Найти в Дзене
Ольга Пурчинская

Об опере и о творчестве Дж.Верди

17 ноября 1837 года состоялась мировая премьера оперы Джузеппе Верди "Оберто, граф ди Сан-Бонифачо". Это первое сочинения великого итальянского мастера. Событие не имело ошеломительного успеха, не принесло молодому композитору признания. Все триумфы ждали его впереди. Но начало было положено.
А что было потом? "Набукко", "Травиата", "Риголетто", "Отелло", "Бал-Маскарад", "Аттила", "Сила судьбы", "Фальстаф", "Макбет", "Аида"... Список можно продолжать - всего 26 шедевров. Многие ругают композитора за его ранние работы, утверждая, что там что-то не то с драматургией, все в таком духе. Мне же нравятся и первые сочинения композитора, и зрелые, признанные шедеврами.
Вообще, искусство - это же про каноны, это про восприятие, про чувства и эмоции, которые оно вызывает у потребителя - зрителя, слушателя, читателя и т.д. И в музыке, и в драме каждый видит/слышит что-то свое, глубоко личное. Потому очень интересно после спектакля пообщаться с другими зрителями, обсудить, возможно, организовать
Портрет Дж.Верди взяла из свободных источников на просторах интернета
Портрет Дж.Верди взяла из свободных источников на просторах интернета

17 ноября 1837 года состоялась мировая премьера оперы Джузеппе Верди "Оберто, граф ди Сан-Бонифачо". Это первое сочинения великого итальянского мастера. Событие не имело ошеломительного успеха, не принесло молодому композитору признания. Все триумфы ждали его впереди. Но начало было положено.
А что было потом? "Набукко", "Травиата", "Риголетто", "Отелло", "Бал-Маскарад", "Аттила", "Сила судьбы", "Фальстаф", "Макбет", "Аида"... Список можно продолжать - всего 26 шедевров. Многие ругают композитора за его ранние работы, утверждая, что там что-то не то с драматургией, все в таком духе. Мне же нравятся и первые сочинения композитора, и зрелые, признанные шедеврами.
Вообще, искусство - это же про каноны, это про восприятие, про чувства и эмоции, которые оно вызывает у потребителя - зрителя, слушателя, читателя и т.д. И в музыке, и в драме каждый видит/слышит что-то свое, глубоко личное. Потому очень интересно после спектакля пообщаться с другими зрителями, обсудить, возможно, организовать дискуссию, на основе которой вырастет некая истина, полное понимание происходящего...
Кстати, опера для меня - это, прежде всего, театр, соответственно, как это все сыграно, не менее важно, чем то, как все спето. Иной раз можно не заметить какую-нибудь "недотянутую ноту", а вот драматическую неубедительность проигнорировать не получится. Таково мое видение. И мнение это не подлежит пересмотру (хотя есть персонажи, которые пытаются агрессивно переубедить).