Листья шумели уныло
Ночью осенней сырой,
Гроб опускали в могилу,
Чуть озарённый луной.
Тихо без плача зарыли,
И удалились все прочь,
Только луна на могилу
Грустно смотрела всю ночь... (автор неизвестен)
Молча шли Наталья с Сашкой, каждый думал о своём. Дождь тихо сыпал с неба. Хмурое небо было под стать настроению супругов. Наталья, ссутулясь и спрятав руки в карманы, медленно шла к дому на краю леса.
-- Наташ, ну хватит, ты и на меня страху нагоняешь. Я не знаю, что тебе там привиделось, но я кроме вороны там ничего не увидел.
-- Поздравляю, Сань. Значит, тебе повезло больше, чем мне, -- зло сказала она.
-- Наташ, ну чего ты злишься, я же иду с тобой, быстро откроем эту проклятую комнату и уйдем оттуда.
-- Правильно, Сань, ключевое слово: проклятую, -- печально улыбнулась Наташка.
Они вышли на конец деревни и, не сговариваясь, остановились. Дом стоял под черной крышей, настороженный и хмурый. Темный лес стеной возвышался позади дома, как сторож, который охраняет свое детище.
-- Посмотри, какой он жуткий, -- сказала Наталья, со страхом поглядывая в сторону дома.
-- Да ладно тебе, дом -- как дом, только чего она построила его на краю леса? -- спросил Сашка, как бы ни к кому не обращаясь.
-- Ведьма потому что она была! Неужели непонятно?! -- Выкрикнула Наталья. -- Ладно, Саш, прости, знаю, что ты тут не при чем. Прости, сорвалась, -- Наташка пожала мужу руку и двинулась в сторону дома.
Дождь тихо шлепал по оттаявшей земле, создавая лужи и слякоть.
Наташка подошла к дому, но не решилась сразу взойти на крыльцо. Пока Сашка возился с ключами и дверью, она посмотрела на окна, по которым стекали капли дождя. Ей вдруг почудилось, что дом плачет. Она пристальнее всматривалась в черные провалы окон, и ей казалось, что в доме кто-то есть. Темная тень мелькнула в мокрых стеклах и исчезла.
-- Саш, а давай не пойдем туда, -- жалобно попросила Наташка.
-- Ну ты чего, Наташ. Пришли ведь уже. Или тебе что-то опять померещилось? -- настороженно спросил Сашка.
-- Да нет, все нормально, пошли.
Она ступила на крыльцо и толкнула двери. В тот час они со скрипом отворились, будто приглашая хозяйку войти. Наташка тяжело вздохнула и шагнула в открытую темную пасть дома. На нее пахнуло пылью, сыростью и еще чем-то непонятно сладковатым.
-- Саш, ты идешь? -- спросила она мужа.
Но в ответ ей была тишина.
-- Саша! --Закричала Наташка и выскочила на крыльцо.
Сашка выбежал из-за угла дома с испуганным лицом.
-- Наташа, ты чего кричала?
-- Ты где был? -- в истерике крикнула она.
-- Да здесь я был. Мне послышалось, будто меня кто-то позвал. Я и заглянул за угол, а там -- никого, -- оправдывался он.
-- Ты обещал, меня не бросать одну в доме. А сам бросил, -- со слезами сказала Наташка.
-- Ну прости, прости. Пойдем, вот он я, рядом, -- примирительно сказал муж, беря Наташку за руку.
Руки у Сашки были холодные как лед.
-- Саш, почему руки такие холодные у тебя? -- спросила она, вглядываясь ему в лицо.
-- Руки -- как руки, -- промолвил Сашка и потащил ее в дом.
-- Саш, перестань меня тащить, ты пугаешь меня, -- закричала Наталья.
-- Да все, все, не буду больше, -- он убрал от нее руки и поднял их вверх.
Наташка вдруг обратила внимание на глаза мужа, голубой радужки не было. В глазах была темная непроглядная ночь. Он смотрел на нее, не отрывая взгляда. Липкий страх пополз у нее по спине и схватил за шею мертвой хваткой. Последнее, что увидела Наталья, это темное покрывало, которым укутал ее Сашка и жуткий, леденящий кровь смех, донёсся до неё откуда-то издалека.
-- Наташка, Наташ, ты чего? Что с тобой? -- Сашка теребил ее и похлопывал по щекам.
Открыв глаза, она не сразу поняла, где находится.
-- Саша, что со мной?
-- Не знаю, Наташ, ты почему-то упала в обморок. Когда я вошел в дом, ты уже лежала на полу. Я очень испугался, -- с дрожью в голосе сказал он.
-- А ты? Ты же был рядом со мной в доме. Только глаза у тебя были не такие, как сейчас, а черные.
-- Наташ, не было меня рядом. Ты почему-то побежала в дом. Я еще крикнул тебе, чтобы ты меня подождала, но ты не обратила внимания. Я хотел идти за тобой, но дверь заклинило и не открывалась. Я стучал и кричал тебе, чтобы ты открыла. А потом вдруг дверь сама отворилась, и я, вбежав, увидел тебя лежащей на полу. Ну ты как, тебе получше?
-- Да, получше, только слабость, и голова немного кружится. Помоги мне, пожалуйста, встать, -- попросила Наташка, подозрительно вглядываясь в лицо мужа.
Он бережно поднял ее и, прижав к себе, погладил по лицу. Руки у него были теплые.
-- Ну как ты? Получше? Идти можешь? -- он заботливо поддерживал ее за талию.
-- Да, Сань, все нормально. Уже лучше. Пойдем наверх, откроем эту злосчастную комнату.
Она медленно двинулась в сторону лестницы, то и дело оглядываясь на мужа, проверяя, идет ли он следом. С каждым шагом страх пронизывал ее. Она иногда бросала взгляд на стену, где в прошлый раз видела тень старухи. Ступени стонали и поскрипывали под их шагами, отчего у Наташки замирало сердце. Вот и последнюю ступень они преодолели и вошли в длинный коридор, по обеим сторонам которого было пять дверей. Коридор стоял в полумраке. Единственное окно, которое выходило на улицу, было в паутине и пыли. Поэтому свет слабо проникал в него.
-- Саш, какая дверь? -- дрожащим голосом спросила Наташка.
-- Последняя, -- тихо ответил он, протягивая ей связку ключей. -- В прошлый раз я все ключи испробовал, и не один не подошел. Наталья взяла у него связку и медленно, будто прислушиваясь к чему-то, вставила первый попавшийся ключ и тихо провернула его в замочной скважине. В тишине вдруг щелкнул механизм, как выстрел из пистолета. Оба -- и Сашка, и Наталья -- вздрогнули. Дверь медленно открывалась, издавая при этом скрипуче пищащий звук. Наталью сковал страх. Она не могла заставить себя переступить порог и войти в комнату. Положение спас Сашка.
-- Ну что, Наташ, войдем?
Он пошире открыл дверь, и они переступили порог в комнату. На них пахнуло чем-то сладковатым.
"Так вот откуда этот запах", -- подумала Наташка.
Она посмотрела на окно и вздрогнула, там на подоконнике стояли два стакана. Один наполнен был водой, а другой медом. Но не это ужаснуло молодую женщину. Рядом со стаканами горели свечи. Наташка смотрела на них широко открытыми глазами и не могла вымолвить ни слова. Она оторвала взгляд от окна и перевела его на кровать у противоположной стены. Прибранная кровать еще имела контур тела того, кто на ней недавно лежал.
-- Саш, ты видел это, или мне это все кажется? -- прошептала Наташка.
-- Наташ, а ты вон на стол посмотри, -- Сашка указал рукой.
Наталья перевела взгляд с кровати на стол и вздрогнула всем телом, едва удержав крик, который рвался наружу. На столе на блюде лежала козлиная голова, истекая кровью. Зажжённые рядом с головой свечи отражались в мертвых глазах мерцающим пламенем, отчего эти глаза казались живыми. Наташка, не выдержав, закричала и бросилась бежать из этой комнаты. Едва она выскочила за дверь, как у лестницы в конце коридора увидела тень старухи. Она медленно, словно крадучись, передвигалась по стене.
-- Сашка, ты где застрял, бежим отсюда! -- закричала бедная молодая женщина и бросилась к лестнице.
Но пройти дальше она не смогла, какая-то неведомая сила будто скрутила ей ноги.
-- Саша, Саш, ты где? -- кричала Наталья, что есть сил.
Страх за мужа затуманил мозг.
-- Саша, отзовись, ты где? -- кричала она, корчась от невозможности бежать.
-- Наташ, я здесь, не могу идти. Какая-то сила держит меня. Читай молитву. Тебе же дала баба Тоня, читай! -- отчаянно кричал ей Сашка.
И Наташка стала читать, она сначала не понимала ни слова, а потом святые слова стали доходить до ее сознания, и испуганная женщина почувствовала, как тяжесть уходит с ног, отпускает их. Из комнаты вылетел Сашка и, схватив жену за руку, поволок ее по лестнице на выход.
-- Ты еще вернешься сюда, я заставлю тебя, и ты вернешься! -- услышала Наташка у себя над ухом скрипучий голос....
Спасибо, что дочитали главу до конца.
Кому нравится история Пишите комментарии, Ставьте лайки, Подписывайтесь на канал.