Найти в Дзене

Художник, который рисует вкус вина: Магия гиперреализма Эрика Кристенсена

Если видишь на картине Поиск истины в вине: В старом золоте, в рубине – На двоих, наедине… Акварели будто фото: Что бутылка, что бокал… – Выпить, закусить охота, – Эрик Кристенсен смекал. (Андрей Жмыхов) Приветствую вас, дорогие читатели «Визуальной столовой»! Сегодня мы поговорим об искусстве, которое не просто хочется разглядывать — его хочется ощутить на вкус. Речь пойдет об американском художнике-самоучке Эрике Кристенсене и его невероятных акварелях, посвященных миру вина. Это история о том, как найти свой путь, не следуя правилам, и как обычный натюрморт может зазвучать по-новому, заставив зрителя почувствовать аромат и настроение солнечного напитка. Эрик Кристенсен — идеальный пример творца, идущего своей дорогой. В молодости он искал себя в музыке, ботанике, литературе. А когда взял в руки кисть, интуитивно выбрал сложнейшую технику - сухая кисть. Обычно акварель — это поток воды, легкие размытия и воздушность. Эрик же, не окончивший художественной школы, просто не знал этих
Оглавление

Если видишь на картине
Поиск истины в вине:
В старом золоте, в рубине –
На двоих, наедине…
Акварели будто фото:
Что бутылка, что бокал…
– Выпить, закусить охота, –
Эрик Кристенсен смекал. (Андрей Жмыхов)

Приветствую вас, дорогие читатели «Визуальной столовой»! Сегодня мы поговорим об искусстве, которое не просто хочется разглядывать — его хочется ощутить на вкус. Речь пойдет об американском художнике-самоучке Эрике Кристенсене и его невероятных акварелях, посвященных миру вина.

Это история о том, как найти свой путь, не следуя правилам, и как обычный натюрморт может зазвучать по-новому, заставив зрителя почувствовать аромат и настроение солнечного напитка.

Самоучка, который не знал, что «так нельзя»

Эрик Кристенсен — идеальный пример творца, идущего своей дорогой. В молодости он искал себя в музыке, ботанике, литературе. А когда взял в руки кисть, интуитивно выбрал сложнейшую технику - сухая кисть.

Обычно акварель — это поток воды, легкие размытия и воздушность. Эрик же, не окончивший художественной школы, просто не знал этих «табу». Он начал писать так, как чувствовал: минимум воды, максимальная детализация. Этот «ошибочный» прием и стал его визитной карточкой, позволившей добиться эффекта, который зрители описывают одним словом — «невероятно!».

«Пол минуты втыкал в фото и думал, причем тут акварель и как фотограф умудрился не отразиться», — пишет один из зрителей.

-2

Как Долина Напа вдохновила на перемены

Долгих десять лет Кристенсен писал классические натюрморты, оставаясь одним из многих. Все изменила поездка в 2001 году в Долину Напа — знаменитый винодельческий регион Калифорнии. Величественные пейзажи, уютные погреба и сама атмосфера, пропитанная культурой вина, пленили художника.

Судьбоносным стало коммерческое предложение: создать рекламный плакат с изображением винных бутылок и бокалов. Работа должна была быть сверхреалистичной, яркой и «вкусной». И у Кристенсена получилось. Так у виноделов появился свой художник, а у Эрика — его неповторимый стиль и армия поклонников.

-3

Что говорят зрители: почему его работы так задевают за живое?

Реакция людей на картины Кристенсена — лучший показатель его таланта. Давайте посмотрим, что отмечают зрители.

1. «Это же фото?!» Или волшебство рукотворности

Первый и самый сильный импульс — неверие. Мозг отказывается воспринимать такие детали, блики на стекле, текстуру этикеток как рисунок. Но осознание, что это рукотворная работа, многодневный труд, вызывает настоящий восторг.

«Снимаю шляпу.. невероятно просто».
«Больше всего поражает стекло. Бокалы и бутылки очень реально выглядят, как на фото».
-4

2. Пробуждение всех чувств: «Ощущение, как будто действительно пьешь вино»

Это, пожалуй, главная магия Кристенсена. Его картины — синестезичны. Они обращаются не только к зрению, но и к обонянию, осязанию, вкусу.

«И аромат фруктов и сыра в придачу».
«А еще солнышко и тёплый ветерок по коже)))) мммм».
«Очень круто! Реально хочется выпить вина, так все вкусно написано».

Люди не просто видят вино — они ощущают его. Картины создают настроение уюта, спокойствия и легкого романтизма.

-5

3. Вечный спор: искусство или просто копирование?

Как и любое яркое явление, творчество Кристенсена вызывает споры. Некоторые скептики спрашивают: «Зачем рисовать то, что можно сфотографировать?». Другие, напротив, видят в этом высшую форму мастерства — способность не просто скопировать, а усилить реальность, сделать ее сочнее, ярче и эмоциональнее.

«Я всё-равно не пойму этого гиперреализма... Разве нельзя также на фото в постобработке добавить сочности?.. Ценность, наверное, в том только и есть, что они рукотворные...»
«Выходит же кардинальная разница — фото оперирует с реальностью, а картина идёт из головы художника».
-6

Феномен Эрика Кристенсена: почему его работы так ценятся?

История Эрика — это вдохновляющий пример для любого творческого человека. Он доказал, что можно найти свой голос, даже будучи самоучкой, и что искренняя любовь к теме (в его случае — к вину и эстетике виноделия) способна родить уникальное искусство, которое находит отклик в сердцах зрителей. Его работы — это не просто натюрморты. Это портреты настроения, застывшие моменты удовольствия, которые он щедро дарит всем нам.

А что чувствуете вы, глядя на эти картины? Просыпается ли в вас внутренний ценитель? Поделитесь своими ощущениями в комментариях!

Хорошего вам дня.

P.S. оригиналы его работ стоят от 1,500 долларов - сайт - где можно увидеть больше работ художника https://marcusashley.com/artists/eric-christensen/#originals-christensen

-7