ONE MORE TALE — это кинематографический эксперимент, где музыка становится саундтреком к самым глубоким снам и кошмарам. Приготовьтесь погрузиться в мир, где металл встречается с магией кино, а страх становится источником вдохновения.
Ольга Азаренко (вокал, автор музыки)
С момента выхода сингла «Draw» в 2019 году и до «Mad Circus» в 2025-м, как вы видите эволюцию звучания группы?
Точнее всего процесс, происходящий в это время, можно назвать не эволюцией, а проявлением, манифестацией. Песни, которые выходили в свет и создавались в это время, являются для нас частью огромного целого — грандиозной, многогранной идеей, сформированной нами ещё у истоков группы. И каждый трек так или иначе является гранью нашего музыкального облика.
Ни одна песня не отклоняется от выбранного пути. И песен у нас всё ещё недостаточно, чтобы в целости донести до слушателя то, что задумано. Но мы активно пополняем список композиций новыми, чтобы как можно скорее собрать недостающие детали картины и явить наш образ зрителю.
Эволюция в группе, разумеется, имеет место. Все мы так или иначе развиваемся в своей стезе и в коллективном творчестве, открываем для себя новые горизонты. Так, совсем недавно мы, вопреки сложившемуся порядку, написали песню на репетиции, чего раньше не делали. Идея оказалась для нас продуктивной, так что мы приняли решение практиковать подобный подход и в будущем.
Также мы всё дальше углубляемся в кинематографичность наших песен, усиливаем проработку саунддизайна, множественность используемых структур аранжировок и интегрируемых стилей. Постоянно пополняем базу применяемых средств выразительности, чтобы всё глубже и глубже погружать слушателя в нашу Историю.
Не в последнюю очередь стоит отметить, что за последнее время наш коллектив значительно разросся. Появились два новых участника. Для нас это колоссальная эволюция проекта.
ONE MORE TALE описывает себя как «кинематографический металл». Какие конкретные фильмы или жанры кинематографа оказали наибольшее влияние на формирование звучания и визуального стиля группы?
Прежде всего стоит отметить истинных мастеров жанра киномузыки, оказавших наиболее значимое влияние на наше творчество.
Первым в списке, конечно же, идёт Ханс Циммер, а именно наиболее эпичные картины, созданные с музыкой маэстро: «Король Лев» при участии сэра Элтона Джона, «Пираты Карибского Моря» (в том числе саундтрек, созданный на основе музыки Ханса Циммера Джефом Занелли), «Интерстеллар», «Скала», «Гладиатор», «Спирит: Душа прерий», «Звонок», «Человек из стали», «Король Артур»… И это далеко не все работы мастера, которые хотелось бы отметить. Список довольно внушительный.
Также немаловажное влияние оказало творчество Алана Сильвестри («Ван Хельсинг», «Полярный Экспресс»), Говарда Шора («Властелин Колец»), Джона Уильямса («Гарри Поттер», «Война Миров», «Парк Юрского периода» и т.д.)… Перечислять можно до бесконечности.
Нельзя не упомянуть такого мастера хоррор-саундтреков и саунддизайна, как Джозеф Бишара («Астрал», «Заклятие»). Некоторые приёмы мастера мы также интегрировали в наши аранжировки.
Спектр жанров кино, вдохновляющих нас творить, довольно обширный. Это и фантастические картины о супергероях, научная фантастика, триллеры, хорроры, фэнтази, мультипликационные фильмы, исторические картины. Порой даже кажется, что это может быть практически любой жанр кино (исключая разве что совсем уж абстрактные картины), затронувший душу. Важен конкретный фильм и то, как и чем он цепляет.
Ожидание рождественского чуда детства вместе с фильмом «Один дома», кричащие аллегории фильма группы Nightwish «Imaginaerum», когда, еле сдерживая слёзы, кажется, что понимаешь каждое слово и каждый поворот головы и пропускаешь сквозь душу. Или же вздрагиваешь от очередного крутого скриммера с демонической монахиней фильма «Заклятие 2»…
Всё, что вызывает искренние, сильные эмоции, заставляет подолгу прокручивать в голове, размышлять, сопереживать, всё это однажды может стать вдохновением для создания новой песни.
В текстах песен ONE MORE TALE часто затрагиваются темы сновидений, магии и потаённых страхов. Что вдохновляет вас на создание таких образов? Есть ли какие-то личные переживания или события, которые находят отражение в вашем творчестве?
Магии в наших текстах не много. А вот образности — более чем достаточно. Летающие корабли, струны дождя, заставляющие небеса плакать, всё это появляется в лирике песен для того, чтобы сделать повествование более живым, осязаемым, но при этом не летящим «в лоб», а позволяющим «увидеть» чувства, которым посвящена та или иная композиция. Или же, в зависимости от настроения, наделить каждый из образов своим собственным, уникальным смыслом, помогающим душе петь с нами в унисон. Именно в этом мы видим настоящую магию и от всей души стараемся, чтобы она непременно случалась.
Тема страхов стоит у нас особняком. Вообще, индустрия ужаса давно привлекала участников, стоящих у истоков группы. Этой теме в проекте отведено особое место. А потаённые страхи, фобии и кошмарные сновидения — чаще всего именно они становятся источниками химически чистого Ужаса, без примесей недоверия и скепсиса.
Без тени не может быть и света. И страх, по мнению многих, и является той самой тенью, которая создаёт жизненно необходимый контраст восприятия. Создаёт объём.
В то же время с точки зрения психологии часто наши страхи — это болезнь, которую нужно лечить. И первая стадия — осознание. А дальше, когда человек начинает говорить о своём страхе, начинается процесс выздоровление. Как будто с каждым словом человек вынимает из раны отравленные шипы, и рана постепенно затягивается.
Возможно, именно поэтому мы так часто говорим о страхе.
А кроме того, возможно, кому-то на Земле наши песни помогут осознать один из собственных страхов, вытащить его на поверхность и… однажды исцелиться.
Отвечая на вопрос, есть ли какие-то личные переживания или события, которые мы отражаем в творчестве, можно сказать только одно. Мы говорим только о тех чувствах, что пережили сами. Или переживаем в настоящий момент. Наши песни, все они о чём-то личном, сокровенном. И вся лирика — это то, что мы хотели бы сказать о собственных чувствах, то, что мы пережили сами, с чем идём по жизни рука об руку. И в то же время это то, что близко практически любому человеку. Что-то такое, что может отозваться в душе любого.
Что вдохновляет нас на создание образов – это как раз тот резонанс в душе, который создаётся теми или иными переживаниями, будь то реальное событие, произведение искусства (кинематограф, литература, не важно), или же сон, который, также являясь ломанным отражением реальности, вышел за рамки обычного ночного кошмара, заставив вскочить в холодном поту, броситься к письменному столу среди ночи и схватиться за ручку.
Наша философия в том, чтобы в творчестве говорить совершенно искренне, не поддаваясь модным веяниям, смысловой пустоте, свойственной большинству современных хитов на радио и ТВ.
Хочется верить, что история действительно циклична, и однажды снова войдёт в моду творчество искреннее, творчество ради созидания, а не ради хайпа и возможности написать на своей страничке в соцсети ныне модное слово «артист».
Музыка — это язык эмоций. Какую самую необычную или неожиданную реакцию вы получали от слушателей на вашу музыку?
О, реакция слушателей — это самое ценное, что только можно вообразить!
Одна из наших постоянных слушателей как-то поделилась, что одна из наших спокойных композиций очень напоминает ей Диснеевский мультфильм с новогодней тематикой. Интересно, что сама песня не про Новый год. Но писалась она именно после просмотра эшелона новогодних мультфильмов в преддверии зимних праздников.
Один из самых воодушевляющих комментариев был, когда нас назвали русскими Nightwish. Когда твоё творчество сравнивают с одним из ярчайших представителей индустрии симфоник-металла… Это бесценно.
И, конечно же, весьма неожиданно, даже если на протяжении всей карьеры стремишься именно к тому, чтобы встать с Nightwish в один ряд.
Группа активно выступала в различных клубах и городах. Какой концерт запомнился вам больше всего и почему?
Однозначно наше недавнее выступление на Хэллоуин стало одним из самых запоминающихся.
В зале в тот день собралось не менее двухсот пятидесяти человек. Это рекордное число гостей на наших мероприятиях. И, разумеется, атмосфера была невероятная.
А на нашем выступлении было всё. Слэм, танцы с вейлами… В зале люди трясли головой, свистели, хлопали, очень активно нас поддерживали. И даже на одну из самых чувственных наших композиций в зале зажгли фонарики своих мобильных телефонов, а некоторые пары танцевали медленный танец.
Здесь было всё. Хоть и не без эксцессов, но мы исполнили песню, которая была моей давней мечтой. Поддержка зала, выступление на одной сцене с невероятно талантливыми и просто очень классными людьми, атмосфера любимого праздника… А также первое выступление наконец-то полным составом.
Такое не забывается.
В дальнейшем приложим все усилия, чтобы не опускать эту планку.
Многие ваши релизы — это синглы. Планируете ли вы в будущем выпустить полноценный альбом? Если да, то каким вы видите его концепцию и звучание, будет ли это единая история?
Ввиду того, что политика стримминговых сервисов вынуждает артиста издавать материал как можно чаще, чтобы не урезалось количество прослушиваний, очень многие осознанно переходят в формат синглов. В лучшем случае EP. Те, кто издают меньше, но чаще, находятся в более выгодном положении с точки зрения продвижения, чем те, кто после года молчания выкладывают целый альбом.
К тому же, учитывая трансформацию мышления молодых поколений, сделать релиз короче часто означает увеличить вероятность того, что его дослушают до конца и воспримут лучше.
Что же касается логнплея от ONE MORE TALE, то задумки существуют уже много лет. Их три. Единственное, что пока тормозит их воплощение, это финансовый вопрос. Для нашего проекта конечная стоимость издания одного полноформатного альбома уверенно стремится к миллиону рублей, что, конечно же, неподъёмная сумма даже для коллектива с шестью участниками. А издать за меньшие деньги в ущерб качеству – на это не пойдёт ни один музыкант, уважающий себя и своих слушателей.
Поэтому уверенно можно сказать, что в ближайшее время лонгплей не планируется. Однако следующие синглы уже на подходе! И вот их будет действительно много.
И в каждом из них — Ещё Одна История…
Какие коллаборации с другими музыкантами планируете осуществить?
На данный момент у нас слишком мало изданных треков, поэтому в ближайшее время активно работаем над пополнением фонотеки. А также участие в конкурсах — как же без этого. Поэтому пока чётких планов по коллаборациям нет. Однако всё может измениться уже завтра или даже через несколько часов, потому что мы всегда открыты предложениям!
Какие у группы планы на будущее?
В самое ближайшее время нам предстоит участие в первом этапе конкурса Revolution, готовим концертную программу. Обязательно исполним новую песню, чтобы порадовать слушателей!
Если говорить о долгосрочных планах, то здесь нас ждёт много интересного.
Во-первых, это работа над первым клипом группы совместно с талантливейшим Тимофеем Белокопытовым. Детали пока раскрыть не можем, но с уверенностью можно сказать, что это будет нечто…
Во-вторых, это синглы. Несколько. У нас уже записаны все инструменты на несколько треков вперёд, так что остался только последний этап — сведение и мастеринг. А там уж дело за малым. В этом календарном году постараемся издать хотя бы одну новую песню. В 2026 году — минимум пять, если не помешают обстоятельства непреодолимой силы, которые, честно сказать, не раз вставляли палки в колёса.
Так как нам, наконец, удалось полностью укомплектовать состав, планируется первая совместная фотосессия. Пилотные совместные фото уже есть — это кадры с минувшего шоу Dark Story of HALLOWEEN. Теперь очередь за красивыми фото в подходящем антураже.
Ещё совсем недавно начата работа над дуэтом. Когда и с кем – пока это тайна. Но, честно сказать, всё это удивляет даже нас самих.
Также в работе несколько каверов, которые помогут группе показать себя с новой стороны.
И, конечно же, написание новых песен в самом разгаре! На каждом следующем концерте наши дорогие слушатели смогут услышать что-то новое.
И на данный момент это наша приоритетная задача.
У каждого из вас есть цитата о музыке. Если бы вам нужно было создать совместную цитату о музыке, отражающую суть ONE MORE TALE, что бы это было?
Точнее всего наша совместная цитата звучала бы так.
Музыка — это то, что объединяет сердца независимо от убеждений, сближает сильнее, чем любое дружеское или любовное взаимодействие душ.
Вы описываете музыку как «последний оплот духовности и искренней чувственности». Как вы думаете, можно ли достучаться своей музыкой до тех, кто потерял веру в прекрасное?
Смотря что считать потерей этой самой веры.
Чаще всего я сталкивалась с воплощением этой мысли в двух контекстах. Или человек не верит в то, что в нашей стране могут писать отличную музыку, или же не верит, что здесь возможно со своей музыкой пробиться в люди.
Мне всё же кажется, что даже если пропала вера, но человек продолжает бродить по просторам интернета, слушать что-то новое, то однажды в самый неожиданный момент к нему придёт Та Самая песня, Тот Самый звук, который пробудит в нём огонь стремлений, веру в себя и в то, что в этой жизни ещё остались берега, которых нет на карте. И это и пробудит в человеке желание снова поднять паруса.
Если бы вам предложили прожить один день в мире одной из ваших песен, какую бы вы выбрали?
Однозначно это была бы песня «Freedom is Near». Лететь по небу на корабле на всех парусах к новым горизонтам, туда, где сбылись все надежды, мечты, где ещё есть место настоящему Чуду… Что может быть лучше?
Анатолий Сидоров (гитара):
Вы говорите, что музыка может сказать о человеке больше, чем любые слова. Расскажите о моменте в вашей жизни, когда музыка действительно выразила то, что вы не могли сказать словами.
Какой-то конкретный момент сложно привести в пример. Однако зачастую в жизни бывают обстоятельства душевного волнения, романтические переживания, экзистенциальные кризисы, накапливается неудовлетворённость и неудовольствие от обыденного существования. Я перечислил здесь то, что обычно вызывает эмоции, которые принято считать «негативными», такие как грусть, меланхолия, злость, агрессия, в общем, эмоции, с которыми обычно ассоциирована тяжёлая музыка, то, что она как ни один другой жанр способна выразить. В такие моменты, гитара, оказавшись под рукой, служит тем средством, тем проводником, который позволяет выплеснуть накопившиеся эмоции, чувства. Разрядить свой душевный конденсатор в форме риффов и запилов. Это своего рода психотерапия металлом. Как для автора, так и для слушателя. Это, можно сказать, общение на универсальном языке музыки, в абстрактной форме эмоциональной азбуки, не несущий в себе точных смыслов, но от того понятной многим людям.
Представьте, что ваша гитара — это портал в другой мир. Какой мир вы бы показали слушателям через свою музыку?
Мне бы хотелось создать своей музыкой волшебный параллельный мир, чарующий, увлекающий, заставляющий ощутить нечто новое, фантастическое, неземное. Приглашающий растворится в нём, превратиться в молекулу духовной субстанции, в монаду, колышущуюся с мириадой других таких же в ритме этой вселенной.
Антон Мосягин (бас-гитара):
Вы описываете музыку как «возможность погрузиться в вихрь эмоций и стать его частью». Что для вас самое захватывающее в этом вихре, когда вы играете на бас-гитаре?
Сложно выделить что-то одно, как и сложно отделить конкретно игру на бас-гитаре от занятия музыкой в целом. Ведь каждый кусочек процесса, от подбора любимой музыки или разучивания партии в одиночку, до джема и игры «целой» песни в коллективе обладает своим собственным очарованием и захватывает надолго. Но если попробовать выбрать самый любимый этап, то это этап репетиций, когда отдельные партии сплетаются в единое произведение.
ONE MORE TALE — это не просто музыкальная группа, это целая вселенная историй, эмоций и переживаний, воплощённых в звуке. Остаётся лишь пожелать им удачи в реализации всех творческих замыслов и с нетерпением ждать новых музыкальных откровений. Ведь в каждом их сингле, в каждом концерте — Ещё Одна История.
VK: https://vk.com/onemoretale?from=groups
Любовь Черенкова
Фото: из личного архива группы ONE MORE TALE