Камбэк BTS: доходы могут перевалить за миллиард долларов.
Долгожданное возвращение K‑pop группы BTS может дать HYBE мощный финансовый импульс в 2026‑м. По оценкам Billboard, новый альбом и тур BTS за 12 месяцев способны принести свыше $1 млрд выручки за счёт концертов, мерча и лицензирования, продаж альбомов и стриминга.
Прорывной коллектив, который вывел K‑pop в западный мейнстрим и впервые возглавил Billboard Hot 100 с треком Dynamite в 2020 году, находится на хиатусе с 2022‑го. За это время участники отслужили обязательную военную службу, а некоторые успели запустить успешные сольные проекты. 1 июля участники BTS впервые воссоединились и объявили, что выпустят новый альбом весной 2026 года. В четверг, 16 октября, появились дополнительные подробности: RM призвал фанатов «ждать конца марта» и отметил, что группе предстоит подготовить альбом, провести фотосъёмки и снять клип.
Тур воссоединения, вероятно, станет ключевой частью возвращения группы. По оценке аналитика Hyundai Motor Securities Kim Hyun-yong, в туре будет около 65 шоу со средней аудиторией примерно 60 000 человек. Обычно туры K‑pop короче, но мировой тур BTS Love Yourself в 2018–2019 годах включал 62 концерта в 14 странах и проходил как на стадионах, так и на аренах. Поскольку сейчас группа ещё популярнее, средняя вместимость площадок, вероятно, будет выше. И с учётом длительного отсутствия и мировой популярности BTS, HYBE вряд ли упустит возможность заработать по максимуму.
Тур BTS в 2026 году выиграет как от продолжающегося роста цен, так и от мощного фанатского спроса. По данным Billboard Boxscore, цены на топ‑10 стадионных шоу растут и в 2024 году достигли $150,94 в Северной Америке, $121,12 в Европе и $110,57 в остальных регионах. С 2022 по 2024 год цены увеличивались в среднем на 4,1% в год в Северной Америке, на 9,2% — в Европе и на 13,6% — в остальных регионах. Если предположить те же темпы роста, то 65 концертов, равномерно распределённых по трём регионам и собирающих в среднем по 60 000 зрителей, дадут 3,9 млн проданных билетов при средней цене $150,29 — это валовая выручка около $664,1 млн. Для сравнения: у Coldplay был самый кассовый тур 2024 года — $401 млн от 3 млн проданных билетов на 51 концерт.
Мерч на концертах в совокупности с онлайн‑продажами и прочими лицензионными доходами тоже может дать огромную сумму. Согласно отчёту atVenu «2025 Fan Spending Report», средний фанат K-pop тратит около $50 на мерч на концертах, и до 37% поклонников K‑pop покупают мерч. Но на концерты ходят не все, поэтому онлайн‑продажи и лицензирование дополняют общую выручку от мерча. По данным опроса Billboard «K‑Pop Fandom in the U.S.», 85% поклонников K‑pop покупают мерч, а 47% посещали концерты артистов K-pop за последние 12 месяцев. Таким образом, при посещаемости тура в 3,9 млн человек это даёт $72,2 млн продаж мерча на площадках (47% фанатов BTS придут на шоу, и 37% из них купят мерч на концерте). Отсюда следует, что 68% фанатов BTS будут покупать мерч в других местах. Если сохранить планку $50 на человека, это выливается в $280 млн продаж мерча онлайн, в поп‑ап‑магазинах и через другие каналы. В сумме общие продажи мерча составят $352,7 млн.
Продажи альбомов — неотъемлемая часть бизнеса любой группы K-pop. С учётом отложенного спроса на новый материал, BTS, вероятно, как минимум повторят результаты своего прошлого релиза Proof — антологии с тремя новыми треками, включая Yet to Come, который занял 13‑е место в Hot 100 и 1‑е — в чарте Billboard Global Excl. U.S. За первую неделю Proof продался примерно тиражом 2,7 млн экземпляров в Южной Корее. К концу 2022 года сборник разошёлся тиражом 422 000 в США (по данным Luminate) и 601 000 в Японии (согласно презентации HYBE по итогам IV квартала 2022 года). Это значит, что суммарные мировые продажи Proof в 2022‑м значительно превысили 4 млн копий. Консервативная оценка для нового альбома BTS — 4 млн экземпляров по $20 за штуку за 12 месяцев, что даёт $80 млн валовой выручки.
Стриминговые доходы от новой музыки BTS тоже будут существенными для HYBE. В 2022 году, когда вышел Proof, суммарные глобальные прослушивания по запросу у BTS были на 9,22 млрд выше, чем, по данным Luminate, в текущем году. Если в 2026‑м их стримы вернутся к уровню 2022‑го, эти дополнительные 9,22 млрд прослушиваний принесут около $33,2 млн.
Все четыре сегмента — концерты, продажи альбомов, мерч и лицензирование, а также стриминг — в сумме дают $1,05 млрд.
Для ясности: сумма, которая отразится в отчёте о прибылях и убытках HYBE, будет меньше $1,05 млрд. Выручка от продажи билетов, например, — это валовой объём, который фанаты платят за билеты на первичном рынке, а не те деньги, которые группа или HYBE фактически заработают на выступлениях. Показатели по мерчу и продажам альбомов считаются по розничным суммам: они отражают уровень потребительских трат, но не равны тем средствам, которые реально получит компания. Доходы от стриминга точнее отражают деньги, которые HYBE поступят за прослушивания по запросу.
Доходы от BTS при этом должны приносить относительно высокую прибыль. В 2024‑м HYBE показала рекордную выручку — $1,6 млрд, — но операционная прибыль снизилась на 40%. Вывод новых артистов на рынок — затратная история, и прибыльность просела, поскольку компания развивала новые проекты, чтобы диверсифицировать бизнес и меньше зависеть от своего крупнейшего источника дохода — BTS. Руководство заявляло, что прибыльность улучшится, как только BTS вернутся к активной деятельности в 2025‑м, хотя теперь, похоже, в отчёте о прибылях и убытках признаки камбэка появятся лишь в 2026 году.
И хотя камбэк BTS станет мощным финансовым драйвером, зависимость HYBE от группы уже меньше, чем несколько лет назад. Доля BTS в выручке HYBE когда‑то доходила до 95%, но во время паузы группы опустилась ниже 20% в 2024 году, сообщила компания на звонке с инвесторами 21 февраля. В последние годы HYBE приобрела такие компании, как Big Machine и Quality Control, и вырастила более молодых артистов — ENHYPEN и Tomorrow X Together. Географическая диверсификация — например, бойз‑бенд HYBE Latin America — должна дать результаты в перспективе. Разумеется, когда миллиардный камбек BTS развернётся в полную силу, доля группы в бизнесе HYBE неизбежно вырастет.
Источник Billboard Pro