Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

В Петербурге сделали ретропоезд к юбилею метро, но его повредили вандалы

Празднование 70-летия Петербургского метрополитена должно было стать светлым и по-настоящему памятным событием, но вместо этого оно обернулось громким скандалом. Руководство подземки теперь всерьез рассматривает возможность прекратить выпуск исторического ретропоезда для открытых поездок. В Петербурге в прошлые выходные отметили 70-летие метро. К празднику станцию «Площадь Восстания», которая была открыта в первой очереди, украсили плакатами с лозунгами. К торжествам подготовили ретропоезд, состоящий из четырех вагонов типа Е и Ем. Однако поезд столкнулся с откровенной агрессией и вандализмом. Группа подростков решила выделиться не интересом к истории, а разрушительным поведением, из-за которого символ юбилея метро оказался поврежден. По свидетельствам очевидцев, внутри вагона царили крики и хаотичная беготня. В результате были сорваны и похищены заводские таблички, вскрыт технический отсек, предназначенный исключительно для обслуживающего персонала, поврежден деревянный элемент сал
Оглавление

Празднование 70-летия Петербургского метрополитена должно было стать светлым и по-настоящему памятным событием, но вместо этого оно обернулось громким скандалом. Руководство подземки теперь всерьез рассматривает возможность прекратить выпуск исторического ретропоезда для открытых поездок.

В Петербурге в прошлые выходные отметили 70-летие метро. К празднику станцию «Площадь Восстания», которая была открыта в первой очереди, украсили плакатами с лозунгами.

-2

Ретропоезд

К торжествам подготовили ретропоезд, состоящий из четырех вагонов типа Е и Ем. Однако поезд столкнулся с откровенной агрессией и вандализмом. Группа подростков решила выделиться не интересом к истории, а разрушительным поведением, из-за которого символ юбилея метро оказался поврежден.

По свидетельствам очевидцев, внутри вагона царили крики и хаотичная беготня. В результате были сорваны и похищены заводские таблички, вскрыт технический отсек, предназначенный исключительно для обслуживающего персонала, поврежден деревянный элемент салона, а также вскрыта крышка дверного механизма одного из вагонов.

-3

Все это не просто следы бескультурья, но прямое вмешательство в работу узлов, которые обеспечивают безопасность поездки. Обида и раздражение сотрудников метро тем глубже, что ретропоезд реставрировался не один месяц. Над тем, чтобы вернуть этим вагонам подлинный исторический облик, трудилась команда специалистов, изучавших архивные чертежи, фотографии и документы.

Каждый вагон несет в себе небольшую музейную экспозицию, рассказывающую об истории городского подземного транспорта. Попасть в такой состав было уникальной возможностью, ведь поезд совершил всего два рейса.

-4

На фоне новостей появились опасения, что ретропоезд Е больше не появится на линии в привычном формате. И это действительно может стать большим везением, если руководство метрополитена решит не запрещать такие показы окончательно.

Тематические «Балтийцы»

Отдельно стоит вспомнить, что юбилей метро в этом году был подготовлен с размахом. На первую, Кировско-Выборгскую линию, вышли два тематических поезда «Балтиец».

В первом из них каждый вагон посвящён одной из 8 станций первого пуска от «Автово» до «Площади Восстания».

-5

«Это практически произведение искусства. Состав оформлен соответствующим образом снаружи и внутри. Это совместный проект с производителем - компанией "Трансмашхолдинг". Готовили его целый год, и ходить он будет по "красной" ветке – тоже не менее года, начиная с 10 ноября», – говорил губернатор Петербурга Александр Беглов.

-6

С юбилеем петербургской подземки будет связан и другой состав, которому решено присвоить имя «70 лет Ленинградскому-Петербургскому метрополитену». Этот поезд получит более скромное юбилейное оформление, но на постоянной основе, и продолжит курсировать в праздничной ливрее, пока не выработает свой ресурс.

-7

Праздничная программа включала в себя церемонию гашения юбилейного жетона, выступления хора метро, а также винтажное дефиле в стиле 1950–1960-х годов. Был выпущен коллекционный жетон и лимитированные карты «Подорожник».

На этом фоне особенно остро воспринимается поведение тех, кто набежал к ретропоезду не ради интереса, а ради того, чтобы потрогать, сломать и сорвать. Вандализм в метро не новость, но повреждения исторического состава, посвященного юбилею, выглядят как издевка над самой идеей сохранения памяти. Каждый такой инцидент отбивает желание продолжать показывать редкие поезда широкой аудитории.

Если сегодня кто-то вскрыл дверной механизм, то что будет завтра, если состав снова отправится в рейс с обычными пассажирами. Именно поэтому разговор о запрете сейчас звучит не угрожающим, а логичным.