Найти в Дзене
Recipe: Musicam

The Velvet Underground & Nico — «The Velvet Underground & Nico» (1967)

Это абсолютный шедевр, раскрывающий всё новые и новые свои грани при каждом следующем прослушивании. Нет названия стилю или жанру, которым можно определить эту музыку, да это и не нужно. С одной стороны пёстрая, а с другой совершенно цельная пластинка, да ещё и дебютная для этого суперколлектива. Энди Уорхол правильно почувствовал, что оставит свой след ещё и в музыкальном продюсировании с этими ребятами. И как уместно звучит неподражаемый голос Нико рядом с безголосьем Лу Рида в Femme Fatale! Но пойдём по порядку. Открывающая альбом Sunday Morning идеально звучит воскресным зимним солнечным утром, когда лежишь, представляя себя в мире без проблем и обязанностей. Вторым номером идёт I’m Waiting For The Man, возвращающая нас в реальность. Femme Fatale — третий трек, и я реально не могу представить, кто мог бы спеть эту песню лучше Нико. А вот и настоящая жемчужина альбома — Venus In Furs. Естественно, я прочитал книгу Захер-Мазоха после того, как когда-то в молодости был ошеломлён этой
Verve
Verve

Это абсолютный шедевр, раскрывающий всё новые и новые свои грани при каждом следующем прослушивании. Нет названия стилю или жанру, которым можно определить эту музыку, да это и не нужно. С одной стороны пёстрая, а с другой совершенно цельная пластинка, да ещё и дебютная для этого суперколлектива. Энди Уорхол правильно почувствовал, что оставит свой след ещё и в музыкальном продюсировании с этими ребятами. И как уместно звучит неподражаемый голос Нико рядом с безголосьем Лу Рида в Femme Fatale!

Но пойдём по порядку. Открывающая альбом Sunday Morning идеально звучит воскресным зимним солнечным утром, когда лежишь, представляя себя в мире без проблем и обязанностей. Вторым номером идёт I’m Waiting For The Man, возвращающая нас в реальность. Femme Fatale — третий трек, и я реально не могу представить, кто мог бы спеть эту песню лучше Нико. А вот и настоящая жемчужина альбома — Venus In Furs. Естественно, я прочитал книгу Захер-Мазоха после того, как когда-то в молодости был ошеломлён этой песней, но могу сказать, что мурашки по телу бегут у меня только когда я слышу эти потусторонние гармонии и звуки, особенно совершенно инопланетную скрипку Джона Кейла. Я могу слушать её на репите и не уставать — вот как у них получилось сделать такое? Хорошо, что следом, пятым номером, идёт вполне традиционная Run Run Run, она даёт четыре минуты на отдых и возвращение к более-менее нормальному восприятию реальности — начинаешь вспоминать, что это играют живые люди, а не боги. All Tomorrow’s Parties закрывает первую сторону, звуча, как похоронный гимн, хотя могла бы закрывать и весь альбом — мне уже этих шести песен достаточно, чтобы восхититься и признать это творение идеально-гениальным.

Но есть ещё несколько музыкальных произведений, язык не поворачивается назвать их треками или песнями, ставших бессмертными благодаря The Velvet Underground. Конечно, семиминутный Heroin — одно из них. Кто-то видит в нём оду наркомании, но меня это нагромождение звуков и смыслов пугает так сильно, что я уверен — нет лучшего профилактического средства для неокрепшего ума, склонного к пагубным привычкам, могущего уберечь его от ошибок Лу Рида. «There She Goes Again», — провозглашает затем Лу, предваряя очередной выход Нико на сцену в миленькой I’ll Be Your Mirror, дарящей надежду. Но всё заканчивается не то, чтобы радужно — последние два трека слегка обескураживают, но я уверен, что они также на своём месте. В итоге, не перестаю вспоминать слова Брайана Ино об этой пластинке каждый раз, когда слушаю — «Её купило не так много людей, но каждый кто купил её, впоследствии создал свою собственную группу».

Слушать: Яндекс.Музыка, Звук, МТС Музыка, Apple Music, YouTube Music