Сегодня тот самый день, когда мы сделаем то, о чём все так просили. Сравним нос к носу новомодные китайские гибриды в лице официального Geely Galaxy EX5 EM-i со старой гвардией в лице дизельного VW Tiguan. На какой машине вы будете заправляться реже и где 1 километр окажется дешевле? Об этом в этой статье:
Сможет ли сложнейшая гибридная система с огромной батареей и тепловым КПД двигателя в рекордные 46,5% одолеть простой, как молоток, и проверенный временем 2.0 TDI на трассе?
Мы заправили обе машины до полного бака, запаслись терпением и отправились в путь, чтобы раз и навсегда выяснить, кто из них настоящий «дальнобой».
Китайский гибрид против немецкого дизеля!
Чтобы сразу подкинуть дровишек в огонь комментаторов, представляем наших участников со всеми их особенностями и недостатками. Условия не совсем равные, но тем и интереснее!
Geely Galaxy EX5 EM-i
- Снаряженная масса: 1860 кг.
- Силовая установка: Последовательно-параллельный гибрид. Под капотом 1.5-литровый атмосферный двигатель (99 л.с.), работающий в основном как генератор, и тяговый электромотор на 218 л.с.
- Топливо и бак: Мы залили полный 51-литровый бак 95-м бензином, хотя производитель допускает и 92-й.
- Батарея: 18.7 кВт·ч, заряжена на 99%. Это наш главный козырь.
- Шины: Летние, 19-дюймовые.
- Прогноз на старте: Оптимистичные 999 км общего запаса хода.
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI
- Снаряженная масса: ~1680 кг.
- Силовая установка: Двухлитровый турбодизель на 150 л.с. в паре с 7-ступенчатой «мокрой» DSG. Пробег — чуть больше 50 000 км, только обкатку прошел!
- Топливо и бак: Полный 58-литровый бак дизельного топлива.
- Батарея: Отсутствует как класс.
- Шины: Зимняя липучка на 17-дюймовых дисках.
- Прогноз на старте: Уверенные 1020 км.
Уже на старте дизель получает фору в 21 км по прогнозу. Но мы-то знаем, что первые километры Geely поедет на чистом электричестве. Посмотрим, как это скажется на расстановке сил.
Первый этап: МКАД, «платка» и суровая реальность
Начинаем движение по МКАДу со скоростью 80-110 км/ч. Geely, как и ожидалось, бесшумно скользит на электротяге, показывая нулевой расход топлива и даря акустический комфорт. Tiguan же безальтернативно начинает тратить драгоценную солярку.
Но как только мы съезжаем на платную трассу М-11 и устанавливаем крейсерскую скорость 130 км/ч, начинается магия цифр. Запас хода на Geely начинает таять на глазах. Становится очевидно: трасса с высокой скоростью — не самая сильная сторона этой гибридной системы, созданной в первую очередь для экономии в городских и пригородных режимах.
Официальный Geely EX5 EM-i: Что потеряли и что нашли?
Проехав около 160 км, мы делаем паузу, чтобы разобраться, чем же официальный Geely EX5 EM-i отличается от «серого» Starship 7 который мы тестировали ранее.
- Имя и комплектации: Теперь это Geely EX5 EM-i с двумя версиями: Pro и Max. И Pro — совсем не "Pro". В ней нет панорамы, электропривода багажника, премиальной музыки и даже заднего подлокотника. Так что выбор очевиден — только Max.
- Техника и налоги: Двигатель для России дефорсировали до 99 л.с., и суммарная мощность для налоговой базы в ПТС составляет комфортные 167,2 л.с. — мелочь, а приятно.
- Динамика: В отличие от прошлого теста, официальный EX5 показал стабильные 8.16 - 8.4 секунды до 100 км/ч на высоком заряде. Видимо, прошивку действительно доработали.
- Интерьер и практичность: Появился новый, благородный темно-синий цвет салона, который выглядит дороже и качественнее песочного. А в багажнике наконец-то появилась заводская шторка — большой плюс.
- Главная потеря: Из машины убрали тот самый богоподобный массаж сидений (с подушкой!), который уделывал конкурентов на миллионы дороже. Вместо него мы получили полный «теплый пакет»: подогревы руля, лобового стекла и задних сидений. Обмен, конечно, практичный для России, но немного грустный.
Гонка на трассе и показания расхода:
Погода портится, начинается дождь, что увеличивает сопротивление качению. Расход на Geely на скорости 130 км/ч улетает к 7.6 - 7.8 л/100 км. С баком в 51 литр становится понятно: до Питера мы не доедем.
Tiguan же спокойно держит расход в районе 5.8 - 5.9 л/100 км.
Чтобы развлечься, устраиваем гонку с хода со 100 км/ч. Geely уходит от дизеля как от стоячего, мгновенно откликаясь на педаль благодаря электромотору.
Платная дорога, туман и рост разницы:
- Несмотря на рост расхода топлива на высокой скорости у Geely, его гибрид всё равно можно назвать эффективным, ведь даже в таких сложных условиях процент заряда батареи сохранялся на прежнем уровне.
- Да, проехать 999 км заявленных изначально по трассе не выйдет, особенно в скоростном режиме более 130 км/ч. Но вот в смешанном цикле, где будут светофоры и заторы, гибрид начнёт доказывать свою эффективность и запас хода будет выше.
- С ростом пройденного пути, расход на EX5 em-i тоже поднимался, но планомерно. Кроме того, почти весь путь Джили ехал впереди Фольксвагена, создавая ему воздушный карман.
- Следующее включение было после нескольких часов в пути.
Первый пошёл! Какой реальный запас хода на трассе у гибридного Geely:
Путешествие Geely подходит к концу. Лампочка низкого уровня топлива загорается, когда запас хода по бензину показывает около 100 км. Но самое интересное начинается, когда бортовой компьютер пишет «0 км до пустого бака».
- Сюрприз: На «нуле» Geely проехал еще около 25 километров! Он до последнего высасывал остатки из бака, так и не начав тратить основной заряд батареи. Отличный запас для забывчивых.
Момент истины на заправке.
- Итоговый пробег Geely на бензине: 622.8 км.
- Средняя скорость: 117 км/ч (режим движения почти всегда 130-140 км/ч с редкими остановками)
- Заправлено до полного: В 51-литровый бак влезло 49.94 литра АИ-92.
- Реальный средний расход: 8.02 л/100 км.
На момент финиша в батарее оставалось 77% заряда, что дало бы еще около 60-70 км реального пробега. Таким образом, общий потенциальный запас хода составил бы около 690 км.
Марафон Тигуана и финальный вердикт
После финиша Geely мы развернулись и поехали обратно, чтобы выкатать бак Тигуана. Он ехал, ехал и ехал, пока запас хода не стал стремится к 100 километрам. С заправки Джили мы проехали ещё почти 200 км.
- Итоговый пробег Volkswagen Tiguan: 808 км.
- Заправлено до полного: В 58-литровый бак влезло 52.9 литра дизеля.
- Реальный средний расход: 6.54 л/100 км.
Итоги: Плюсы и минусы дизеля и гибрида
Geely Galaxy EX5 EM-i
- Плюсы:
Взрывная эластичность: Для обгонов на трассе он подходит идеально — мгновенный отклик и мощное ускорение с любой скорости.
Стоимость километра: Благодаря более дешевому 92-му бензину, стоимость 100 км пути оказалась почти идентична дизелю.
Огромный "резерв": Возможность проехать более чем 25 км на "нуле" дает невероятное спокойствие.
Акустический комфорт: На низких скоростях и при движении на электротяге в салоне очень тихо.
- Минусы:
Заметно меньшая дальнобойность: Проехал на 185 км меньше на одном баке.
Высокий расход на скорости: На 130 км/ч расход превышает 8 л/100 км, что сводит на нет всю гибридную магию.
Чувствительность к условиям: Расход сильно зависит от скорости, температуры и даже наличия дождя.
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI
- Плюсы:
Феноменальная дальнобойность: Честные 800+ км на одном баке — это эталон для путешествий.
Стабильность и предсказуемость: Расход очень стабилен и мало зависит от внешних условий.
Проверенная технология: Простая и понятная система, которая просто работает.
Эффективность на трассе: Расход в 6.5 л/100 км на кроссовере с полным приводом — отличный показатель.
- Минусы:
Пенсионная динамика: 150-сильный дизель откровенно слаб для быстрых и уверенных обгонов, но это можно исправить прошивкой.
Более дорогое топливо: Дизель стоит дороже бензина, что почти нивелирует преимущество в расходе при пересчете в рубли.
Шум и вибрации: Характерное дизельное "тыр-тыр-тыр" постоянно присутствует в салоне.
Вердикт:
На трассе, в режиме постоянной высокой скорости, старый добрый дизель победил. VW Tiguan проехал дальше, показал меньший расход и потребовал меньше остановок. Это факт. Но если пересчитать все в деньги, то стоимость километра пути у них оказалась практически одинаковой!
Этот тест наглядно показал: новомодные гибриды, созданные для экономии в смешанном цикле, на чистой трассе пока не могут превзойти дальнобойность дизельного двигателя. Однако они уже сравнялись с ними по стоимости эксплуатации и предлагают несравнимо лучшую динамику для обгонов и не только. Выбор, как всегда, за вами.