Здравствуйте, дорогие друзья! Вот решил об очередной "бывшей" рассказать. На этот раз это "электричка". Да-да, это кей-кар, причём это как раз первый мой кей-кар, прививший любовь к данному классу автомобилей. Машинка в комплектации Base Grade, а значит в ней 49 кВт (64 л.с.), климат-контроль, светодиодная оптика и 16 кВт*ч литий-марганцевая батарея от Panasonic-Yuasa. У машинки заднее расположение двигателя и задний привод, задняя подвеска типа Де-Дион - полузависимая торсион-балка трапециевидной формы, мотор-редуктор расположен внутри трапеции, закреплен за кузов и передаёт крутящий момент на колёса приводными валами со ШРУСами Бирфилда-Рцеппа. Передняя подвеска Макферсон с чудовищным выворотом, что позволяет разворачиваться не используя заднюю передачу практически везде.
Колёса разноширокие, передние 155/60-15, задние 175/55-15, резина используется специальной конструкции для электрокаров. Это пожалуй единственный дорогой расходник на этом автомобиле.
И так, начнём. Задумался я о покупке электрокара достаточно давно - живу за городом, езжу постоянно, городского движения в общем количестве поездок до 95%, бензина на это тратится много. И так, в октябре 2018-го года таки принял решение о покупке. Связался с одной из компаний, помогающих привезти автомобиль из Японии, и к февралю 2019-го года у меня во дворе уже стоял Mitsubishi i-MiEV 2009-го года с пробегом 36000 км, который обошёлся мне в то время в 480000 рублей с новым комплектом зимней резины и дополнительным зарядным устройством, которое тут же было установлено на стену гаража.
Дизайн автомобиля более чем необычный. Но мне он, что называется "зашёл". Автомобиль похож на яйцо, к которому приделали колёсики, при этом сложно не отметить крайнюю органичность каждой линии. Впрочем это касается только внутрияпонской модели - у европейцев и американцев стоят другие "губастые" бампера, что на мой взгляд полностью убивает шарм машинки.
Машинка достаточно комфортна и вместительна. Короткий сервисный отсек впереди и двигатель, расположенный под полом багажника позволили инженерам максимально использовать длину кей-кара для создания пространства в салоне
На заднем ряду достаточно просторно, но, естественно, только двум пассажирам - кей-кар же. На переднем ряду не хватало только подлокотника, ну и машины первых выпусков не были оснащены подогревами сидений. Однако, эргономика места водителя прекрасная.
На ходу машинка очень нравилась - прекрасная управляемость, отличная динамика - электромобиль всё-таки. Старт с места примерно такой же, как у среднего седана с мотором в 150 л.с., 200 Н*м крутящего момента прямо с места - это не шутки. Трекшн-контроль (отключаемый) позволяет не особо париться по поводу заднего привода.
Первые две недели эксплуатации показали, что расходы на машину примерно в 8 раз меньше, чем на бензиновую. При условии зарядки дома, конечно же. На зарядных станциях киловатты стоят подороже раза в три. Что не могло не радовать - отсутствие необходимости в регулярном ТО. Единственные жидкости - 0,7 л. Дексрона в редукторе (замена каждые 60000 км), да два контура антифриза - для охлаждения двигателя и инвертора и для отопительного котла - он там жидкостный. Ну и тормозуха, конечно же.
Начал эксплуатацию машинки в феврале. При моём не самом мягком стиле вождения и с учётом холодной погоды запас хода первоначально составлял около 60 км, чего мне с лихвой хватало для выездов в город на работу или по магазинам. Но на печке в первую зиму старался экономить - котёл в 5 кВт за час своей работы мог высадить батарею почти наполовину. Так что довольствовался обдувом стёкол и одевался потеплее. Ко второй зиме в контур печки врезал жидкостный Бинар - ну ладно, литр бензина в день я заправлять был готов))).
Летом запас хода доходил до 111 км (максимальное пройденное расстояние). Однако средний был 85 км - опять же стиль вождения. Новый владелец хвастался пробегом в 125 км на одном заряде. Что удивительно, ибо я владел машиной 5 лет и проехал на ней более 60000 км.
Стоимость владения минимальна. За всё время были поменяны колодки (дважды) амортизаторы (один раз), жижа в редукторе (один раз) и также один раз антифриз в контуре печки (при установке Бинара). Экономия на топливе - как уже сказал, в 8 раз. Запас ходя скромный, но для города вполне себе. За время жизни машинки (включая моё владение) батарея деградировала на 29 процентов. Стоит отметить, что данные машины есть с литий-титанатной батареец 10,6 кВт*ч от компании Toshiba. Такая батарея сильно меньше подвержена деградации, к тому же быстрее заряжается и меньше подвержена просадке на морозе. Однако плотность энергии такой батареи меньше, напряжение ниже, соответственно мощность титанатных Миявок всего 41 л.с., и используются эти батареи только в дешёвых комплектациях. Кстати, в европейских версиях титаната не бывает. Так что противники правого руля хотя и могут себе позволить такую машину (да и её клонов Peugeot i-On или Citroёn C-Zero), но только с литий-марганцевой батарейкой. Правда у европейцев мотор настроен на 67 л.с., и едут они ещё веселее.
Резюме - отличный автомобиль для коротких городских поездок. Если вы живёте в пригороде в частном доме - тем более. Но в качестве единственного - абсолютно не подходит.