Найти в Дзене

Ожидание камбэка BTS

​​Камбэк BTS: доходы могут перевалить за миллиард долларов. Долгожданное возвращение K‑pop группы BTS может дать HYBE мощный финансовый импульс в 2026‑м. По оценкам Billboard, новый альбом и тур BTS за 12 месяцев способны принести свыше $1 млрд выручки за счёт концертов, мерча и лицензирования, продаж альбомов и стриминга. Прорывной коллектив, который вывел K‑pop в западный мейнстрим и впервые возглавил Billboard Hot 100 с треком Dynamite в 2020 году, находится на хиатусе с 2022‑го. За это время участники отслужили обязательную военную службу, а некоторые успели запустить успешные сольные проекты. 1 июля участники BTS впервые воссоединились и объявили, что выпустят новый альбом весной 2026 года. В четверг, 16 октября, появились дополнительные подробности: RM призвал фанатов «ждать конца марта» и отметил, что группе предстоит подготовить альбом, провести фотосъёмки и снять клип. Тур воссоединения, вероятно, станет ключевой частью возвращения группы. По оценке аналитика Hyundai Motor Sec

​​Камбэк BTS: доходы могут перевалить за миллиард долларов.

Долгожданное возвращение K‑pop группы BTS может дать HYBE мощный финансовый импульс в 2026‑м. По оценкам Billboard, новый альбом и тур BTS за 12 месяцев способны принести свыше $1 млрд выручки за счёт концертов, мерча и лицензирования, продаж альбомов и стриминга.

Прорывной коллектив, который вывел K‑pop в западный мейнстрим и впервые возглавил Billboard Hot 100 с треком Dynamite в 2020 году, находится на хиатусе с 2022‑го. За это время участники отслужили обязательную военную службу, а некоторые успели запустить успешные сольные проекты. 1 июля участники BTS впервые воссоединились и объявили, что выпустят новый альбом весной 2026 года. В четверг, 16 октября, появились дополнительные подробности: RM призвал фанатов «ждать конца марта» и отметил, что группе предстоит подготовить альбом, провести фотосъёмки и снять клип.

Тур воссоединения, вероятно, станет ключевой частью возвращения группы. По оценке аналитика Hyundai Motor Securities Kim Hyun-yong, в туре будет около 65 шоу со средней аудиторией примерно 60 000 человек. Обычно туры K‑pop короче, но мировой тур BTS Love Yourself в 2018–2019 годах включал 62 концерта в 14 странах и проходил как на стадионах, так и на аренах. Поскольку сейчас группа ещё популярнее, средняя вместимость площадок, вероятно, будет выше. И с учётом длительного отсутствия и мировой популярности BTS, HYBE вряд ли упустит возможность заработать по максимуму.

-2

Тур BTS в 2026 году выиграет как от продолжающегося роста цен, так и от мощного фанатского спроса. По данным Billboard Boxscore, цены на топ‑10 стадионных шоу растут и в 2024 году достигли $150,94 в Северной Америке, $121,12 в Европе и $110,57 в остальных регионах. С 2022 по 2024 год цены увеличивались в среднем на 4,1% в год в Северной Америке, на 9,2% — в Европе и на 13,6% — в остальных регионах. Если предположить те же темпы роста, то 65 концертов, равномерно распределённых по трём регионам и собирающих в среднем по 60 000 зрителей, дадут 3,9 млн проданных билетов при средней цене $150,29 — это валовая выручка около $664,1 млн. Для сравнения: у Coldplay был самый кассовый тур 2024 года — $401 млн от 3 млн проданных билетов на 51 концерт.

Мерч на концертах в совокупности с онлайн‑продажами и прочими лицензионными доходами тоже может дать огромную сумму. Согласно отчёту atVenu «2025 Fan Spending Report», средний фанат K-pop тратит около $50 на мерч на концертах, и до 37% поклонников K‑pop покупают мерч. Но на концерты ходят не все, поэтому онлайн‑продажи и лицензирование дополняют общую выручку от мерча. По данным опроса Billboard «K‑Pop Fandom in the U.S.», 85% поклонников K‑pop покупают мерч, а 47% посещали концерты артистов K-pop за последние 12 месяцев. Таким образом, при посещаемости тура в 3,9 млн человек это даёт $72,2 млн продаж мерча на площадках (47% фанатов BTS придут на шоу, и 37% из них купят мерч на концерте). Отсюда следует, что 68% фанатов BTS будут покупать мерч в других местах. Если сохранить планку $50 на человека, это выливается в $280 млн продаж мерча онлайн, в поп‑ап‑магазинах и через другие каналы. В сумме общие продажи мерча составят $352,7 млн.

-3

Продажи альбомов — неотъемлемая часть бизнеса любой группы K-pop. С учётом отложенного спроса на новый материал, BTS, вероятно, как минимум повторят результаты своего прошлого релиза Proof — антологии с тремя новыми треками, включая Yet to Come, который занял 13‑е место в Hot 100 и 1‑е — в чарте Billboard Global Excl. U.S. За первую неделю Proof продался примерно тиражом 2,7 млн экземпляров в Южной Корее. К концу 2022 года сборник разошёлся тиражом 422 000 в США (по данным Luminate) и 601 000 в Японии (согласно презентации HYBE по итогам IV квартала 2022 года). Это значит, что суммарные мировые продажи Proof в 2022‑м значительно превысили 4 млн копий. Консервативная оценка для нового альбома BTS — 4 млн экземпляров по $20 за штуку за 12 месяцев, что даёт $80 млн валовой выручки.

Стриминговые доходы от новой музыки BTS тоже будут существенными для HYBE. В 2022 году, когда вышел Proof, суммарные глобальные прослушивания по запросу у BTS были на 9,22 млрд выше, чем, по данным Luminate, в текущем году. Если в 2026‑м их стримы вернутся к уровню 2022‑го, эти дополнительные 9,22 млрд прослушиваний принесут около $33,2 млн.

Все четыре сегмента — концерты, продажи альбомов, мерч и лицензирование, а также стриминг — в сумме дают $1,05 млрд.

Для ясности: сумма, которая отразится в отчёте о прибылях и убытках HYBE, будет меньше $1,05 млрд. Выручка от продажи билетов, например, — это валовой объём, который фанаты платят за билеты на первичном рынке, а не те деньги, которые группа или HYBE фактически заработают на выступлениях. Показатели по мерчу и продажам альбомов считаются по розничным суммам: они отражают уровень потребительских трат, но не равны тем средствам, которые реально получит компания. Доходы от стриминга точнее отражают деньги, которые HYBE поступят за прослушивания по запросу.

-4

Доходы от BTS при этом должны приносить относительно высокую прибыль. В 2024‑м HYBE показала рекордную выручку — $1,6 млрд, — но операционная прибыль снизилась на 40%. Вывод новых артистов на рынок — затратная история, и прибыльность просела, поскольку компания развивала новые проекты, чтобы диверсифицировать бизнес и меньше зависеть от своего крупнейшего источника дохода — BTS. Руководство заявляло, что прибыльность улучшится, как только BTS вернутся к активной деятельности в 2025‑м, хотя теперь, похоже, в отчёте о прибылях и убытках признаки камбэка появятся лишь в 2026 году.

И хотя камбэк BTS станет мощным финансовым драйвером, зависимость HYBE от группы уже меньше, чем несколько лет назад. Доля BTS в выручке HYBE когда‑то доходила до 95%, но во время паузы группы опустилась ниже 20% в 2024 году, сообщила компания на звонке с инвесторами 21 февраля. В последние годы HYBE приобрела такие компании, как Big Machine и Quality Control, и вырастила более молодых артистов — ENHYPEN и Tomorrow X Together. Географическая диверсификация — например, бойз‑бенд HYBE Latin America — должна дать результаты в перспективе. Разумеется, когда миллиардный камбек BTS развернётся в полную силу, доля группы в бизнесе HYBE неизбежно вырастет.

Источник Billboard Pro