Найти в Дзене

Цеховая организация труда

Понятие цеховой организации труда упоминается в политической экономии со времен первой пролетарской революции в человеческой цивилизации (Франция, 1791 – 1793 г.г.) после принятия закона Ле Шапелье против цехового ремесла. Впервые в истории этим законом против пролетариата, который требовал вернуть феодальное цеховое производство и уничтожить частную собственность и капитализм, были заложены основы свободной конкуренции и индивидуальной инициативы, а также принцип свободы труда. Этот закон способствовал развитию буржуазных отношений при переходе от феодальной экономики к капиталистической. Возврат к цеховой организации труда по требованию пролетариата, означал возврат к феодальному цеховому способу производства, что в РИ после успешной второй пролетарской революции 1917 года и назвали «социализмом». Современные думающие люди, обладающие здравым смыслом и логическим мышлением знают, что все известные нам человеческие общества, например такие, как первобытные, родо-племенные, рабовладел

Понятие цеховой организации труда упоминается в политической экономии со времен первой пролетарской революции в человеческой цивилизации (Франция, 1791 – 1793 г.г.) после принятия закона Ле Шапелье против цехового ремесла. Впервые в истории этим законом против пролетариата, который требовал вернуть феодальное цеховое производство и уничтожить частную собственность и капитализм, были заложены основы свободной конкуренции и индивидуальной инициативы, а также принцип свободы труда. Этот закон способствовал развитию буржуазных отношений при переходе от феодальной экономики к капиталистической.

Возврат к цеховой организации труда по требованию пролетариата, означал возврат к феодальному цеховому способу производства, что в РИ после успешной второй пролетарской революции 1917 года и назвали «социализмом».

Современные думающие люди, обладающие здравым смыслом и логическим мышлением знают, что все известные нам человеческие общества, например такие, как первобытные, родо-племенные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические, гипотетические социалистические и гипотетические коммунистические отличаются друг от друга не столько общественным устройством, сколько способами производства товаров в них или отсутствием таковых.

Именно об этом политическая экономия. Если кто до сих пор этого не знал. О производительных силах и производственных отношениях.

Особенно наглядно это представлено в производстве товаров сельского хозяйства, с производства которых и начинались человеческие цивилизации.

Знатоки и толкователи политической экономии социализма знают, как рассуждать об эксплуатации трудящихся масс, о создании прибавочной стоимости неимущим пролетариатом, которую несправедливо отбирает у пролетариата кучка эксплуататоров – владельцев средств производства. Обсуждаются теории и практики пролетарских революций, установления диктатуры пролетариата и ликвидации любой частной собственности.

Главное, любую частную собственность необходимо сделать общенародной, то есть государственной, особенно частную собственность на средства производства, на которых пролетариат и будет производить прибавочную стоимость для себя любимого, без капиталистов. Земля крестьянам, фабрики рабочим. Всем свободу, равенство и братство!

При этом, как само собой разумеющееся, полагается, что на полках магазинов и складов должны быть в достаточном количестве обувь, одежда, хлеб, колбаса, водка и тому подобное.

А ведь для этого нужно вырастить различные растения и получить урожай зерна, хлопка, сахара и много еще чего. Нужно вырастить животных и получить животноводческую продукцию – кожу, шерсть, молоко, мясо, жир и многое другое. Это все стоит огромного труда многих людей.

Поэтому очень важно, каким способом производится эти сельскохозяйственные товары в «социалистическом» хозяйстве, которые поглотит гегемон – пролетариат, производитель прибавочной стоимости и товаров в «социалистическом» государстве.

Почему этот способ производства в «социалистическом» государстве является феодальным, цеховым , что неоднократно упоминается в наших статьях? Почему созданное в настоящее время «социалистическое» производство, является на самом деле феодально-рабовладельческим ограниченным товарным производством в форме городского ремесла с цеховой организацией труда на государственном уровне? А вот почему! Читаем!

Итак, в сельском хозяйстве основной экономический закон феодализма заключается в производстве прибавочного продукта, созданного посредством эксплуатации зависимых крестьян, объединенных в коллективные хозяйства (или сельскохозяйственных рабочих) и присваиваемого государством в форме феодальной земельной ренты. Это если, конечно верить большим знатокам политической экономии и тому, чему они учат. Например : (Политическая экономия. Учебник. Том 1. под. ред. Румянцев А.М. и др. М.1980., с.44.).

Феодальная рента в советских колхозах существует в виде ренты продуктами. Часть земли отдавалась государством в «вечное» пользование колхозам, отдавались также машины для обработки земли и сбора урожая и другие необходимые для сельскохозяйственного производства орудия труда.

Прибавочный труд выполняется колхозниками не как отдельный особый труд в хозяйстве государства, а вместе с необходимым трудом в своем колхозном хозяйстве. Зависимые колхозы отдавали государству в форме натурального оброка часть продуктов в сыром или переработанном виде. Колхозники работают не под надзором земельного собственника – государства или его представителя, а под свою ответственность, располагая своим рабочим временем.

Натурально-оброчная система хозяйства давала возможность крестьянам трудиться сверх всех феодальных повинностей в свою пользу, в известной степени заинтересовывала их в результатах своего труда, улучшении своего хозяйства.

Государство перешло к такому типу сельскохозяйственного производства потому, что это был единственный возможный выход в сохранении феодального промышленного производства после пролетарской революции в октябре 1917 года и в следующие года.

Развитие промышленности в период новой экономической политики, разложение крестьянского мелкотоварного производства и его пролетаризация и начавшаяся индустриализация – все это способствовало обострению продовольственной проблемы и для ее решения нужно было либо создавать крупное капиталистическое сельскохозяйственное производство, либо повышать его товарность другим путем.

Развивать капитализм, да еще крупный в деревне, значит поощрять и его развитие в городе, это значит окончательно перейти на капиталистический путь развития. Тогда какой смысл в пролетарской революции?

Уничтожение НЭПа, городского капитализма, естественно привело и к его уничтожению в деревне и крестьян как товаропроизводящего класса.

Крестьяне, как капиталистические элементы, до коллективизации 1929 года, давали 600 миллионов пудов хлеба, из них 180 миллионов товарного, имели 1,5 млн. голов скота, давали 1/3 животноводческой продукции. Если верить советской статистике. Через два года ничего этого они не давали. Они были совсем уничтожены.

После коллективизации урожайность зерна в колхозах была в среднем на 20 -25% выше, зато товарность сельского хозяйства выше на 60 – 70 %. Таким образом, государство решило для массы государственных работников продовольственную проблему, за счет перевода мелкотоварного хозяйства в натурально-оброчную колхозную систему. При этом феодализму города стал соответствовать феодализм деревни.

Это закономерное следствие становления феодальной системы. Система феодальных производственных отношений в городе, которая начала формироваться после абсолютной монополизации средств производства государством, представляла собой один огромный цех с множеством различных производств, необходимых для развития производительных сил этого общества.

Это совершенно не совокупный капиталист, о котором писали классики марксизма и который они называли государственным капитализмом и который, по их мнению, также получается путем передачи всех средств производства государству и приведет к желаемому ими «социализму».

Чтобы это был капитализм, необходимо много чего и в первую очередь необходима конкуренция индивидуальных капиталистических производств. Здесь этого нет. Все промышленные и сельскохозяйственные рабочие объединены в единый цех, который, чтобы приспособиться к потребностям местного ограниченного рынка и чтобы не допустить конкуренции между производствами и имущественную дифференциацию рабочих и производств, строго регламентирует технологию и объем производства в посильной мере, что затем вылилось в директивное государственное планирование для всего хозяйства.

Феодальное производство базируется на меновой стоимости, на обмене меновых стоимостей и значит, предполагает отделение труда от его объективных условий, то есть неизбежно предполагает присвоение чужого труда без обмена, но под видимостью обмена, что рабочая сила сама является меновой стоимостью.

И хотя государство также получает рабочую силу, а рабочие живут за счет ее продажи и хотя это феодальное хозяйство по существу дела основывается на обмене и создании меновых стоимостей, непосредственной главной целью этого производства является обеспечение существования трудящихся, стало быть, потребительная стоимость, а не обогащение, не меновая стоимость как меновая стоимость.

Производство поэтому всюду подчинено потреблению, являющемуся его заранее данной предпосылкой, предложение подчинено спросу и расширяется лишь медленно. Ну, это если верить К.Марксу. ( К. Маркс. Экономические рукописи 1857-1861г.г. М. 1980. ч.1. с. 507 – 510.).

Государство покупает труд рабочих и лишает их собственности и на продукт и на орудия производства и оставляет их им как призрачную собственность, формально с тем, чтобы сократить свои собственные издержки производства. Оно даже говорит рабочим – это же ваше предприятие, вы и заботьтесь о его развитии и процветании, давайте только произведенные товары и прибыль государству. Эта цеховая организация труда и был объявлена «социалистическим» государством «социалистическим» способом производства в политической экономии «социализма».