообществу.

Подробнее обсудим тему на форуме РОСАВТОДИЛЕР 11 декабря. Регистрация участников: clck.ru/3QG6YZ