Найти в Дзене

Каналы коммуникации

Каналы коммуникации Для хороших решений важно понимать проблемы пользователей. А для этого с ними нужно уметь и хотеть общаться. И когда мы работаем во франчайзи или инхаус, то пользователь рядом и нужно просто научиться с ним говорить. А что делать разработчикам тиражных решений? Размышляя над этим я понял, что по сути все каналы коммуникации можно разделить на пассивные и активные: - Пассивные - слушаем и реагируем - Активные - спрашиваем и предлагаем И у разработчиков конфигураций преобладают пассивные каналы коммуникации с пользователями и партнерами: - Хотлайн - Партнерская конференция - Почта То есть здесь мы получаем сообщения и реагируем на них. В хотлайне обязательно отвечаем, на партнерской конференции всегда стараемся отвечать, а в почте все читаем, но ответ уже не гарантирован. Но и такие пассивные каналы коммуникации стараемся использовать по максимуму. Например, для пожеланий спрашиваем сценарий когда это нужно. Чтобы узнать побольше деталей и лучше понять работу.

Каналы коммуникации

Для хороших решений важно понимать проблемы пользователей. А для этого с ними нужно уметь и хотеть общаться. И когда мы работаем во франчайзи или инхаус, то пользователь рядом и нужно просто научиться с ним говорить.

А что делать разработчикам тиражных решений?

Размышляя над этим я понял, что по сути все каналы коммуникации можно разделить на пассивные и активные:

- Пассивные - слушаем и реагируем

- Активные - спрашиваем и предлагаем

И у разработчиков конфигураций преобладают пассивные каналы коммуникации с пользователями и партнерами:

- Хотлайн

- Партнерская конференция

- Почта

То есть здесь мы получаем сообщения и реагируем на них. В хотлайне обязательно отвечаем, на партнерской конференции всегда стараемся отвечать, а в почте все читаем, но ответ уже не гарантирован.

Но и такие пассивные каналы коммуникации стараемся использовать по максимуму. Например, для пожеланий спрашиваем сценарий когда это нужно. Чтобы узнать побольше деталей и лучше понять работу.

Например, пожелание "Добавьте чеки самозанятых в ПТУ" можно трактовать как:

- Хранение присоединенных файлов в документе

- Указание, что поставщик самозанятый

- Загрузка чеков самозанятого из интернета

- Печать чека за самозанятого

- Контроль получения оригинала чека

и еще много вариантов

Поэтому очень важен сценарий работы для пожеланий.

А вот активных каналов коммуникации у нас меньше и они сложнее:

- Пост в партнерской конференции

- Опрос в программе

Эти каналы, как правило, безадресные. То есть мы спрашиваем не конкретного пользователя, а сразу всех в надежде, что ответят. Бывают, что отвечают не те, кто нужен.

В партнерской конференции мы публикуем проекты в высокой степени готовности для песочницы, чтобы понять, это похоже на то, что нужно или нет. А опросы в программе позволяют выяснить общее направление, так как в них все обезличено.

Ну и еще пользователи и партнеры, с которыми мы дружим и стараемся общаться с ними, чтобы выяснять потребности детальнее. Это, наверное, самый ценный активный канал коммуникации, но он тоже не покрывает все возможные сценарии.

Сейчас появляются еще и телеграм каналы по конфигурациям, но глядя на них, кажется, это превращается в еще одну линию поддержки, куда люди приходят со своими вопросами.

Если у Вас есть хорошие примеры телеграм каналов для общения с разработчиками, то напишите их в комментарии.

Ну и подводя итог:

- Давайте дружить :)

- Когда пишете в конференцию или на хотлайн - помогайте разработчикам со сценарием

Лайк, шер, сабскрайб, репост