Найти в Дзене
Дмитрий Жижин

Экипировка в мотокроссе. С чего начать?

Экипировка - очень важная составляющая мотокросса, она влияет на безопасность, комфорт и длительность процесса. Главная ее функция это обеспечение активной безопасности, минимизация риска получения травмы. Ведь каким бы ни был талантливым и целеустремленным спортсмен, травмированным он не прогрессирует. Рассмотрим два сценария начала пути в мотокроссе... Первый путь - это воспользоваться услугами проката в школе мотокросса. В этом сценарии,в идеале, вам должны предоставить всю необходимую экипировку для безопасного занятия. При этом нужно понимать предоставленный инвентарь может вам оптимально не подходить по размерам, а некоторые компоненты могут быть "уставшими" или быть не самого высокого качества. Поэтому,если после первого занятия вас заинтересовал данный вид деятельности, и вы решили продолжить занятия, то я рекомендую начать приобретать поэлементно собственный комплект экипировки. Как минимум в нем вам будет удобнее, а как максимум он спасет от серьезных травм. С какой част

Экипировка - очень важная составляющая мотокросса, она влияет на безопасность, комфорт и длительность процесса. Главная ее функция это обеспечение активной безопасности, минимизация риска получения травмы. Ведь каким бы ни был талантливым и целеустремленным спортсмен, травмированным он не прогрессирует.

Рассмотрим два сценария начала пути в мотокроссе...

Первый путь - это воспользоваться услугами проката в школе мотокросса. В этом сценарии,в идеале, вам должны предоставить всю необходимую экипировку для безопасного занятия. При этом нужно понимать предоставленный инвентарь может вам оптимально не подходить по размерам, а некоторые компоненты могут быть "уставшими" или быть не самого высокого качества. Поэтому,если после первого занятия вас заинтересовал данный вид деятельности, и вы решили продолжить занятия, то я рекомендую начать приобретать поэлементно собственный комплект экипировки. Как минимум в нем вам будет удобнее, а как максимум он спасет от серьезных травм.

С какой части экипировки нужно начать?! Мой ответ - с хороших наколенников! Мой опыт тренера,а это примерно 20 тысяч человеко- тренировок, показывает что кости спортсменов и любителей не отличаются и что некоторые травмы не зависят от скорости. К примеру подобной ситуации можно отнести остановку спортсмена на скользком грунте, нога проскальзывает в сторону и он падает. При таком типе падений чаще всего страдает колено, так как возможен момент скручивания. Поэтому и нужны хорошие шарнирные наколенники с металлическими направляющими и шарнирами по обе стороны колена, чтобы оно работало только в одной плоскости. Починить колено сейчас стоит очень дорого и занимает много времени + долгая и мучительная фаза реабилитации, которая в редких случаях не может вернуть вам полный функционал. Так что стоимость хороших наколенников на много дешевле и проще...

Пример шарнирных наколенников
Пример шарнирных наколенников

Ух...! Напугал я вас...

Разумеется не каждое падение в мотокроссе и в мотоспорте в целом заканчивается травмой. В основном это происходит достаточно редко, и тем обиднее при этом получить серьезную травму. Поэтому я рекомендую максимально отгородить себя от негативного опыта и сработать на опережение, а не после травмы идти покупать экипировку.

Кстати,про остальную ее часть рекомендую такую последовательность:

Налокотники (только новые,желательно твердеющие при ударе,они самые удобные)

Мотоботы (только новые,обязательно с нижним шарниром)

Очки или маска (только новые)

Перчатки (только новые,будет максимально удобно контролировать рычаги на руле)

Защита тела (можно б\у)

Мотоштаны и майка ( можно б\у)

Бронешорты (желательно новые)

Шлем (на начальном этапе можно не дорогой и можно б/у)

Защита шеи (можно б/у , тяжело сломать)

Пояс (по желанию, можно б\у)

Пример мотобот с шарниром
Пример мотобот с шарниром

Вот из чего состоит основной комплект экипировки. Дополнительные элементы зависят от сезонности и не имеют специфической направленности (термобелье,дождевик,...)

Теперь кратко рассмотрим второй путь...Вы точно решили серьезно заниматься мотоспортом (системные тренировки,минимум раз в неделю) и приобрели мотоцикл подходящий под вашу цель (мотокросс,эндуро или триал) и под габариты (желательно обоими ногами доставать носками до земли). Перед выездом необходимо приобрести весь комплект экипировки, да бы первый радостный выкат не стал билетом на больничный. Приоритет по стоимости, качеству и состоянию экипировки изложен выше...

Желаю приятного и долгого пути!