Найти в Дзене
Размеренность бытия

3 эксперимента, которые учёные ставили на себе ради науки: на грани, ради прорыва

Несмотря на протесты "зелёных", подавляющее большинство экспериментов, связанных с биологией человеческого тела, поначалу ставятся на братьях наших меньших. А потому иногда исследования затягиваются - всё-таки наши организмы различаются довольно сильно, а потому требуется длительное наблюдение, анализ, а потом ещё и новый цикл относительно безопасных исследований на добровольцах. Но в человеческой истории были случаи наибольшей человечности и величайшего риска ради науки. Тогда когда учёные, вступая в гонку с самим временем, испытывали что-то передовое и опасное на себе. И сегодня мы посмотрим на Топ-3 подвига ради прогресса, ради спасения других, которые лучше всего демонстрируют, что и в научной среде есть отчаянные герои, достойные славы величайших первооткрывателей эпохи. Макс Петтенкофер - баварец по происхождению, столкнулся с фундаментальной проблемой в области медицины: холера была, а информации о течении болезни было крайне мало. Именно тогда Президент Баварской академии нау
Оглавление

Несмотря на протесты "зелёных", подавляющее большинство экспериментов, связанных с биологией человеческого тела, поначалу ставятся на братьях наших меньших. А потому иногда исследования затягиваются - всё-таки наши организмы различаются довольно сильно, а потому требуется длительное наблюдение, анализ, а потом ещё и новый цикл относительно безопасных исследований на добровольцах.

Эпидемия желтой лихорадки
Эпидемия желтой лихорадки

Но в человеческой истории были случаи наибольшей человечности и величайшего риска ради науки. Тогда когда учёные, вступая в гонку с самим временем, испытывали что-то передовое и опасное на себе. И сегодня мы посмотрим на Топ-3 подвига ради прогресса, ради спасения других, которые лучше всего демонстрируют, что и в научной среде есть отчаянные герои, достойные славы величайших первооткрывателей эпохи.

1. Макс Петтенкофер

Макс Петтенкофер - баварец по происхождению, столкнулся с фундаментальной проблемой в области медицины: холера была, а информации о течении болезни было крайне мало. Именно тогда Президент Баварской академии наук и главный врач-гигиенист принял заражённую воду, чтобы дать себе и коллегам возможность исследования этой заразы...

Макс Петтенкофер (1818-1901)
Макс Петтенкофер (1818-1901)

... Вот только сделал он это от распространённого заблуждения эпохи и тем самым позволил в будущем подтвердить теорию своего противника - Роберта Коха. Этакий слуга прогресса, но с "обратной стороны".

Итак, героическому решению предшествовало открытие Коха, который обнаружил, что первоисточником холеры являются бактерии "Vibrio cholerae". Так как медицинское сообщество того времени первоисточником называло гниющие продукты и испарения от них, Петтенкофер решил доказать несостоятельность суждений своего идейного противника. И ведь получилось убедительно (хоть и ложно), так как Роберт (несмотря на верные выводы), был вынужден переключиться на изучение туберкулёза. И в этой области сделал судьбоносный прорыв, перевернувший настоящее.

2. Стаббинс Фирф

Волна жёлтой лихорадки прокатилась по Соединённым Штатам в конце XVIII века. Согласно современным данным, на восточном побережье с жизнью расстался каждый десятый человек.

Трактат с попыткой доказать незаразную природу.
Трактат с попыткой доказать незаразную природу.

В 1793 году ситуация достигла кризиса, так как похоронные бюро отказывались принимать тела из-за опасности заражения сотрудников. Из-за этого ситуация стала ещё хуже, а в обществе укоренилось мнение - стоит только прикоснуться к заражённому и почившему незащищённой рукой, как коварная болячка немедленно перекидывается на нового носителя.

Именно тогда отважный врач из университета Пенсильвании - Стаббинс Фирф, пошёл на сознательный подвиг: ввёл себе в кровь биологические жидкости только что почившего человека. И неоднократно в разных вариациях повторял этот эксперимент на глазах удивлённой публики без каких-то катастрофических последствий для себя.

Это позволило установить, что прикосновения к инфицированному безопасны, а зараза распространяется воздушно-капельным путём. Тогда и появились впервые всем известные повязки на лицах докторов, а распространение заразы удалось купировать, благодаря тому, что похоронные бюро вернулись к работе.

3. Джованни Грасси

Можно сказать, что Джованни Грасси всю свою жизнь изучал внутренний мир человека. В том числе паразитов обитавших внутри. Его особенно интересовали гельминты - создания, которые отравили не одну жизнь за всю длительную историю сосуществования наших видов.

Джованни Грасси
Джованни Грасси

По итогу паразитолог столкнулся с тем же, что и его коллеги выше - катастрофическом недостатком информации о самочувствии пациент. Поэтому в 1878 году Грасси пошёл на добровольное подселение.

Результатом стали бесценные данные о самочувствии живого человека при симбиотическом сосуществовании. А так же успешные эксперименты по выселению соседей из организма. За что Джованни большое спасибо - доктор пошёл на большие неприятности, чтобы толкнуть человечество вперёд.

Медицина в изобразительном искусстве
Медицина в изобразительном искусстве

Подписывайтесь на канал Размеренность бытия, ставьте лайки и пишите комментарии – этим вы очень помогаете в продвижении проекта, над которым мы работаем каждый день.