Найти в Дзене
JavLimin

Почему твой монитор моргает, хотя ты этого не видишь


Почему твой монитор моргает, хотя ты этого не видишь
Почему твой монитор моргает, хотя ты этого не видишь

Привет!
Заходи, не стесняйся. Знаешь, мне тут недавно один парень принёс
монитор и говорит: "Что-то у меня в играх всё размыто, особенно когда
что-то быстро движется". И я ему сразу говорю: "Это не монитор виноват, а
твой мозг, который пытается поспеть за картинкой". На самом деле, это
очень интересная штука, и я тебе сейчас объясню, почему так происходит и
как с этим борются. Мы сегодня поговорим про такую вещь, как backlight
strobing, что можно перевести как "стробирование подсветки".

Смотри,
наш глаз работает немного не так, как камера. Он постоянно следит за
движущимися объектами. Когда ты смотришь на что-то, что движется по
экрану, например, на быстро летящий мячик, твой глаз пытается удержать
его в фокусе. И если изображение на мониторе постоянно светится, без
каких-либо перерывов, то наш мозг воспринимает это как непрерывное
движение, и картинка кажется смазанной. Это называется размытием в
движении. Это не потому, что сам монитор что-то там не успевает, а
потому что наши глаза слишком хорошо работают. Они следят за объектом, а
картинка на самом деле стоит на месте, пока не обновится, и вот это вот
расхождение и вызывает ощущение размытости.

И тут на помощь
приходит стробирование подсветки. Что это такое? Это очень простой, но
очень хитрый трюк. Вместо того чтобы подсветка монитора светила
постоянно, она на короткий миг выключается между показами каждого нового
кадра. Представь себе старый кинопроектор: он ведь тоже показывает
кадры с небольшой паузой. Именно эта пауза и даёт нам ощущение чёткости.
Монитор делает то же самое, но только в десятки и даже сотни раз
быстрее. Он показывает один кадр, потом на долю секунды выключает
подсветку, затем показывает следующий кадр и снова её выключает. И так
по кругу.

Зачем это нужно? Да чтобы обмануть наш мозг и глаза!
Когда подсветка выключается, наш глаз "теряет" движущийся объект на
экране и тут же, в следующий момент, находит его в новом положении.
Мозгу не нужно "сглаживать" движение, потому что он получает
последовательность чётких, отдельных изображений. В результате картинка
кажется намного более резкой, а размытие в движении практически
исчезает. Это особенно важно для геймеров, где каждая доля секунды и
каждый пиксель на счету. Они могут видеть врагов более чётко, когда те
быстро передвигаются по экрану.

Конечно, у этой технологии есть
свои особенности. Некоторые люди, особенно те, кто чувствителен к
мерцанию, могут его замечать, хоть оно и происходит на очень высокой
частоте. Это может вызывать головную боль или утомление глаз. Поэтому
производители обычно предлагают разные режимы, где ты можешь сам
выбрать, хочешь ли ты использовать стробирование или нет. И, конечно,
чтобы эта штука работала как надо, тебе нужен монитор с высокой частотой
обновления, потому что если он будет работать медленно, ты просто
будешь видеть, как он моргает, и это будет не очень приятно. В общем,
это такой хитрый трюк, который делает картинку более чёткой и приятной
для нашего зрения.