Найти в Дзене
YouDzen

Лада Искра первые впечатления, опыт эксплуатации

Лада Искра — одна из самых обсуждаемых новинок российского автопрома. Автомобиль получился довольно приятным как снаружи, так и внутри, с хорошей эргономикой, простым в обслуживании и ремонте атмосферным двигателем, предсказуемым качеством покраски и сборки, и хорошей, как у всех ВАЗов, остаточной стоимостью. Многих расстроила цена автомобиля, в сети много гневных комментариев о жадность автозавода, про несоответствие цены и качества и, что новинку несомненно ждет провал. Давайте посмотрим сильные и слабые стороны автомобиля, стоит ли он своих денег или нет. Первые реальные отзывы владельцев уже появились, и они дают первое представление о том, чего ждать от модели. Ниже — обобщение впечатлений, собранных из различных источников. Первые впечатления: адаптация требуется Один из первых владельцев, поездив на Искре две недели, назвал автомобиль «добротным, но требующим привыкания». По его словам, для московских дорог машина выходит не самой удобной, ощущается теснота, да и низкая пос
Оглавление

Лада Искра — одна из самых обсуждаемых новинок российского автопрома.

Автомобиль получился довольно приятным как снаружи, так и внутри, с хорошей эргономикой, простым в обслуживании и ремонте атмосферным двигателем, предсказуемым качеством покраски и сборки, и хорошей, как у всех ВАЗов, остаточной стоимостью. Многих расстроила цена автомобиля, в сети много гневных комментариев о жадность автозавода, про несоответствие цены и качества и, что новинку несомненно ждет провал. Давайте посмотрим сильные и слабые стороны автомобиля, стоит ли он своих денег или нет. Первые реальные отзывы владельцев уже появились, и они дают первое представление о том, чего ждать от модели. Ниже — обобщение впечатлений, собранных из различных источников.

Первые впечатления: адаптация требуется

Один из первых владельцев, поездив на Искре две недели, назвал автомобиль «добротным, но требующим привыкания». По его словам, для московских дорог машина выходит не самой удобной, ощущается теснота, да и низкая посадка водителя подходит не всем (видимо автор пересел с кроссовера). В остальном — аккуратная сборка, предсказуемое поведение, хорошая рулежка, но без ощущения "иномарки".

Опыт после 2000 км: лучше Гранты, но не прорыв

Другой водитель, пересевший с Гранты, отмечает, что управляемость стала значительно лучше, появилось чувство собранности и цельности автомобиля, уменьшились шумы и вибрации. Еще из плюсов, на которые указывает автор это, то что оснащение по безопасности стало заметно выше. Однако, по его словам, это всё же компромиссная модель, прибавив в комфорте по мнению автора автомобиль стал менее динамичный.

Личный опыт: плюсы и минусы без прикрас

На Drive2 владелец делится обычным повседневным опытом: в целом машина удачная, но с характером. Многое зависит от ожиданий — если нужен простой рабочий автомобиль, Искра смотрится уверенно. Если ждёте от неё эмоций и лёгкости — скорее всего, будет недоставать динамики.

Плюсы Lada Iskra

✔ Удобная посадка

Рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету — это находка для высоких водителей. Сидеть можно комфортно и долго.

✔ Большой багажник

500 литров объёма правильной формы — редкость в сегменте. Грузоподъёмность и практичность на уровне.

✔ Уверенность на трассе

Хорошая курсовая устойчивость, понятный руль, предсказуемая подвеска. На большой скорости ведёт себя спокойно.

✔ Lada Connect Старт

Удалённые функции: контроль топлива, состояние авто, геолокация. Для бюджетного сегмента это заметное преимущество.

✔ Приемлемая шумка и устойчивость

В салоне не слишком шумно, а на неровных дорогах машина не «плавает».

✔ Версия Cross — более проходимая

Повышенный клиренс, другой обвес и настройки подвески дают ощущение уверенности вне асфальта.

Минусы Lada Iskra

Комфорт и эргономика

• Жёсткие сиденья без вентиляции

• Нет центрального подлокотника

• Неудобные подстаканники

• Низко расположенные замки ремней

• Нет потолочных ручек

• На втором ряду комфортно лишь двум невысоким пассажирам

Ходовые качества

• Разгон вялый, динамики не хватает

• Подвеска жестковата: неровности чувствуется отчётливо

• Рывки при переключениях

• «Капризный» механизм КПП — первая и вторая включаются с трудом

Технические особенности

• Шумный двигатель на высоких оборотах

• 106 л.с. — минимум, которого едва хватает

• Среднее качество аудиосистемы

• Датчики дождя и света срабатывают не всегда корректно

• Обновления через систему занимают до 30 минут

• Навигация может думать несколько минут, прежде чем перестроить маршрут

Что говорят эксперты?

«Авторевю» отмечает, что Iskra — практичная машина без ощущения дешёвого бюджета. Управляется предсказуемо, ведёт себя стабильно даже на плохих дорогах.

Артём Краснов (63.ру) считает Iskra «рабочей лошадкой» с хорошей проходимостью. Однако он подчёркивает, что разгон требует усилий, и машина не даёт ощущения лёгкости.

Итоги

Lada Iskra — автомобиль, который делает ставку на практичность, простой функционал и умеренную цену. Это не революция в сегменте, но для тех, кому нужен надёжный, понятный и недорогой транспорт, — вариант вполне достойный.

Она не лишена минусов, особенно по части динамики и эргономики, но компенсирует их большим багажником, неплохой управляемостью и современными цифровыми сервисами.